26 октября 2009 г. |
15АП-3938/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 октября 2009 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.
судей Галова В.В., Ломидзе О.Г., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
Решетниковым Р.А.
при участии:
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования Славянский район на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26 февраля 2009 г. по делу N А32-18306/2008-10/212
принятое в составе судьи Ильенко Е.И., по заявлению закрытого акционерного общества "Сладковское", г.Краснодар
к заинтересованным лицам: Администрации муниципального образования Славянский район Краснодарского края, г.Славянск-на-Кубани Департаменту имущественных отношений Краснодарского края, г.Краснодар
при участии третьих лиц: Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю, г.Краснодар Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю
Управления по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Краснодарского края о признании незаконным бездействия
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Сладковское" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Администрации муниципального образования Славянский район и Департаменту имущественных отношений Краснодарского края о признании незаконным бездействия выразившегося в ненаправлении истцу проектов договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения площадью 560,42 га. (кадастровый N 05 01 000:220), площадью 562,8 га. (кадастровый N 23:27:0501000:81) и площадью 62 га. (кадастровый N 23:27:0501000:82); обязании заинтересованных лиц направить в адрес истца проекты договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения площадью 560,42га. (кадастровый N 05 01 000:220), площадью 562,8 га. (кадастровый N 23:27:0501000:81) и площадью 62 га. (кадастровый N 23:27:0501000:82).
Заявление мотивировано тем, что за ЗАО "Сладковское" для осуществления уставных задач было закреплено в бессрочное и бесплатное пользование 10401,81га. земли сельскохозяйственного назначения, о чем составлен государственный акт. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 20.05.2008г. ЗАО "Сладковское" признано несостоятельным (банкротом). ЗАО "Сладковское" обратилось к заинтересованным лицам с заявлениями о заключении договоров аренды на земельные участки, однако проекты договоров направлены не были. Бездействие заинтересованных лиц не соответствует ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и нарушает права общества на приобретение земельного участка. Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 26.02.2009г. требования удовлетворены. Суд признал незаконным бездействие Администрации МО Славянский район, выразившееся в ненаправлении проектов договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения площадью 562,8 га. (кадастровый N 23:27:0501000:81) и площадью 62 га. (кадастровый N 23:27:0501000:82) и обязал Администрацию МО Славянский район направить в адрес ЗАО "Сладковское" проекты договоров аренды указанных земельных участков. В остальной части требований отказано. В удовлетворении требований к Департаменту имущественных отношений Краснодарского края отказано.
Решение суда мотивировано тем, что земельный участок площадью 560,42га. (кадастровый N 05 01 000:220) относится к невостребованным землям, на которые право собственности Краснодарского края не признано, ввиду чего требования в отношении данного земельного участка не подлежат удовлетворению. Земельный участок площадью 562,8 га. (кадастровый N 23:27:0501000:81) является собственностью Краснодарского края и находится в пользовании ЗАО "Сладковское"; земельный участок площадью 62 га. (кадастровый N 23:27:0501000:82) является собственностью Краснодарского края и никому не предоставлен. Суд пришел к выводу, что надлежащим заинтересованным лицом является Администрация МО Славянский район, а не Департамент имущественных отношений Краснодарского края, поскольку в соответствии с Законом Краснодарского края от 10.10.2006г. N 1101-КЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Краснодарского края, из фонда перераспределения земель Краснодарского края" предоставление в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения относится к компетенции администрации муниципального образования.
Администрация МО Славянский район обжаловала решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.02.2009г. в установленном гл.34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации порядке, просила его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что границы земельного участка, используемого ЗАО "Сладковское" на основании государственного акта надлежащим образом не установлены; земельный участок площадью 62га (кадастровый N 23:27:0501000:82) не входит в границы земель используемых заявителем, что подтверждается информацией УФАКОН по Краснодарскому краю. Данный земельный участок был изъят из пользования заявителя, включен в земли перераспределения и должен предоставляться путем проведения торгов. Суд не исследовал обстоятельства возможности оплаты арендной платы. Общество находится в стадии конкурсного производства и имеет задолженность по арендной плате 1346614 руб. 38 коп. Земельный участок площадью 562,8 га. (кадастровый N 23:27:0501000:81) входит в границы государственного природного заказника "Приазовский", ограничен в обороте и может использоваться только для сохранения, воспроизводства и восстановления объектов животного мира, а также биоценозов плавневых экосистем Восточного приазовья. Данные виды деятельности не относятся к уставной деятельности общества.
