г. Санкт-Петербург |
|
24 ноября 2009 года |
Дело N А56-16573/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 ноября 2009 года
Постановление изготовлено в полном объеме 24 ноября 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Г.В.Борисовой
судей И.Б.Лопато , Е.А. Фокиной
при ведении протокола судебного заседания: Л.Н.Мацур
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
(регистрационный номер 13АП-12394/2009)
Санкт-Петербургской таможни
на решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.07.2009
по делу N А56-16573/2009 (судья Ульянова М.Н.)
по заявлению ООО "АКЦЕПТ"
к Санкт-Петербургской таможне
о признании незаконным решения
при участии:
от заявителя: Афанасенко Н.И.- доверенность от 18.08.2008 N2
от ответчика: Щекиной А.С.- доверенность от 25.08.2009 N06-21/16849 ,
УСТАНОВИЛ:
ООО "АКЦЕПТ" обратилось в Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Санкт-Петербургской таможне о признании недействительным решения, оформленного письмом от 31.12.2008 N 27-39/21468 об отказе в возврате налога на добавленную стоимость и обязании таможенного органа возвратить обществу излишне уплаченный налог на добавленную стоимость в сумме 344 665,68 рублей, из которых по ГТД N 10210180/290908/0035053 - 92 589,69 рублей, по ГТД N 10210180/241108/0044239- 252 075,99 рублей.
Решением суда первой инстанции заявленные ООО "АКЦЕПТ" требования удовлетворены в полном объеме. Суд признал недействительным оспариваемое решение Санкт-Петербургской таможни 31.12.2008 N27-39/21468 и обязал Санкт-Петербургскую таможню возвратить обществу излишне уплаченный налог на добавленную стоимость в сумме 344 665,68 рублей при ввозе товаров на территорию Российской Федерации.
Не согласившись с решением суда, Санкт-Петербургская таможня направила апелляционную жалобу, в которой просила решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований в связи с неправильным применением норм материального права.
Представитель таможенного органа в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что суд первой инстанции сделал ошибочный вывод о том, что товары, ввезенные обществом, включены в Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость (далее-Перечень), только на том основании, что в сертификатах соответствия указаны соответствующие коды ОКП. По мнению таможенного органа, для отнесения товаров к Перечню, утвержденному постановлением Правительства от 17.01.2002 N19, необходимо определить, относится ли ввезенный товар к медицинской технике. Данная информация содержится в регистрационных удостоверениях, выданных в соответствии с приказом Минздрава от 29.06.2000 N237. Представитель таможенного органа пояснил, что на момент таможенного оформления общество представило регистрационные удостоверения, из которых следует, что товары, ввезенные на территорию Российской Федерации, являются изделиями медицинского назначения, данный факт подтверждает и код ТН ВЭД, указанный в сертификатах соответствия. Следовательно, в соответствии с п.п 4 п.1 ст.164 НК РФ таможенным органом правомерно применена ставка НДС в размере 10% в отношении ввезенных товаров.
Представитель общества в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы, возражения изложил в отзыве и просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266-271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, ООО "АКЦЕПТ" по грузовым таможенным декларациям N 10210180/290908/0035053, и N10210180/241108/0044239 ввезена на территорию Российской Федерации медицинская компрессионная продукция: катетеры, наборы и принадлежности для катетеризации для хирурга, анестезиологии, гинекологии, урологии ( код по классификации ОК 005-93(ОКП)-94 36 30, код ТН ВЭД-9018 39 000 0) и иглы пункционные (код по классификации ОК 005-93(ОКП)-94 32 00, код ТН ВЭД-9018 32 100 0 ) за которую был уплачен налог на добавленную стоимость в сумме 344 665,68 рублей. Факт уплаты налога подтвержден платежными поручениями ( N128 от 25.09.2008, N66 от 02.07.2008, N166 от 18.11.2008) и таможенным органом не отрицается (акт сверки от 03.12.2008).
08.12.2008 общество обратилось в таможенный орган с заявлением N4/Т о возврате излишне уплаченного налога.
Письмом от 31.12.2008 N 27-39/21468 таможенный орган отказал в возврате заявителю налога на добавленную стоимость в связи с отсутствием оснований, поскольку при оформлении ввезенного товара были представлены регистрационные удостоверения Минздрава РФ N 2004/1320,2004/1319,2005/676, подтверждающие, что товары зарегистрированы как изделия медицинского назначения .
Следовательно, по мнению таможенного органа, обществом налог на добавленную стоимость по вышеназванным грузовым таможенным декларациям уплачен правомерно.
