г. Санкт-Петербург |
|
03 ноября 2009 года |
Дело N А56-20511/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2009 года
Постановление изготовлено в полном объеме 03 ноября 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Л. П. Загараевой,
судей М. В. Будылевой, И. А. Дмитриевой,
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Ю. В. Пряхиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11987/2009) ФГУК "Государственный Русский музей"
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.07.2009 г.
по делу N А56-20511/2009 (судья А. О. Вареникова),
принятое по иску (заявлению) Федерального государственного учреждения культуры "Государственный Русский музей"
к Межрайонной ИФНС России N10 по Санкт-Петербургу
о признании недействительным решения
при участии:
от истца (заявителя): Д. А. Крайнев, доверенность от 26.10.2009 г.;
от ответчика (должника): Е. И. Трощенко, доверенность от 29.06.2009 г. N 03-05/14047;
УСТАНОВИЛ:
Федеральное государственное учреждение культуры "Государственный Русский музей" (далее - Учреждение, Музей, заявитель) обратилось в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Санкт-Петербургу (далее - налоговый орган, инспекция, МИФНС РФ N 10 по СПб, ответчик) о признании недействительным решения от 04.02.2009 г. N 8190072 в части доначисления налога на прибыль в сумме 3890885 руб.
Решением суда первой инстанции от 16.07.2009 г. в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной жалобе ФГУК "Государственный Русский музей" просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение норм материального права.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Указанным решением налогоплательщику начислен налог на прибыль за 2005 г-2007 г.г. в связи с невключением в налогооблагаемую базу доходов от сдачи в аренду федерального имущества.
В апелляционной жалобе податель жалобы ссылается на то, что арендная плата является доходами федерального бюджета, а не Музея, указанные средства поступают Музею в качестве источника дополнительного бюджетного финансирования, в отношении спорных доходов не установлен порядок уплаты налога на прибыль, как один из элементов налогообложения, что с учетом положений статьи 17 НК РФ свидетельствует о том, что налог не установлен.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что доходы от сдачи в аренду имущества, поступающие на лицевой счет Музея, являются объектом налогообложения по налогу на прибыль именно для Музея.
Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль установлен главой 25 НК РФ "Налог на прибыль организаций". Особенности налогообложения бюджетных организаций установлены статьей 321.1 Кодекса. Согласно пунктам 1-2 названной статьи налогоплательщики - бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, или получающие средства в виде оплаты медицинских услуг, оказанных гражданам в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников.
При этом иными источниками - доходами от коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы.
Положениями статьи 248 НК РФ предусмотрено, что к доходам относятся доходы от реализации и внереализационные доходы. Причем в силу пункта 4 статьи 250 НК РФ к внереализационным доходам организации относятся доходы от сдачи имущества в аренду (субаренду), если такие доходы не определяются налогоплательщиком в порядке, установленном статьей 249 НК РФ. При этом отнесение налоговым законодательством к доходам арендных платежей за переданное в аренду имущество не зависит от того, перечисляется ли в последующем этот доход в бюджет или нет.
В соответствии со статьей 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной собственности, включаются в состав доходов соответствующих бюджетов после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
Таким образом, бюджетным законодательством наряду с налоговым предусмотрено включение сумм арендных платежей в состав доходов. При этом в статье 42 Бюджетного кодекса подчеркнуто, что средства в виде арендной платы включаются в состав доходов бюджета только после уплаты налогов.
Признавая указанные положения не противоречащими Конституции Российской Федерации, Конституционный суд Российской Федерации указал, что само по себе возложение на государственные учреждения обязанности по уплате налога на прибыль организаций с доходов от сдачи государственного имущества в аренду не противоречит Конституции Российской Федерации, государственные учреждения впредь до внесения в законодательство необходимых изменений не освобождаются от обязанности его уплаты в порядке, определяемом на данный момент с учетом разъяснений, содержащихся в правовых актах уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по вопросам применения законодательства о соответствующем налоге.
Признание несоответствующим Конституции Российской Федерации положений статьи 321.1 НК РФ не освобождает налогоплательщика от уплаты налога.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции находит, что при рассмотрении спора суд первой инстанции применил нормы материального и процессуального права в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и имеющимися в деле доказательствами, в связи с чем обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16 июля 2009 года по делу N А56-20511/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Л.П. Загараева |
Судьи |
М.В. Будылева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-20511/2009
Истец: Федеральное государственное учреждение культуры "Государственный Русский музей"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N10 по Санкт-Петербургу, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N10 по Санкт-Петербургу
Хронология рассмотрения дела:
03.11.2009 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-11987/2009