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю в отзыве на апелляционную жалобу указало, что земельный участок площадью 560,42 га (кадастровый N 23:27:0501000:81) образован из земельного участка невостребованных земельных долей ЗАО "Сладковское" площадью 1035,84 га (кадастровый N 23:27:0501000:191). Земельные участки площадью 562,8 га. (кадастровый N 23:27:0501000:81) и площадью 62га (кадастровый N 23:27:0501000:82) поставлены на государственный кадастровый учет на основании постановления главы города Славянска-на-Кубани и Славянского района N 1853 от 19.07.2007г. "Об утверждении планов границ земельных участков фонда перераспределения земель Краснодарского края, расположенных на территории Славянского района". Акты согласования границ указанных земельных участков подписаны ЗАО "Сладковское".
Определением суда от 24.07.2009г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю, Управление по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Краснодарского края. В судебном заседании представитель администрации МО Славянский район апелляционную жалобу поддержал, просил отменить решение суда, в удовлетворении заявления отказать. Пояснил, что согласно сведениям Управления УФАКОН по Краснодарскому краю земельный участок площадью 562,8 га. входит в границы государственного природного заказника "Приазовский", ограничен в обороте и может использоваться только для сохранения и изучения природных комплексов и объектов (ч.3 ст.95 ЗК РФ). Данные виды деятельности не относятся к уставной деятельности ЗАО "Сладковское".
ЗАО "Сладковское", Департамент имущественных отношений Краснодарского края, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Краснодарскому краю, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю, Управление по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Краснодарского края, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии с п.3,5 ст. 156, ст. 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя администрации МО Славянский район, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что в соответствии с государственным актом А-I N 247524 от 24.01.1988г. рисоводческому совхозу "Славянский" предоставлено на праве бессрочного и бесплатного пользования 10401,81 га земли для сельскохозяйственного использования (л.д. 32-38 т.1).
Согласно уставу ЗАО "Сладковское" создано в результате реорганизации рисосовхоза "Сладковский", является его правопреемником (л.д.40-42 т.1).
Постановлением главы администрации Славянского района Краснодарского края от 15.12.92г. N 883 "О перераспределении земель находящихся в пользовании сельскохозяйственных предприятий Славянского района" утверждена схема перераспределения земель по Славянскому району. Согласно приложениям NN1-2 к указанному постановлению акционерному обществу "Славянское" передано бесплатно в коллективно-долевую собственность 7172 га, в постоянное пользование 579 га, в ведение Целинного сельского совета из земель АО "Сладковское" передано 255 га(л.д.165-169 т.1). Постановлением главы г.Славянска-на-Кубани и Славянского района Краснодарского края от 09.10.2003г. N 21.11 в приложение N1 к постановлению главы администрации Славянского района Краснодарского края от 15.12.92г. N 883 внесены изменения, АО "Сладковское" в коллективно-долевую собственность передано 6496 га сельхозугодий. Пунктом 2 указанного постановления в фонд перераспределения из земель АО "Сладковское" передано 676 га (л.д. 171-172 т.1).
Постановления от 15.12.1992г. N 883 и от 09.10.2003г. N 21.11 не оспорены, недействительными не признаны.
Учитывая изложенное, доводы заявителя о принадлежности ему на праве постоянного (бессрочного) пользования земельного участка площадью 10401,81 га в границах, обозначенных в госакте А-I N 247524 от 24.01.1988г., в том числе спорных земельных участков, не доказаны.
