г. Санкт-Петербург |
|
16 ноября 2009 года |
Дело N А56-21740/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2009 года
Постановление изготовлено в полном объеме 16 ноября 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шульги Л.А.
судей Копыловой Л.С., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Лесковой Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
(регистрационный номер 13АП-12838/2009)
ОАО "Генеральная строительная корпорация"
на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.09.2009
по делу N А56-21740/2009 (судья Боровлев Д.Ю.),
принятое по заявлению ОАО "Генеральная Строительная Корпорация"
к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга
об отмене постановления о привлечении к административной ответственности
при участии:
от заявителя: Кучеренко О.С., дов. от 12.01.2009 N 4
от ответчика: Буслаевой О.А., дов. от 31.03.2009 N 01-04/332/09
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Генеральная Строительная Корпорация" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции правительства Санкт-Петербурга (далее - ГАТИ, административный орган) N 928 от 08.04.2009.
Решением от 9 сентября 2009 года суд в удовлетворении заявленного требования отказал.
ОАО "Генеральная Строительная Корпорация" заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02 сентября 2009 года по делу NА56-21740/2009 и принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленное требование.
В обоснование апелляционной жалобы ОАО "Генеральная Строительная Корпорация" заявило о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права.
По мнению Общества, судом первой инстанции неправильно истолкован пункт 6.17 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденных Распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 N 4 (далее - Правила), согласно которому ордер ГАТИ на производство работ на объектах государственной охраны, к которым относятся памятники истории и культуры города Санкт-Петербурга, не требуется.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы.
Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга возражала против апелляционной жалобы и просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Представитель ГАТИ поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Государственной административно-технической инспекцией Правительства Санкт-Петербурга выявлено производство земляных работ Обществом на территории дворцово-паркового ансамбля "Ораниенбаум" по прокладке инженерных сетей без ордера ГАТИ.
По данному факту 24 марта 2009 года административным органом составлен протокол N 64039 об административном правонарушении.
08 апреля 2009 года Государственной административно-технической инспекцией правительства Санкт-Петербурга вынесено постановление N 928, которым ОАО "Генеральная Строительная Корпорация" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 года N 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 239-29). Обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Основанием привлечения к административной ответственности Государственная административно-техническая инспекция правительства Санкт-Петербурга указала на нарушение Обществом требований, предусмотренных пунктами 6.1, 3.2.1, 4.4 Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанные с благоустройством территорий Санкт-Петербурга", утвержденных Распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 N 4.
ОАО "Генеральная строительная корпорация", посчитав привлечение к административной ответственности незаконным, обратилось в суд.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, апелляционный суд признал жалобу ОАО "Генеральная Строительная Корпорация" подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:
Статьей 10 Закона Санкт-Петербурга N 239-29 от 29.05.2003 установлена административная ответственность за нарушение правил производства земляных, строительных и ремонтных работ на территории Санкт-Петербурга.
Нормативно-правовым актом Санкт-Петербурга, устанавливающим требования к организации земляных, строительных и ремонтных работ в Санкт-Петербурге, являются Правила производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, утвержденные распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 N 4.
В соответствии с пунктом 4.4 Правил без ордера запрещено производство земляных работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте инженерных коммуникаций независимо от способа их прокладки, в том числе земляные работы по выносу инженерных коммуникаций с пятен застройки, производство земляных работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте (ремонте) инженерных коммуникаций, проходящих транзитом через строительную площадку или имеющих точки подключения в ее пределах; производство земляных работ при устройстве временных инженерных коммуникаций на период строительства (реконструкции, капитального ремонта) объекта за пределами земельного участка, предоставленного для целей строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно пункту 6.1 все организации, планирующие работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту (ремонту) объектов, связанные с нарушением благоустройства городских территорий, земляными работами, указанные в п. 4 Правил, обязаны до начала работ получить ордер в ГАТИ на их производство. Выполнение работ, предусмотренных п. 4 настоящих Правил, без ордера ГАТИ на их производство запрещено и является самовольным.
Пунктом 6.17 Правил, в редакции, действовавшей на дату выявления административного правонарушения, установлено, что ордера на работы, указанные в разделе 4 настоящих Правил и производимые в пределах закрытых территорий режимных военных и оборонных объектов, объектов уголовно-исполнительной системы, режимных объектов заводов, фабрик, промышленных предприятий, объектов государственной охраны, выдаются производителю работ владельцем территории. Если в зоне работ имеются инженерные коммуникации (объекты) других владельцев, заявка на производство работ должна быть согласована с ними.
Как следует из материалов дела, земляные работы производились Обществом на территории дворцово-паркового ансамбля "Ораниенбаум", являющегося особо охраняемым объектом культурного наследия.
В силу статьи 6 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Суд первой инстанции, ссылаясь на Федеральный закон от 27.05.1996 N 57-ФЗ "О государственной охране", сделал ошибочный вывод о том, что объект культурного наследия - дворцово - парковый ансамбль "Ораниенбаум" не является объектом государственной охраны.
Как следует из материалов дела, Общество получило разрешение КГИОП от 16.03.2009 N5-66/09 на право выполнения работ на объекте культурного наследия федерального значения (л.д.12-13).
Согласно пункту 7.3 Правил (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) по объектам (выявленным объектам) культурного наследия (памятникам истории и культуры), а также при производстве работ в границах охранной зоны и зоны охраняемого ландшафта указанных объектов ГАТИ выдает ордера на производство работ при наличии у производителя работ (заказчика) разрешения (согласования) КГИОП.
Таким образом, пункты 1.3, 4.4, 6.1, 7.3 Правил обязывают лицо, производящее земляные работы, оформить ордер ГАТИ, а из текста пункта 6.17 Правил следует, что ордер на работы на объектах государственной охраны, к которым в силу Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" относится дворцово-парковый ансамбль "Ораниенбаум", выдаются производителю работ владельцем территории.
Принимая во внимание наличие изложенных выше противоречий в Правилах производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, и то, что Правила не раскрывают понятие "объекты государственной охраны", суд апелляционной инстанции признал, что ГАТИ не доказало вину Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
В соответствии с частью 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В связи с изложенным, решение суда первой инстанции подлежит отмене, а заявление Общества удовлетворению.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 9 сентября 2009 года по делу N А56-21740/2009 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Государственной административно-технической инспекции правительства Санкт-Петербурга о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 928 от 08.04.2009, вынесенное в городе Санкт-Петербурге в отношении открытого акционерного общества "Генеральная Строительная Корпорация", находящегося по адресу: Санкт-Петербург, Пискаревский пр. д.3, ИНН 7804017141, ОГРН 1027802491331.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Л.А. Шульга |
Судьи |
Л.С. Копылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-21740/2009
Истец: ОАО "Генеральная Строительная Корпорация"
Ответчик: Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга