23 ноября 2009 г. |
15АП-10447/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 ноября 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 ноября 2009 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Смотровой Н.Н.
судей Л.А. Захаровой, С.И. Золотухиной при ведении протокола судебного заседания судьёй Смотровой Н.Н.
при участии:
от общества: представитель не явился (уведомление от 11.11.2009г. N 76456);
от Ростовской таможни: главного государственного таможенного инспектора Лемешко Ю.С. (доверенность от 02.03.09г. N 02-32/190);
от ЮТУ: государственного таможенного инспектора Голубейковой Е.А. (доверенность от 25.08.09г. N 49-29/15106), старшего государственного таможенного инспектора Сердюковой В.Н. (доверенность от 19.01.09г. N 49-29/550, сроком до 31.12.09г.); от ФТС: Стройновой Н.А. (доверенность от 26.02.09г., сроком до 31.12.09г.);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Артемида-Дон" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 18 сентября 2009 г. по делу N А53-15204/2009
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Артемида-Дон" к заинтересованным лицам Ростовской таможне, Южному таможенному управлению, Федеральной таможенной службы России
о признании незаконными и отмене решений, принятое в составе судьи Ерёмина Ф.Ф.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Артемида-Дон" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Ростовской таможне (далее - таможня), Южному таможенному управлению (далее - ЮТУ), Федеральной таможенной службы России (далее - ФТС) о признании незаконным и отмене решения ФТС N 15-76/115 от 25.06.09г. об отказе в удовлетворении жалобы Селиховой О.Н. от 11.05.09г., поданной в интересах общества и признании правомерными решений в порядке ведомственного контроля NN 10313000/130209/11, 10313000/130209/12, 10313000/130209/13, признании правомерными решений о стране происхождения товара регистрационные номера NN 10313000-22-12/1, 10313000-22-12/2, 10313000-22-12/3, 10313000-22-12/4 от 13.02.09г., признании правомерными требований об уплате таможенных платежей N 180 от 19.02.09г., N 181 от 19.02.09г., N 182 от 19.02.09г., признании правомерным решения ЮТУ N 51-13/34 от 17.04.09г.; о признании незаконным и отмене решения ЮТУ N 51-13/34 от 17.04.09г. об отказе в удовлетворении жалобы Селиховой О.Н. от 11.05.09г., поданной в интересах общества и признании правомерными решений в порядке ведомственного контроля NN 10313000/130209/11, 10313000/130209/12, 10313000/130209/13, признании правомерными решений о стране происхождения товара регистрационные номера NN10313000-22-12/1, 10313000-22-12/2, 10313000-22-12/3, 10313000-22-12/4 от 13.02.09г., признании правомерными требований об уплате таможенных платежей N 180 от 19.02.09г., N 181 от 19.02.09г., N 182 от 19.02.09г.; о признании незаконным и отмене решения заместителя начальника таможни по экономической деятельности, в порядке ведомственного контроля, в соответствии со ст. 412 ТК РФ NN 10313000/130209/11, 10313000/130209/12, 10313000/130209/13; о признании незаконным и отмене решения таможни о стране происхождения товара регистрационные номера N N10313000-22-12/1, 10313000-22-12/2, 10313000-22-12/3, 10313000-22-12/4 от 13.02.09г.; о признании незаконным и отмене требования таможни об оплате таможенных платежей N 180 от 19.02.09г., N 181 от 19.02.09г., N 182 от 19.02.09г.