16.04.2008г. ЗАО "Сладковское" обратилось в Департамент имущественных отношений Краснодарского края с заявлениями о заключении договора аренды сроком на 25 лет земельных участков площадью 560,42 га. с кадастровым номером 05 01 000:220, площадью 562,8 га. с кадастровым номером 23:27:050 1000:81 и площадью 62га. с кадастровым номером 23:27:0501000:82 с приложением кадастровых выписок указанных земельных участков (л.д.8-28 т.1).
Письмом от 04.05.2008г. Департамент имущественных отношений Краснодарского края уведомил заявителя о направлении его обращений по принадлежности для принятии решения в соответствии с Закон Краснодарского края от 10.10.2006г. N 1101-КЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Краснодарского края, из фонда перераспределения земель Краснодарского края" (л.д.31 т.1).
21.05.2008г. ЗАО "Сладковское" обратилось к главе муниципального образования Славянский район с заявлениями о заключении договора аренды сроком на 25 лет земельных участков площадью 560,42 га. с кадастровым номером 05 01 000:220, площадью 562,8 га. с кадастровым номером 23:27:0501000:81 и площадью 62га. с кадастровым номером 23:27:0501000:82 с приложением кадастровых выписок указанных земельных участков (л.д. 105-107 т.1).
Доказательства принятия администрацией МО Славянский район решения о предоставлении либо отказе в предоставлении земельного участка в аренду истцу отсутствуют. В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 января 2010 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.
При этом, к заявлению о переоформлении прав на земельный участок должны быть приложены документы, предусмотренные частью 2 пункта 5 статьи 36 Земельного кодекса РФ, в т.ч. копия документа, удостоверяющего личность представителя физического или юридического лица; копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц); копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка аренду на условиях, установленных земельным законодательством. Из текста приложений к заявлению, следует, что данные документы заявителем не прилагались.
Поскольку документы, подтверждающие, что заявитель имеет титул именно бессрочного пользователя в отношении спорных земельных участков, не представлены, следовательно, не доказан факт обращения заявителя в порядке переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.
В соответствии со ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из смысла приведенной нормы следует, что для признания ненормативных правовых актов недействительными, а действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч.3 ст.201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На запрос суда Территориальный отдел по Красноармейскому и Славянскому району УФАКОН по Краснодарскому краю представил суду копию схемы установления границ особо охраняемых природных территорий и особо ценных земель краевого назначения в Славянском районе Краснодарского края, из которой усматривается, что земельный участок с кадастровым номером 23:27:050 1000:81 расположен в границах государственного природного заказника "Приазовский".
Само по себе отсутствие в кадастровом плане данных об отнесении спорного участка к землям особо охраняемых территорий не опровергают данного факта, поскольку кадастровый учет носит технический, а не правоустанавливающий характер.
В силу ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством. Из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности государственными природными заповедниками и национальными парками (за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 настоящего Кодекса).
В соответствии со статьями 94, 95 Земельного кодекса Российской Федерации земли государственных природных заказников относятся к землям особо охраняемых природных территорий, которые в свою очередь относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. Согласно пункту 6 статьи 94 названного Кодекса земли особо охраняемых природных территорий используются для соответствующих целей; использование этих земель для иных целей ограничивается или запрещается в случаях, установленных названным Кодексом, федеральными законами. Как установлено пунктом 3 статьи 95 того же Кодекса, на землях государственных природных заказников запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.
Согласно статье 24 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" на территориях государственных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. Задачи и особенности режима особой охраны территории конкретного государственного природного заказника федерального значения определяются положением о нем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды (в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008г. N 2055-р утвержден перечень особо охраняемых природных территорий федерального значения, в состав которых включен государственный природный заказник "Приазовский" Краснодарского края.
В соответствии с Положением о государственном природном заказнике федерального значения "Приазовский" (далее Положение) заказник образован Постановлением Совета Министров РСФСР от 11.04.1958г. N 336 с целью сохранения, воспроизводства и восстановления объектов животного мира, а также биоцензов плавневых экосистем Восточного приазовья. Плавневые биотопы заказника включены в перечень водно-болотных угодий, имеющих международное значение согласно Рамсарской конвенции 1977 года "О водно-болотных угодьях, имеющих международное значение, главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц".
