Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 13 ноября 2006 г. N КА-А40/11018-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2006 г.
15 июля 2005 г. ООО "Стилмар" (далее - заявитель) представило инспекции ФНС России N 15 по г. Москве (далее - инспекция, налоговый орган) отдельную налоговую декларацию по налоговой ставке 0 процентов за июль 2005 года, в которой заявило налогооблагаемый оборот в сумме 1.269.649 руб., налоговый вычет в сумме 207 150 руб., а также документы, предусмотренные ст. 165 Налогового кодекса РФ (НК РФ).
По результатам камеральной проверки инспекцией вынесено решение N 72-12/MG от 17.10.2005 г. об отказе в применении налоговой ставки 0 процентов, доначислении НДС в размере 228536,821 руб., привлечении к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 45707,36 руб.
Не согласившись с решением, заявитель оспорил его в Арбитражном суде г. Москвы, решением которого от 29.05.2006 г. названный ненормативный акт признан недействительным как не соответствующий фактическим обстоятельствам и действующему налоговому законодательству.
Так как налоговым органом не исполнено заявление общества от 01.11.2005 г. о возврате суммы НДС, по заявлению ООО "Стилмар" решением суда на инспекцию возложена обязанность возместить налогоплательщику путем возврата из федерального бюджета НДС в сумме 207150 руб. за июль 2005 г. с начисленными процентами за нарушение срока возврата НДС в период с 7 декабря 2005 года по 11 мая 2006 г. в размере 10950,16 руб. путем принятия соответствующего решения.
В удовлетворении остальной части требований, а именно, в возмещении процентов в сумме 972,47 руб. отказано, так как суд признал неправильным расчет процентов, начиная с 24.11.2005 г.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2006 г. решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе инспекции содержится просьба об отмене судебных актов и вынесении нового судебного акта об отказе заявителю в удовлетворении требований.
По мнению инспекции, заявитель не доказал обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов, так как счета-фактуры, являющиеся согласно контракту, его неотъемлемой частью, отсутствуют; в банковских выписках ООО КБ "КрасБанк" отправитель и его реквизиты не указаны; сами выписки не заверены штампами кредитной организации и подписями ее уполномоченных работников; не представлены сертификаты соответствия товаров, являющиеся, как считает налоговый орган, единственными документами, указывающими на страну происхождения товаров.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, поддержавших их позиции, суд кассационной инстанции не усматривает оснований к отмене судебных актов, исходя из следующего.
Право на применение налоговой ставки НДС при реализации товаров в режиме экспорта, основано на положениях ст. 165, п. 3 ст. 172, п. 4 ст. 176 НК и обусловлено представлением налоговому органу отдельной налоговой декларации, документов, перечень и требования к содержанию которых предусмотрены ст. 165 НК РФ. При этом документы, представляемые налогоплательщиком, должны отвечать критерию достоверности, быть взаимно непротиворечивыми и составлять единый комплект доказательств, подтверждающих факты вывоза товаров и получение выручки от иностранного покупателя.
В соответствии с пунктом 11 статьи 165 Кодекса порядок подтверждения права на получение возмещения суммы налога с применением налоговой ставки 0 процентов в отношении товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления, определяется Правительством Российской Федерации.
С 1 января 2005 года вступило в силу Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Соглашение).
Согласно статье 3 Соглашения от 15.09.2004 между Правительствам Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Соглашение) при ввозе товаров с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны косвенные налоги взимаются в стране ввоза товаров.
Пунктами 2, 3 Раздела II Положения "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь" предусмотрено, что для обоснования применения нулевой ставки или освобождения от уплаты (возмещения) НДС в налоговые органы одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы, заверенные подписью руководителя и главного бухгалтера:
- договоры (их копии), на основании которых осуществляется реализация товаров;
- выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление выручки от покупателя указанного товара на счет налогоплательщика;
- третий экземпляр заявления о ввозе товара, экспортированного с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны, с отметкой налогового органа другой Стороны, подтверждающей уплату косвенных налогов в полном объеме (о наличии освобождения в отношении товаров, которые в соответствии с законодательством государства Стороны не подлежат налогообложению при ввозе на таможенную территорию этого государства);
- копии транспортных (товаросопроводительных) документов о перевозке экспортируемого товара;
- иные документы, предусмотренные национальным законодательством государств Сторон.
Представление налогоплательщиками налоговому органу документов, предусмотренных Положением, является необходимым условием для подтверждения обоснованности применения ими налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов при экспортных операциях.