Решением суда от 18.09.09г. обществу в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что на момент ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров, сведения о которых заявлены обществом в ГТД N N 10313030/151008/0001066, 10313030/271008/0001094, 10313030/081108/0001133, тарифные преференции в отношении товаров, ввозимых из Республики Абхазия, не применялись, требования таможни от 19.02.09г. NN 180 - 182 об уплате таможенных платежей выставлены правомерно, а оснований для удовлетворения жалоб общества у ЮТУ и ФТС России не имелось.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт. Жалоба мотивирована тем, что общество 15.10.08г., 27.10.08г., 08.11.08г. ввезло на таможенную границу РФ товары - фрукты, поставщиком которого являлось ООО "Прогресс-А.Э." Абхазия. В графе 16 ГТД N N 10313030/151008/0001066, 10313030/271008/0001094, 10313030/081108/0001133 страна происхождения декларантом была указана как Грузия, поскольку на указанные даты не был ратифицирован договор "О дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между российской Федерацией и Республикой Абхазией", а Республика Абхазия не была включена в Общероссийский классификатор стран мира, что свидетельствует о правомерности действий декларанта по указанию в графах 16 ГТД Грузии, как страны происхождения товара. Принятие незаконных решений таможенными органами в отношении страны происхождения товаров незаконно возложило на общество необоснованные требования на доплату таможенных платежей в двойном размере, в удвоенной базовой ставке таможенных пошлин, поскольку по товару, страной происхождения которых является Грузия предоставлены и действуют тарифные преференции, а по товару, страной происхождения которых является Абхазия, тарифные преференции начали применяться только лишь с 23.12.08г. в соответствии с приказом N 413 от 13.03.09г.
Таможня, ЮТУ, ФТС в отзывах на апелляционную жалобу просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Общество своего представителя в судебное заседание не направило, о дате, месте и времени проведения судебного заседания извещено надлежащим образом.
Представители таможни, ЮТУ и ФТС не возражали против рассмотрения жалобы в отсутствие представителя общества.
Учитывая изложенное, на основании ч.ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя общества.
Представители таможни, ЮТУ и ФТС возражали против отмены решения суда первой инстанции, сославшись на доводы, приведённые в отзывах на апелляционную жалобу.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей таможни, ЮТУ, ФТС суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, общество в рамках контракта N 1/08/2007 от 01.08.07г. заключенного с ООО "Прогресс-А.Э." получило товар: "фрукты свежие, хурма", "фрукты свежие, киви". Указанный товар 15.10.08г., 27.10.08г, 08.11.08г., общество ввезло на таможенную территорию РФ и оформило в зоне деятельности Волгодонского таможенного поста товар "фрукты свежие" в режиме "выпуск для внутреннего потребления" по ГТД NN 10313030/151008/0001066, 10313030/271008/0001094, 10313030/081108/0001133. В указанных грузовых таможенных декларациях, страной происхождения товара была указана Республика Грузия.
Решениями главного государственного таможенного инспектора ОТО и ТК Волгодонского таможенного поста были подтверждены заявленные при декларировании сведения о стране происхождения товара N 1, оформленного по ГТД N N10313030/151008/0001066, 10313030/271008/0001094, 13030/081108/0001133 и товар был выпущен в соответствии с режимом "выпуск для внутреннего потребления".
После выпуска указанных товаров, таможней была проведена проверка достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений, по ГТД N N 10313030/151008/0001066, 10313030/271008/0001094, 10313030/081108/0001133.
13.02.09г. в результате проверки, заместитель начальника таможни по экономической деятельности, принял решения в порядке ведомственного контроля в соответствии со ст. 412 ТК РФ N N 10313030/130209/11, 10313000/130209/12, 10313000/130209/13 об отмене решений Волгодонского таможенного поста Ростовской таможни о подтверждении заявленных обществом сведений о стране происхождения товаров.
Основанием для принятия указанных решений послужило то, что в сертификатах о происхождении товаров формы "СТ-1" страной происхождения была указана Республика Абхазия. Кроме того, указом Президента Российской Федерации от 26.08.08 г. N 1260 "О признании Республики Абхазия" Республика Абхазия признана суверенным независимым государством, и приказом ФТС России от 08.10.08 г., N 1245 Республика Абхазия включена в классификатор экономических союзов и сообществ, как самостоятельное сообщество.
13.02.09г. таможней, были приняты решения N N 10313000-22-12/1, 10313000-22-12/2, 10313000-22-12/3 о стране происхождения товара, в графе 6 которых в качестве страны происхождения рассматриваемых товаров была указана Республика Абхазия.
