г. Санкт-Петербург |
06 ноября 2009 года |
|
Дело N А56-49580/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 ноября 2009 года
Постановление изготовлено в полном объеме 06 ноября 2009 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Савицкой И.Г.,
судей Зотеевой Л.В., Тимошенко А.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Барминой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-13046/2009) закрытого акционерного общества "Строймонтаж"
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.09.2009
по делу А56-49580/2009 (судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению закрытого акционерного общества "Строймонтаж" к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга
об оспаривании постановления при участии:
от заявителя: Хамадиевой Е.Ф. по доверенности от 07.09.2009 N 123/смз; от заинтересованного лица: Валдаевой Ю.В. по доверенности от 11.01.2009 N 01-04-03/09;
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Строймонтаж" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградский области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции (далее - ГАТИ) от 15.07.2009 N 1221 о привлечении заявителя к административной ответственности по пункту 2 статьи 9 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 239-29), в виде взыскания штрафа в размере 150 000 руб.
Решением от 04.09.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение норм права, просит отменить решение суда от 04.09.2009. Податель жалобы ссылается на существенные нарушения административной процедуры при привлечении его к ответственности.
В отзыве на апелляционную жалобу ГАТИ просила оставить судебный акт без изменения, полагая его правомерным.
В судебном заседании 03.11.2009 представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, а представитель ГАТИ - доводы, изложенные в отзыве на нее.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 29.04.2009 Обществу выдано предписание в срок до 29.05.2009 продлить срок действия ордера ГАТИ от 11.08.2008 N 3848, либо демонтировать временное ограждение и закрыть ордер ГАТИ. Предписание направлено Обществу почтой и получено 04.05.2009, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления (л.д.42).
24.06.2009 специалистом ГАТИ Устиновой Н.Ю. зафиксирован факт размещения временного ограждения, при этом срок действия ордера ГАТИ N 3848 истек 30.11.2008 и не был продлен либо закрыт. Факт того, что ордер N 3848 не был продлен, Обществом не оспаривается. Следовательно, предписание ГАТИ от 29.04.2009 не было исполнено.
О составлении протокола об административном правонарушении 25.06.2009 ГАТИ уведомило Общество по факсу, которое передано 24.06.2009 на номер, указанный в ордере и реквизитах Общества.
В связи с неявкой представителя Общества на составление протокола осмотра территории и протокола об административном правонарушении, Общество уведомлено повторно и приглашено на 26.06.2009 телеграфным сообщением, которое получено Обществом 25.06.2009.
26.06.2009 ГАТИ, в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Общества, составлен протокол N 62085 об административном правонарушении.
Копия протокола направлена в адрес Общества 29.06.2009; корреспонденция получена 01.07.2009 (уведомление о вручении, л.д. 33).
В протоколе указаны место и время рассмотрения дела об административном правонарушении, разъяснены права лица, привлекаемого к административной ответственности. Определением от 10.07.2009 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 15.07.2009. Копия определения направлена в адрес Общества по факсу.
15.07.2009 в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного лица, привлекаемого к административной ответственности, уполномоченным лицом ГАТИ рассмотрено дело об административном правонарушении. Постановлением ГАТИ от 15.07.2009 N 1221 Общество признано виновным в совершении правонарушения и ему назначено административное наказание в виде 150 000 руб. административного штрафа. Также выдано предписание об устранении правонарушения в срок до 10.08.2009.
Не согласившись с законностью постановления, Общество оспорило его в судебном порядке. Суд отказал в удовлетворении требований Общества, констатировав наличие в его действиях состава вмененного правонарушения, и установив отсутствие нарушений административной процедуры привлечения к ответственности.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется в связи со следующим. Из материалов дела видно, что 11.08.2008 Обществу выдан ордер ГАТИ N 3848, на размещение временного ограждения сроком действия до 30.11.2008.
Согласно Правилам производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 года N 4 (далее - Правила) ордер на производство работ действителен только на вид, объем, сроки и участок работ, указанные в ордере (пункт 6.13 Правил).