Проверив и оценив доказательства, представленные налоговому орган у для проверки, и имеющиеся в материалах дела, судебные инстанции при шли к выводу о соблюдении заявителем порядка и условий получения возмещения НДС в связи с экспортом товаров, предусмотренных пунктом 2 раздела II Положения.
Как следует из материалов дела и отмечено в решении налогового органа, заявителем представлены выписки банка на суммы 632 480 руб., 138 980 руб. и 922385 руб. платежные поручения N 8 от 28.04.2005 г. и N 9 от 03.05.2005 г., N 10 от 17.05.2005 г.
Учитывая, что в платежных поручениях имеются ссылки на номер и дату экспортного договора, отсутствие в выписках банка данных об отправителе и банковских реквизитах отправителя денежных средств не опровергав т факт поступления средств именно от иностранного покупателя товаров.
В соответствии с п. 2.1 раздела 2 "Аналитический учет" Правил ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях Российской Федерации, утв. Приказом ЦБ РФ от 05.12.02 г. N 205-П, выписки из лицевых счетов, распечатанные с использованием средств вычислительной техники, выдаются клиентам без штампов и подписей работников кредитной организации. Если по каким-либо причинам счет велся вручную или на машине, кроме ЭВМ, то выписки этих счетов, выдаваемые клиентам, оформляются подписью бухгалтерского работника, ведущего счет, и штампом кредитной организации. В таком порядке оформляется каждый лист выписки.
Поэтому является правильным вывод судов о том, что представление заявителем выписок банка, распечатанных с использованием средств вычислительной техники, без печати и подписей работников банка не является нарушением п.п. 2 п. 1 ст. 165 НК РФ.
Как следует из Соглашения и Положения, представление одновременно с декларацией счетов-фактур и сертификатов Соглашением с Республикой Беларусь и Положением не предусмотрено.
Вместе с тем, при исследовании доказательств по делу судами установлено, что довод инспекции о непредставлении счетов-фактур не соответствует действительности. Счета-фактуры N 25-ЭК от 05.05.05 г., N 26-ЭК от 11.05.05 г., N 27-ЭК от 23.05.05 г., N 28ЭК от 24.05.05 г. представлены налоговому органу, о чем свидетельствуют штампы ИФНС N 15 по г. Москве (л.д. 69-72) и подписи ее ответственных лиц.
В соответствии со ст. 88 НК РФ при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, необходимые для целей налогового контроля.
В материалах дела отсутствуют сведения о том, что налоговый орган затребовал у заявителя указанные счета-фактуры, а также сертификат соответствия.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно, принимая во внимание разъяснения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данные в п. 29 Постановления Пленума от 28.02.2001 г. N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации", принял и оценил представленные в материалы дела счета-фактуры и сертификат происхождения товаров формы СТ-1 N 5139647, выданный в России в отношении стального уголка 32-40 мм, стального листа раз личных габаритов (л.д. 75).
Других доводов жалоба не содержит, а имеющиеся не опровергают вы воды суда об установленных им обстоятельствах, являются позицией инспекции по делу, основанной на неверном толковании законодательства и направлены на переоценку выводов первой и апелляционной судебных инстанций, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Судами исследованы и оценены документы, свидетельствующие о приобретении экспортированного товара у российских поставщиков ООО "ПромМеталлКомплектация", ООО "ЮНИСЕЙЛ", ООО "Страметторг", ОО О "Вестмаркет Металл", в том числе договоры, счета-фактуры и платежные поручения, признаны допустимыми доказательствами права заявителя на налоговый вычет.
Налоговый орган в ходе рассмотрения дела в судах первой и апелляционной инстанций, в кассационной жалобе не оспаривал обоснованность налоговых вычетов. Довод решения инспекции о том, что вычеты в декларации не заявлены, противоречит фактическим обстоятельствам, поскольку вычеты заявлены в строке 170 раздела 1 декларации по ставке 0 процентов за июнь 2005 г. (т. 1, л.д. 29-41).
Расчет процентов за нарушение срока возврата налога налоговым органом не оспаривается.
В части отказа заявителю в удовлетворении требований судебные акты не обжалованы, предусмотренные ст. 287 АПК РФ основания для их отмены отсутствуют.
Нормы материального права применены судами правильно, требования процессуального закона не нарушены.
Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 АПК РФ, суд постановил:
решение от 29.05.2006 г. по делу N А40-7492/06-33-75 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 15.08.2006 г. N 09АП-8910/2006-АК Девятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России N 15 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 13 ноября 2006 г. N КА-А40/11018-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании