г. Санкт-Петербург |
|
17 ноября 2009 года |
Дело N А26-6131/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2009 года
Постановление изготовлено в полном объеме 17 ноября 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Г.В. Борисовой
судей Е.А. Фокиной, Л.А. Шульга
при ведении протокола судебного заседания: Л.Н.Мацур
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
(регистрационный номер 13АП-11821/2009)
МУП "Теплоснабжение"
на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 03.08.2009
по делу N А26-6131/2009 (судья Таратунин Р.Б.),
принятое по заявлению Муниципального унитарного предприятия "Теплоснабжение"
к Государственному комитету Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: не явились-извещены ( уведомление N 11097)
от ответчика: не явились-извещены ( уведомление N 11098)
УСТАНОВИЛ:
МУП "Теплоснабжение" обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственного комитета Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов (далее- Комитет, административный орган) от 10.07.2009 N 03-7/09 о привлечении общества к административной ответственности по ч.2 ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением суда первой инстанции МУП "Теплоснабжение" в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с обоснованностью привлечения общества к административной ответственности.
Не согласившись с решением суда, МУП "Теплоснабжение" направило апелляционную жалобу, в которой, не отрицая факта правонарушения, просило решение суда отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований по тем основаниям, что при привлечении предприятия к административной ответственности Комитетом допущены процессуальные нарушения, выразившиеся в ненадлежащем оформлении акта проверки, составлении протокола об административном правонарушении неуполномоченным на то лицом, рассмотрении административного дела с участием представителя предприятия имеющего общую доверенность.
Представители сторон в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, Государственным комитетом Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов проведена проверка правильности применения тарифов на тепловую энергию, поставляемую МУП "Теплоснабжение" своим абонентам.
По результатам проверки 27.05.2009 составлен акт, в котором зафиксировано, что в период с 01.01.2009 по 30.04.2009 предприятием при расчете с физическими и юридическими лицами за поставку тепловой энергии применяется тариф в размере 1561,62 руб. за Гкал.
30.06.2009 г. главным специалистом по правовым вопросам и вопросам кадров Государственного комитета Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов составлен протокол об административном правонарушении N 7/09, в котором предприятию вменяется нарушение ценовой дисциплины при начислении платы за тепловую энергию юридическим и физическим лицам за апрель 2009 года, ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст.14.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании материалов проверки и протокола об административном правонарушении 10.07.2009 председателем Комитета вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 03-7/09 о привлечении МУП "Теплоснабжение" к административной ответственности по ч.2 ст.14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 100 000 рублей за нарушение порядка ценообразования и занижение тарифов на тепло, регулируемых государством, при расчетах с физическими лицами.
МУП "Теплоснабжение" с указанным постановлением не согласилось по тем основаниям, что административным органом допущены процессуальные нарушения, выразившиеся в ненадлежащем оформлении акта проверки, составлении протокола об административном правонарушении неуполномоченным на то лицом, рассмотрении административного дела с участием представителя предприятия имеющего общую доверенность. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая МУП "Теплоснабжение" в удовлетворении заявленных требований, дал полную оценку обстоятельствам дела и правильно применил нормы материального и процессуального права.
На основании ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.д.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Указом Президента Российской Федерации от 28.02.1995 N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" Правительству Российской Федерации предоставлено право по утверждению перечней продукции, товаров и услуг, цены (тарифы) и надбавки на которые на внутреннем рынке Российской Федерации подлежат государственному регулированию. При этом установлено, что регулируемые государством цены (тарифы) и надбавки подлежат применению на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на тепловую и электрическую энергию в Российской Федерации"(далее Закон N 41-ФЗ ) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также устанавливают тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках предельных уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
Согласно ст.2 Закон N 41-ФЗ сущность государственного регулирования тарифов заключается в установлении экономически обоснованных тарифов на электрическую и тепловую энергию и их предельных уровней. В соответствии с частью 4 статьи 2, абзацем 3 статьи 6 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", пунктом 66 "Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109), пунктом 4 Положения о Государственном комитете Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов (утверждено указом Главы Республики Карелия от 18.09.2006 N 140) Государственный комитет Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов устанавливает тарифы на тепловую энергию .