После завершения работ, восстановления нарушенного благоустройства и получения необходимых согласований, производитель работ обязан исполнить порядок закрытия ордер, установленный Правилами (пункт 3.2.18 Правил). Производитель работ обязан в течение 10-ти рабочих дней с момента истечения срока действия ордера исполнить порядок закрытия ордера, а именно: сдать ордер, имеющий все согласования, в ГАТИ. В исключительных случаях срок действия ордера ГАТИ может быть продлен. Для этого заявитель не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты истечения срока действия ордера обязан обратиться в ГАТИ с заявлением согласно пункту 10.1. Правил.
Положением о государственной административно-технической инспекции, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 223 (далее - Положение), к задачам ГАТИ отнесено осуществление контроля за соблюдением правил производства земляных, дорожных, строительных и ремонтных работ, благоустройства территорий.
Для осуществления возложенных на нее задач ГАТИ уполномочена давать обязательные для исполнения предписания (пункт 3.12 Положения), а также в случаях, предусмотренных законодательством Санкт-Петербурга, рассматривать дела об административных правонарушениях в отношении юридических лиц, должностных лиц, предпринимателей без образования юридического лица, устанавливать перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях (пункт 3.24 Положения).
29.04.2009 Обществу выдано предписание о необходимости в срок до 29.05.2009 продлить, либо закрыть ордер ГАТИ от 11.08.2008 N 3848, однако Общество не предприняло мер для исполнения предписания, и в этой связи было правомерно привлечено к административной ответственности по пункту 2 статьи 9 Закона N 2339-29. Пунктом 2 статьи 9 Закона N 239-29 установлена административная ответственность за неисполнение в срок письменного предписания органа контроля, совершенное лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за одно из правонарушений, предусмотренных Законом N 239-29, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 50 000 до 200 000 рублей. Поскольку Общество уже привлекалось к административной ответственности в течение 2009 года, административное наказание в виде штрафа в размере 150 000 руб. правомерно выбрано в пределах указанной санкции.
Доводы подателя жалобы не могут быть приняты апелляционным судом во внимание в связи со следующим. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения (пункт 4.5 КоАП РФ). Предписание от 29.04.2009 должно было быть исполнено в срок до 29.05.2009. Принимая во внимание то, что в указанный срок ордер не был продлен (закрыт), днем совершения правонарушения является 30.05.2009. оспариваемое постановление ГАТИ вынесено 15.07.2009 - в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии со статьей 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
Так как нарушение срока составления протокола об административном правонарушении является несущественным недостатком, который не повлиял на его содержание, протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ, то суд правомерно принял такой протокол в качестве доказательства по делу.
В соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Протокол об административном правонарушении составлен 26.06.2009 и направлен в адрес Общества 29.06.09, о чем свидетельствует почтовое уведомление (л.д.33), в связи с чем, доводы о несвоевременном направлении копии протокола в адрес Общества опровергаются материалами дела. Утверждения подателя жалобы о повторном привлечении Общества к административной ответственности за одно и тоже административное правонарушение не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и не могут быть приняты во внимание. Так, из материалов дела следует, что первоначально предписание о продлении (закрытии) ордера N 3848 в срок до 30.12.2008 выдано Обществу 19.12.2008 и за его неисполнение Обществом привлечено к административной ответственности постановлением ГАТИ от 20.02.2009 N 430.
В настоящем случае Общество привлечено к административной ответственности за неисполнение предписания ГАТИ от 29.04.2009, которым Общество обязывалось в срок до 29.05.2009 закрыть (продлить) ордер N 3848. Таким образом, объективной стороной правонарушения, за которое Общество привлечено к ответственности постановлением ГАТИ от 15.07.2009 N 1221, является неисполнение другого предписания ГАТИ - от 29.04.2009, пусть и касающегося того же ордера. С учетом изложенного апелляционная коллегия полагает, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена пунктом 2 статьи 9 Закона N 239-29. Апелляционный суд не находит оснований не согласиться с выводами суда, изложенными в решении. Оснований для отмены или изменения принятого по делу судебного акта не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.09.2009 по делу N А56-49580/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Строймонтаж" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
И.Г. Савицкая |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-49580/2009
Истец: ЗАО "Строймонтаж"
Ответчик: Государственная административно-техническая инспекция
Хронология рассмотрения дела:
06.11.2009 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-13046/2009