На основании принятых вышеуказанных решений о стране происхождения товара, таможней в адрес общества были направлены требования об уплате таможенных платежей от 19.02.09г: N 180 на доплату таможенных платежей в сумме 101156 рублей 64 копейки, также пени в размере 4430 рублей 66 копеек; N 181 на доплату таможенных платежей в сумме 58096 рублей 02 копейки, также пени в размере 2800 рублей 23 копейки; N 182 на доплату таможенных платежей в сумме 61393 рублей 80 копейки, также пени в размере 3229 рублей 31 копейка.
17.03.09г. в ЮТУ поступила жалоба общества на принятые в порядке ведомственного контроля решения таможни от 13.02.09г. N N 10313000/130209/11 - 10313000/130209/13 об отмене решений Волгодонского таможенного поста Ростовской таможни о подтверждении заявленных обществом сведений о стране происхождения товаров, оформленных по ГТД NN 10313030/151008/0001066, 10313030/271008/0001094, 10313030/081108/0001133, на решения таможни от 13.02.09 NN 10313000-22-12/1 - 10313000-22-12/3 о стране происхождения товаров, а также натребования таможни от 19.02.09г. N 180 - 182 об уплате таможенных платежей.
17.04.09г. решением ЮТУ N 51-13/34 указанные решения и требования таможни признаны правомерными, в удовлетворении жалобы обществу было отказано.
11.05.09г. в ФТС поступила жалоба общества на указанные решения и требования таможни, а также на решение ЮТУ по жалобе общества.
25.06.09г. ФТС принято решение по жалобе общества N 15-76/115, согласно которому признаны правомерными Решения таможни от 13.02.09г. NN 10313000/130209/11 -10313000/130209/13, принятые в порядке ведомственного контроля об отмене решений Волгодонского таможенного поста таможни о подтверждении заявленных обществом сведений о стране происхождения товаров, оформленных по ГТД NN 10313030/151008/0001066, 10313030/271008/0001094, 10313030/081108/0001133; Решения таможни от 13.02.09г. NN 10313000-22-12/1-10313000-22-12/3 о стране происхождения товаров; Требования таможни от 19.02.09г. NN 180-182 об уплате таможенных платежей, а также Решение ЮТУ от 17.04.09г. N 51-13/34. В удовлетворении жалобы общества от 11.05.09г. отказано.
Не согласившись с вышеуказанными решения, общество обратилось в арбитражный суд.
В соответствии со ст. 123 ТК РФ товары подлежат декларированию при их перемещении через таможенную границу.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 361 ТК РФ после выпуска товаров таможенные органы вправе осуществлять проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений в порядке, предусмотренном главой 35 Кодекса. Проверка достоверности сведений после выпуска товаров может осуществляться таможенными органами в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем.
Статья 376 ТК РФ наделяет таможенные органы правом проводить таможенную ревизию, т.е. проверку факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, счетами и другой информацией лиц, указанных в статье.
В соответствие с ч. 3 ст. 124 ТК РФ декларирование товаров производится путем представления декларантом или его представителем (таможенным брокером) таможенному органу таможенной декларации или иным способом, предусмотренном ТК РФ, - в письменной, устной, электронной и конклюдентной форме путем представления сведений о товарах, их таможенном режиме, таможенной стоимости, и других сведений, необходимых для таможенных целей. При этом, заявляемая декларантом таможенная стоимость и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.
Согласно п. 2 ст. 34 ТК РФ документом, подтверждающим происхождение товаров из данной страны, является в случаях, определяемых Правительством Российской Федерации, сертификат о происхождении товара.
Декларация о стране происхождения товара может быть составлена в произвольной форме, при условии, что в ней указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров (ст.35 ТК РФ). В качестве такой декларации могут использоваться коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам, содержащие заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или экспортером в связи с вывозом товаров (ст. 35 ТК РФ).