В соответствии с пунктом 2.2. Положения на территории заказника выделяются зоны с различным режимом охраны и использования природных сообществ с учетом состояния объектов растительного и животного мира, в т.ч. зоны покоя с усиленным режимом охраны, где полностью или частично запрещается или ограничивается хозяйственная и иная деятельность, и зоны регулируемого рекреационного и хозяйственного использования по разрешению Краснодаркрайохотуправления. Доказательства того, что земельный участок площадью 562,8 га. с кадастровым номером 23:27:050 1000:81 не входит в границы зоны покоя с усиленным режимом охраны, а проведение сельскохозяйственных работ на указанном участке согласовано с уполномоченным органом, отсутствуют.
Из устава ЗАО "Сладковское" не усматривается, что его деятельность связана с сохранением и изучением природных комплексов и объектов.
Особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение (п.6 ст.2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях").
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" исключительно к федеральной собственности относятся охраняемые или особым образом используемые природные объекты (заповедники, в том числе биосферные, курорты, а также заказники, имеющие общереспубликанское значение).
В соответствии со статьей 17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами, право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю.
Таким образом, особый статус и, соответственно, федеральный уровень государственной собственности земельных участков, расположенных, в границах государственного природного заказника федерального значения "Приазовский" определен законом.
В силу ст.ст.12,13 Гражданского кодекса Российской Федерации акты государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащие закону, не подлежит применению. Включение в состав земель фонда перераспределения Краснодарского края, спорного земельного участка площадью 562,8 га. из земель АО "Сладковское", противоречит ст.17 ЗК РФ, ст. 209 ГК РФ.
Представленная в материалы дела выписка из реестра собственности Краснодарского края на земельный участок площадью 562,8001га сама по себе не является правоустанавливающим документом, носит учетный характер и не свидетельствует о прекращении права Российской Федерации на указанный земельный участок, возникшего в силу закона (69 т.1).
Содержание права государственной собственности на особо охраняемые природные территории, в том числе на находящиеся на них природные комплексы и объекты, устанавливается в порядке, предусмотренном статьями 129, 209 и 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не следует из Федерального закона. В силу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Статья 608 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, уполномоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что администрация муниципального образования Славянский и Департамент имущественных отношений Краснодарского края уполномочены распоряжаться землями федерального уровня собственности, в частности передавать в аренду спорные земельные участки, входящие в состав государственного заказника "Приазовский".
При изложенных обстоятельствах понуждение заинтересованных лиц к оформлению проекта договора аренды земельного участка площадью 562,8 га. с кадастровым номером 23:27:050 1000:81 противоречит ст.95 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.24 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях".
Из письма Территориального отдела по Красноармейскому и Славянскому району УФАКОН по Краснодарскому краю от 17.10.2008г. следует, что земельный участок с кадастровым номером 23:27: 0501 000:220 площадью 560,42 га. относится к невостребованным земельным долям; земельный участок площадью 62 га. с кадастровым N 23:27:0501000:82 является собственностью Краснодарского края и никому не предоставлен (л.д. 68 т.1).
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначении" (в ред. от 18.07.2005) субъект Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта РФ, муниципальное образование вправе направить в суд заявление о признании права собственности субъекта или муниципального образования на земельный участок, образованный в результате невостребованных земель.
Доказательства приобретения и регистрации в установленном законом порядке права собственности на земельный участок с кадастровым номером 23:27: 0501 000:220 площадью 560,42 га. за Краснодарским краем или муниципальным образованием Славянский район отсутствуют, что препятствует распоряжению им заинтересованными лицами. Земельный участок площадью 62га с кадастровым номером 23:27:0501000:82 сформирован из земель фонда перераспределения Краснодарского края, согласно выписке зарегистрирован на праве собственности за субъектом РФ - Краснодарским краем 12.11.2004г. и не находится в чьем либо пользовании (л.д.82-83 т.1).
