г. Санкт-Петербург |
|
19 ноября 2009 года |
Дело N А21-2310/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 ноября 2009 года
Постановление изготовлено в полном объеме 19 ноября 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Борисовой Г.В., Фокиной Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Данилиной М.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8258/2009) Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калининградской области
на решение Арбитражного суда Калининградской области от 14.04.209
по делу N А21-2310/2009 (судья Гурьева И.Л.),
принятое по заявлению Государственного унитарного предприятия "Калининградский янтарный комбинат"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калининградской области
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: Булыгин Д.В. по доверенности от 14.05.2009 N 22;
от ответчика: не явился (извещен)
УСТАНОВИЛ:
Государственное унитарное предприятие "Калининградский янтарный комбинат" (далее - Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Росприроднадзора по Калининградской области (далее - Управление) от 13.03.2009 по делу об административном правонарушении N 9/1.
Решением суда от 14.04.2009 требование Предприятия удовлетворено частично. Суд признал незаконным и отменил оспариваемое постановление в части назначения наказания в виде штрафа в максимальном размере, снизив размер взыскиваемого штрафа до 30000 рублей.
В апелляционной жалобе Управление просит отменить решение, поскольку не согласно с выводами суда об отсутствии в действиях Предприятия состава правонарушения в части необходимости оформлять техническую документацию по разработке лицензионного участка.
Для представления сторонами дополнительных доказательств рассмотрение апелляционной жалобы было отложено. В связи с невозможностью участия в судебном заседании 09.11.2009 судей И.Г. Медведевой, Л.А. Шульги и в соответствии со статьей 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена их замена на судей Г.В. Борисову, Е.А. Фокину, о чем издано соответствующее распоряжение.
Представитель Управления, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции не явился. Апелляционная инстанция считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие Управления, поскольку он извещен надлежащим образом, а материалы дела и характер спора позволяют рассмотреть дело без их участия в соответствии с пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании представитель Предприятия отклонил доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность решения суда от 14.04.2009 проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что на основании приказа от 29.01.2009 N 10-П комиссией Управления проведена проверка соблюдения государственным унитарным предприятием "Калининградский янтарный комбинат" требований федеральныхзаконов, иных правовых актов, связанных с геологическим изучением, рациональным использований и охраной недр в части выполнения условий лицензионного соглашения к лицензии на право пользования недрами КЛГ 14158 ТЭ. По результатам проверки составлен акт от 25.09.2009 г. N9 (т.1, л.д. 46-60), в котором отражены факты невыполнения Предприятием, являющимся держателем лицензии на право пользования недрами, условий лицензионного соглашения.
В том числе выявлены нарушения:
-пункта 4.1 лицензионного соглашения, согласно которому Предприятие обязуется обеспечить производство добычи янтаря в соответствии с проектом разработки лицензионного участка, имеющим положительное заключение государственной экологической экспертизы и экспертизы промышленной безопасности;
-пункта 4.2 лицензионного соглашения, согласно которому недропользователь обязуется обеспечить складирование хвостов обогащения в соответствии с утвержденным проектом;
-пункта 7.3 лицензионного соглашения, согласно которому недропользователь обязан представлять отчетность по форме, содержанием и периодичностью, определенных Управлением.
По фактам выявленных нарушений 25.02.2009 Управлением составлен протокол N 9/1 об административном правонарушении, а 13.03.2009 вынесено постановление N 9/1, которым Предприятие привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Предприятие обжаловало постановление в судебном порядке.
Материалами дела подтверждается, что право пользования недрами с целью добычи янтаря на Приморском месторождении предоставлено Унитарному государственному предприятию "Калининградский янтарный комбинат" в соответствии с лицензией на право пользования недрами КЛГ 14518 ТЭ, выданной Федеральным агентством по недропользованию 02.07.2008. Приложением к лицензии является Лицензионное соглашение об условиях пользования недрами с целью добычи янтаря на месторождении Приморское в Калининградской области, из пункта 1.2 которого следует, что право пользования недрами перешло к Предприятию от предыдущего недропользователя - Открытого акционерного общества "Калининградский янтарный комбинат" в порядке статьи 17.1 Закона Российской Федерации "О недрах".