Сертификат о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный компетентными органами или организациями данной страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров (пункт 1 статьи 36 Кодекса).
Как верно установлено судом первой инстанции, между обществом в лице директора Смольянинова А.П. (Россия) и ООО "Проггресс-А.Э." в лице Табагуа Н.Ш. (Абхазия) заключен контракт N 1/08/2007 от 01.08.07г. и дополнительные соглашения к нему N 1 от 10.01.08г., N 2 от 11.09.08г. и N 3 01.11.08г. о покупке свежей плодоовощной продукции, орехов и картофеля, согласно которым количество, качество и цена устанавливаются в спецификациях, являющимся неотъемлемой частью указанного контракта. Поставки автомобильные. Условиями поставки по данному контракту являются: FCA - г. Сухум (Р. Абхазия). В цену товара включены Стоимость товара, тары-упаковки и маркировки, погрузки, затраты на таможенное оформление на территории Р. Абхазия; DDU - г. Волгодонск (РФ).
Согласно дополнительному соглашению от 11.09.08г. N 2 к контракту от 01.08.07г. N 1/08/2007, стороны договорились изменить предмет оговора, а именно: Поставщик обязуется поставить в определенные сроки следующую продукцию: плоды цитрусовых свежие; киви свежие; фейхоа свежие; хурма свежая, в количестве и качестве и цене, устанавливаемых в спецификациях, а покупатель обязуется оплатить стоимость и принять продукцию.
В графе 16 ГТД N N 13030/151008/0001006, 10313030/271008/0001094, 10313030/081108/0001133 декларантом заявлены сведения о стране происхождения товаров N1: "Грузия".
В графе 34 ГТД в левом подразделе "а" проставлен двузначный буквенный код страны нисхождения товара по общероссийскому классификатору стран мира- "GE" ("Грузия").
В соответствии с Приказом ГТК РФ от 25.12.03г. N 1539 товар был оформлен в таможенном отношении в режиме "выпуск для внутреннего потребления" с предоставлением тарифных преференций.
Декларантом, в соответствие со ст. 34 ТК РФ при таможенном оформлении товаров, сведения о которых указаны в ГТД N N 13030/151008/0001006, 10313030/271008/0001094, 10313030/081108/0001133, на Волгодонский таможенный пост таможни были представлены сертификаты о происхождении товара формы "СТ-1" от 13.10.08г. N АВ RU 8014000255, от 24.10.08г. N АВ RU 8014000272 и от 04.11.08г. N АВ RU 8014000285, выданные Торгово-промышленной палатой Республики Абхазия, согласно которым страной происхождения товара является Республика Абхазия, а не Грузия.
Указом Президента РФ "О признании Республики Абхазия" от 26.08.08г. N 1260, Республика Абхазия признана суверенным независимым государством.
Приказом ФТС России от 08.10.08г. N 1245 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 21.08.07г. N 1003" внесены изменения в приложение N 14 приказа ФТС России от 21.08.07г. N 1003 "О классификаторах и перечнях нормативно-справочной информации, используемых для таможенных целей" Республика Абхазия включена в классификатор экономических союзов и сообществ, как самостоятельное сообщество с присвоением буквенного кода "АВ".
Следовательно, страной происхождения товаров, оформленных по ГТД N 10313030/151008/0001066, N 10313030/271008/0001094, N 10313030/081108/0001133, является Республика Абхазия.
Учитывая, что страной происхождения указанных товаров в данных сертификатах была указана Республика Абхазия, таможней обосновано были приняты решения об отмене решений Волгодонского таможенного поста Ростовской таможни о подтверждении заявленных обществом сведений о том, что страной происхождения товаров является Грузия.
Кроме того, ст. 36 Закона Российской Федерации от 21.05.93 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон о таможенном тарифе) предусмотрено предоставление льгот (преференций) в виде освобождения от уплаты пошлины, снижения ставок пошлины в отношении товаров, происходящих из государств, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли или таможенный союз.