Поскольку на данном участке отсутствуют здания, строения, сооружения и он не предоставлен для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, то в силу пунктов 6 и 7 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации передача такого участка в собственность регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
В соответствии со статьей 10 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации на основании заявления заинтересованного в предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и после изготовления и утверждения проекта границ земельного участка, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, принимает решение о передаче в аренду земельного участка с приложением проекта его границ.
При этом из содержания статьи 10 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" следует, что органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, в связи с чем обязаны обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
Между тем из материалов дела следует, что предварительное и заблаговременное опубликование в предусмотренных средствах массовой информации сообщения о предполагаемом для передачи в аренду земельном участке (площадью 62га с кадастровым номером 23:27:0501000:82) администрацией не производилось.
Принимая во внимание, что в силу указанных выше норм права опубликование сообщения о наличии предлагаемых для передачи в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в средствах массовой информации является обязательной процедурой, по итогам которой орган местного самоуправления определяет дальнейший порядок предоставления земельного участка (с проведением торгов или без них), суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что удовлетворение требований заявителя об обязании администрацию оформить и направить проект договора аренды земельного участка площадью 62 га. с кадастровым N 23:27:0501000:82 приведет к нарушению установленной гражданским и земельным законодательством процедуры и, соответственно, к нарушению принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности распоряжения земельными участками.
Решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26 февраля 2009 г. по делу N А32-18306/2008-10/212 подлежит отмене в части признания незаконным бездействия и обязания Администрацию МО Славянский район направить в адрес ЗАО "Сладковское" проекты договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения площадью 562,8 га., кадастровый N 23:27:0501000:81 и площадью 62 га., кадастровый N 23:27:0501000:82 в связи с неправильным применением норм материального права, а также в части распределения расходов по государственной пошлине. Расходы по государственной пошлине относятся на стороны в порядке и размерах, установленных ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст.333.22 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26 февраля 2009 г. по делу N А32-18306/2008-10/212 отменить в части признания незаконными бездействия Администрации МО Славянский район, выразившегося в не направлении истцу проектов договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения площадью 562,8 га., кадастровый N 23:27:0501000:81 и площадью 62 га. кадастровый N 23:27:0501000:82;
обязания Администрацию МО Славянский район направить в адрес ЗАО "Сладковское" проекты договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения площадью 562,8 га., кадастровый N 23:27:0501000:81 и площадью 62 га., кадастровый N 23:27:0501000:82;
возврата ЗАО "Сладковское", г. Краснодар из федерального бюджета 2000 рублей государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению N 133 от 05.08.2008 года и выдачи ЗАО "Сладковское", г. Краснодар справки на возврат государственной пошлины.
В указанной части принять по делу новый судебный акт.
В удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия Администрации МО Славянский район, выразившегося в не направлении истцу проектов договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения площадью 562,8 га., кадастровый N 23:27:0501000:81 и площадью 62 га. кадастровый N 23:27:0501000:82 и обязания Администрацию МО Славянский район направить в адрес ЗАО "Сладковское" проекты договоров аренды земельных участков сельскохозяйственного назначения площадью 562,8 га., кадастровый N 23:27:0501000:81 и площадью 62 га., кадастровый N 23:27:0501000:82, отказать.
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Ильина |
Судьи |
В.В. Галов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-18306/2008
Истец: закрытое акционерное общество "Сладковское"
Ответчик: Департамент имущественных отношений Краснодарского края, Администрация муниципального образования Славянский район
Третье лицо: УФАКОН, Управление Роснедвижимости по Краснодарскому краю Территориальный отдел по Красноармейскому и Славянскому районам, Управление по охране, контролю и регулированию использования охотничьих животных Краснодарского края, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю, Государственный природный заказник "Приазовский", Арбитражный суд Краснодарского края
Хронология рассмотрения дела:
26.10.2009 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-3236/2009