Согласно пункту 1.3 Лицензионногосоглашения недропользователь принимает на себя в полном объеме обязательства и условия пользования недрами по лицензии КЛГ 13034 ТЭ, включая не выполненные прежним владельцем лицензии.
Оценивая невыполнение Предприятием пунктом 4.1 и 4.2 Лицензионного соглашения, административный орган указал, что добыча янтаря на Приморском месторождении велась в соответствии с проектом "Дополнение к пересмотру рабочего проекта технического перевооружения карьера N 1 Калининградского янтарного комбината, выполненным ООО "СПб - Гипрошахт" в 2006 году, получившим заключение экспертизы промышленной безопасности от 26.10.2007 N 21-ПД-02925-2007 и согласованным по вопросам охраны недр Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Калининградской области (от 08.08.2007 N 125). Сведения о направлении данного проекта для прохождения государственной экологической экспертизы не представлены.
Кроме того, Управление установило, что складирование хвостов обогащения Предприятие осуществляет без утвержденного и согласованного в установленном порядке проекта, ибо представленный в ходе проверки проект "Корректировка рабочего проекта хвостохранилища Приморской обогатительной фарбики" разработан для ОАО "Калининградский янтарный комбинат".
Оспаривая постановление о привлечении к административной ответственности, Предприятие указало, что предыдущим недропользователем все необходимые заключения и согласования были получены в установленном порядке, а Законом Российской Федерации "О недрах" переоформление технической документации при смене недропользователя не предусмотрено.
Суд первой инстанции согласился с доводами Предприятия об отсутствии нарушения им требований пунктов 4.1 и 4.2 Лицензионного соглашения. Вменяемое Управлением нарушение пункта 7.3 Лицензионного соглашения (нарушение сроков представления отчетности) Предприятие не оспаривает. Означенное нарушение образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.3 КоАП РФ. С учетом изложенных обстоятельств суд пришел к выводу о необходимости снижения размера штрафа, назначенного в максимальном размере, до 30000 рублей.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, изучив материалы дела, в том числе дополнительно представленные во исполнение определения суда от 07.09.2009, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией), является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.3 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 10 статьи 22 Закона Российской Федерации "О недрах" пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.
В подтверждение выполнения пунктов 4.1 и 4.2 Лицензионного соглашения Предприятие представило выданное Комитетом природных ресурсов по Калининградской области Заключение от 19.02.2002 N 273-7 экспертной комиссии государственной экологической экспертизы по материалам рабочего "Пересмотр рабочего проекта технического перевооружения карьера N 1 Калининградского янтарного комбината", неотъемлемой частью которого является "Дополнение к пересмотру рабочего проекта технического перевооружения карьера N 1 Калининградского янтарного комбината".
Согласно пункту 4 Порядка переоформления лицензий на пользование участками недр, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 19.11.2003 N 1026, при переоформлении лицензии на пользование участком недр условия пользования недрами пересмотру не подлежат.
Ни в оспариваемом Предприятием постановлении, ни в апелляционной жалобе Управления не содержится ссылок на нормы права, в силу которых Предприятию следует переоформить техническую документацию, разрабатываемую на участок недр.
Складирование хвостов обогащения Предприятие осуществляет на основании проекта "Корректировка рабочего проекта хвостохранилища Приморской обогатительной фабрики", что отражено в постановлении Управления и подтверждено материалами дела.
При изложенных обстоятельствах доводы Управления о том, что Предприятие осуществляет разработку лицензионного участка и складирование хвостов обогащения без проектов, разработанных для Предприятия, правильно признаны судом не основанными на нормах действующего законодательства.
Установив отсутствие в действиях Предприятия состава административного правонарушения по изложенным эпизодам, суд первой инстанции указал на отсутствие оснований для применения штрафа в максимальном размере и правомерно снизил штраф до 30000 рублей. На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Калининградской области от 14.04.2009 по делу N А21-2310/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калининградской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-2310/2009
Истец: Государственное унитарное предприятие "Калининградский янтарный комбинат"
Ответчик: Управление Росприроднадзора по Калининградской области