Между государствами-участниками СНГ 15.04.94г. заключено Соглашение "О создании зоны свободной торговли" (далее - Соглашение), в ст. 1 которого указано, что Договаривающиеся стороны для достижения целей Соглашения обеспечат взаимодействие в решении конкретных задач первого этапа создания Экономического союза, направленных на постепенную отмену таможенных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие, и количественных ограничений во взаимной торговле.
Согласно п. 6 Приказа Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 25.12.03г. N 1539 "О предоставлении тарифных преференций" ввозные таможенные пошлины не применяются в том числе при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации с таможенной территории Республик Грузии и Украины, что соответствует положениям Соглашения, участниками которого являются указанные страны.
По смыслу п. 9 Правил определения страны происхождения товаров, утвержденных Решением Совета глав правительств СНГ от 30.11.00г. (далее - Правила), товар пользуется режимом свободной торговли на таможенных территориях государств -участников Соглашения, если он соответствует критериям происхождения, установленным Правилами, а также эксплуатируется на основании договора (контракта) между резидентом одного из государств - участников Соглашения и резидентом другого государства - участника Соглашения и ввозится с таможенной территории государства -участника Соглашения на таможенную территорию другого государства - участника Соглашения.
В п. 10 Правил предусмотрено, что для подтверждения страны происхождения товара в конкретном государстве - участнике Соглашения необходимо представление таможенным органам страны ввоза сертификата о происхождении товара формы СТ-1 или декларации о происхождении товара.
Суд первой инстанции правильно установил, что товар ввезен на территорию Российской Федерации обществом, страной происхождения товара является Республика Абхазия, что подтверждается сертификатами о происхождении товара формы СТ-1.
На момент таможенного оформления сведения о Республике Абхазия в приказе от 25.12.03г. N 1539 отсутствовали, следовательно, на товар, происходящий из республики Абхазия, тарифные преференции не распространяются и товар, происходящий с территории Республики Абхазия должен облагаться ввозной таможенной пошлиной.
Таким образом, принятие решений о стране происхождения товара по ГТД N N 10313030/271008/0001094, 10313030/151008/0001066, 10313030/081108/0001133 послужило основанием для доначисления таможенных пошлин и налогов.
Суд первой инстанции правильно признал правомерными действия таможни по доначислению таможенных пошлин и налогов на основании принятых решений таможней о стране происхождения товаров и выставлении соответствующих Требований, в соответствие со ст. 348 ТК РФ за неуплату или неполную уплату таможенных пошлин, налогов в установленные сроки.
Довод общества о том, что для целей таможенного регулирования самостоятельной Республику Абхазия следует рассматривать лишь с 01.01.09г. - в соответствии с положениями Приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 03.12.08г. N 352-ст. суд первой инстанции правомерно отклонил по следующим основаниям.
Указом Президента Российской Федерации от 26.08.08 г. "О признании Республики Абхазия" Республика Абхазия была признана суверенным независимым государством. Согласно п. 5 данного указа он вступает в силу со дня его подписания.
Данный правовой акт Президента Российской Федерации является односторонним добровольным актом Российской Федерации, в котором прямо заявляется о том, что Российская Федерация рассматривает Республику Абхазия как субъект международного права и намерена поддерживать с ним официальные отношения.
Таким образом, руководствуясь указом Президента Российской Федерации от 26.08.08 г. "О признании Республики Абхазия", а также на основании сертификатов о происхождении товаров по форме "СТ-1", выданных уполномоченным органом страны ввоза рассматриваемых товаров - Торгово-промышленной палатой Республики Абхазия, таможня приняла решения происхождения товаров в Республике Абхазия правомерно.
Российская Федерация и Республика Абхазия 17.09.08г. заключили Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи (г. Москва). Согласно п. 15 указанного Договора, стороны обязуются предоставлять друг другу в торгово-экономических отношениях режим не менее благоприятный, чем предоставляется любому третьему государству.
В соответствии с п. 28 Договора он подлежит ратификации и вступает в силу в день обмена ратификационными грамотами.