Постановлением Государственного комитета Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов (далее- Комитет) от 26.09.2008 N 110 для МУП "Теплоснабжение" утвержден и введен в действие с 01.10.2008 тариф на тепловую энергию в размере 2004,22 руб. за 1 Гкал.
Постановлением Комитета от 03.12.2009 N 219 с 01.01.2009 указанный тариф для предприятия установлен в размере 1561 руб. 62 коп. за 1 Гкал. Постановлением Комитета от 20.03.2009 N 27 в постановление от 03.12.2008 N 219 внесены изменения: слова "1561 руб. 62 коп. за 1 Гкал" заменены словами "1544 руб. 94 коп. за 1 Гкал". Данное постановление вступило в силу с 01.04.2009.
Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 08.04.2009 по делу N А26-55/2009 (оставленным без изменения постановлением ФАС СЗО от 03.06.2009) постановление Комитета от 03.12.2008 N 219 признано несоответствующим Федеральному закону "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и "Правилам государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109) и недействующим полностью.
Таким образом, с 09.04.2009 для МУП "Теплоснабжение" действовал тариф на тепловую энергию в размере 2004,22 руб. за 1 Гкал. Материалами дела подтверждается, что в результате проведенной проверки соблюдения предприятием ценовой дисциплины в период с 01.01.2009 по 30.04.2009 при расчетах с физическими лицами за оказанные услуги по теплоснабжению МУП "Теплоснабжение" применяло тариф в размере 1561,62 руб. Данный факт предприятие признает и не отрицает.
В соответствии с частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Поскольку обществом при расчетах с абонентами (физическими лицами) за потребленную электроэнергию занижался регулируемый государством тариф, то следует считать, что в действиях общества имеется состав правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 14.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и административный штраф на заявителя наложен обоснованно.
Судом не установлены процессуальные нарушения при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления о привлечении общества к административной ответственности, административным органом соблюдены требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
-в силу статьи 23.51 ( п.1.1.) Кодекса РФ об административных правонарушениях органы, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5 и статьей 19.7.1 Кодекса.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях , составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа (ч.1 ст.28.3 КоАП РФ ).
Приказом Госкомитета Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов от 03.04.2007 N 24 " О перечне должностных лиц Государственного комитета Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (зарегистрирован в Администрации Главы Республики Карелия 26.04.2007 N 393) определен перечень лиц Госкомитета, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, таким лицом, в том числе, является и главный специалист по правовым вопросам и вопросам кадров;
- в соответствие со ст. 23.51 Кодекса РФ об административных правонарушениях , дело об административном правонарушении рассмотрено председателем Госкомитета Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов;
-в материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления предприятия о времени и месте рассмотрения административного дела ( л.д.35,36,37 ). При таких обстоятельствах, наличие у представителя предприятия доверенности на представление интересов по конкретному делу не является обязательным, поскольку в данном случае не требуется дополнительного доказательства его надлежащего извещения о совершении процессуальных действий;
-в соответствии со ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях представитель предприятия был ознакомлен со своими правами (о чем имеется соответствующая запись). Кроме того, к материалам административного дела приобщены письменные пояснения заявителя от 30.06.2009 за подписью директора предприятия ( л.д.35);
- акт проверки не является процессуальным документом, его форма и содержание не регламентированы Кодексом РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы предприятия не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст.269, ст.271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 03.08.2009 по делу N А26-6131/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу МУП "Теплоснабжение" без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
Е.А. Фокина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-6131/2009
Истец: Муниципальное унитарное предприятие "Теплоснабжение"
Ответчик: Государственный комитет Республики Карелия по энергетике и регулированию тарифов
Хронология рассмотрения дела:
17.11.2009 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-11821/2009