ООО "АКЦЕПТ " не согласилось с указанным отказом таможенного органа по тем основаниям, что названные медицинские товары включены в Перечень важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденный постановлением Правительства РФ от 17.01.2002г. N 19. Следовательно, излишне уплаченный обществом налог на добавленную стоимость подлежит возврату. Указанные обстоятельства явились основанием для обращения в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, в полном объеме оценил обстоятельства дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
В соответствии с п.1 ст.150 НК РФ не подлежит налогообложению ввоз на таможенную территорию товаров, указанных в п.2.1 ст.149 НК РФ.
В силу п.2.1 ст.149 НК РФ не подлежит налогообложению реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники отечественного и зарубежного производства по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации.
Согласно Перечню важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденному постановлением Правительства РФ от 17.01.2002г. N 19, к данной группе медицинской техники отнесены инструменты колющие по коду классификации 94 3200*, к которым относятся иглы трубчатые (инъекционные) по коду 94 3220; инструменты зондирующие, бужирующие по коду классификации 94 3600, в которые входят катетеры по коду 94 3630.
Принадлежность ввезенного заявителем товара к названным группам подтверждается представленными в материалы дела сертификатами соответствия.
Доводы таможенного органа о том, что указанные товары относятся к изделиям медицинского назначения, как указано в регистрационных удостоверениях, выданных Минздравом РФ, и являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость обоснованно не приняты судом первой инстанции.
Регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения и медицинскую технику зарубежного производства в Российской Федерации выдаются в соответствии с Инструкцией об организации и порядке проведения государственной регистрации изделий медицинского назначения и медицинской техники, утвержденной приказом Минздрава РФ от 29.06.2000г., в которой указано одно понятие "медицинские изделия", к которым отнесены как изделия медицинского назначения, так и изделия медицинской техники(п.1.1). В соответствии с п.2.10 указанной инструкции срок действия регистрационных удостоверений определяется в зависимости от того, необходимо ли проведение технического обслуживания изделий или нет; по указанному критерию, для целей определения срока действия удостоверения, различаются изделия медицинской техники и изделия медицинского назначения.
Письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.03.2002 N 2510/2698-02-23 и письмом Министерства финансов Российской Федерации от 06.03.2002 N 04-03-05/10, разъяснено, что принадлежность медицинской техники к Перечню определяется кодом Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (ОКП). Принадлежность конкретной продукции к соответствующей группе Перечня определяется на основании принципа построения Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93. Перечисленные в Перечне группы медицинской техники, а также входящие в них подгруппы и виды продукции освобождаются от налога на добавленную стоимость.
Согласно сертификату соответствия, катетеры, наборы и принадлежности для катетеризации ( код ОК 005 ОКП 94 3630) относятся к продукции, включенной в Перечень , которая не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость. При этом в пункт 6 Перечня включается вся группа инструментов зондирующих, бужирующих, кодируемых по Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 (ОКП) кодом 943600.
Согласно сертификату соответствия иглы пункционные код ОК 005 ОКП 94 3200 также относятся к продукции, включенной в Перечень (пункт 14). В данный пункт включается всю группу приборов и аппаратов для лечения , наркозных, устройств для замещения функций органов и систем организмов, кодируемых по Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 (ОКП) кодом 943200.
Поскольку материалами дела подтверждается, что обществом на территорию Российской Федерации ввезены медицинские товары по кодам ОКП 94 3630 и 94 3220, которые соответственно входят в группы кода классификации 94 3200 "Инструменты колющие" и 94 3600-"Инструменты зондирующие, бужирующие", то следует считать, что их реализация не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.
Ссылку таможенного органа на Постановление Правительства от 15.09.2008 N 688, утверждающего перечни кодов медицинских товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 % и указания обществом в сертификате соответствия кода ТН ВЭД 9018, подпадающего под налогообложение, апелляционный суд считает несостоятельной, поскольку пунктом 2 примечания к указанному постановлению регламентировано, что в данный перечень не включены медицинские товары российского и иностранного производства, которые не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с п.2 ст.150 Налогового кодекса РФ.
Согласно ст.355 ТК РФ излишне уплаченной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и названным Кодексом. Излишне уплаченные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика. В соответствии с п. 4 ст. 355 ТК РФ общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.
Следовательно, уплаченный налог на добавленную стоимость в сумме 344 665,68 рублей по грузовым таможенным декларациям N 10210180/290908/0035053 и N10210180/241108/0044239 при ввозе на территорию Российской Федерации медицинской техники является излишне уплаченным налогом и подлежит возврату обществу.
В материалы дела не представлены документы, свидетельствующие о наличии задолженности у общества перед бюджетом.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.07.2009 по делу N А56-16573/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Санкт-Петербургской таможни без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Г.В. Борисова |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-16573/2009
Истец: ООО "АКЦЕПТ"
Ответчик: Санкт-Петербургская таможня
Хронология рассмотрения дела:
24.11.2009 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-12394/2009