Закон Российской Федерации "О ратификации договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Абхазия" был принят 24. 11.08г.
Приказом ФТС России от 13.03.09 г. N 413 в приказ ФТС России от 25.12.03 г. N 1539 "О предоставлении тарифных преференций" внесены изменения, согласно которым Республика Абхазия была внесена в перечень стран, в торгово-политических отношениях с которыми Российская Федерация применяет режим наиболее благоприятствуемой нации. Согласно п. 2 приказа ФТС России от 13.03.09 г. N 413 его действие распространяется на правоотношения, возникшие с 23.12.08г.
Учитывая, что на момент ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров, сведения о которых заявлены обществом в ГТД N N 10313030/151008/0001066, 10313030/271008/0001094, 10313030/081108/0001133, тарифные преференции в отношении товаров, ввозимых из Республики Абхазия, не применялись, требования таможни от 19.02.09г. NN 180 - 182 об уплате таможенных платежей выставлены правомерно, а оснований для удовлетворения жалоб общества у ЮТУ и ФТС не имелось.
Статьей 412 ТК РФ предусмотрено, что вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа.
При указанных обстоятельствах, судом первой инстанции правильно установлено, что таможня правомерно своими Решениями в порядке ведомственного контроля отменила, как несоответствующие требованиям таможенного законодательства Российской Федерации решения Волгодонского таможенного поста о подтверждении заявленных при декларировании сведений о стране происхождения товара, правомерно вынесла решения в порядке ведомственного контроля.
С учетом изложенного, судом первой инстанции сделан основанный на обстоятельствах дела вывод о том, что заявленные требования, а так же все доводы общества, изложенные в заявлении не обоснованы и подлежат отклонению.
Кроме того, самостоятельным основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований в части, является следующее.
В силу п. 4 ст. 198 АПК заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) государственных органов может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
Согласно ч. 1, 2 ст. 117 АПК РФ, процессуальный срок подлежит восстановлению по ходатайству лица, участвующего в деле, если иное не предусмотрено АПК РФ.
Арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными и если не истекли предусмотренные ст. 259, 276, АПК РФ, предельные допустимые сроки для восстановления.
Как верно установлено судом первой инстанции, копии оспариваемых обществом решений таможни от 13.02.09г. N 10313000-22-12/1, 10313000-22-12/2, 10313000-22-12/3 о стране происхождения товара были направлены в адрес общества за исх. от 13.02.09г. N 22-19/02387, получены 18.02.09г., что подтверждается письмом УФПС РО - филиала ФГУП "Почта России" от 19.06.09г. N 61.2.1.5.112/82.
Копии решений оспариваемых обществом решений таможни от 13.02.09г. N 10313000/130209/11, 10313000/130209/12, 10313000/130209/13 были направлены в адрес общества за исх. от 16.02.09г. N 22-19/02465. Копии требований об уплате таможенных платежей от 19.02.09г. N 180-182 были направлены в адрес общества за исх. от 19.02.09г. N 20-16/02717, получены 24.02.09г., что удостоверяется почтовым уведомлением.
Таким образом, срок обращения в суд первой инстанции с заявлениями об оспаривании указанных актов таможни истек 25.05.09г.
Как правильно установлено судом первой инстанции, общество обратилось в суд с заявлением 20.07.09г., что подтверждается штампом Арбитражного суда. Указанный факт указывает на пропуск обществом срока для обращения в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) государственных органов.
Однако, ходатайство о восстановлении пропущенного срока для подачи заявления с обоснованием причин пропуска срока общество не представило.
В связи с чем, суд первой инстанции правомерно признал, что обществом пропущен срок для обращения в арбитражный суд в части оспаривания решений и требований таможни, доказательства, что обществом срок пропущен по уважительной причине, не представлено.
Таким образом, суд первой инстанции правильно отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.
При таких обстоятельствах, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда первой инстанции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 18.09.09г. оставить без изменения, апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.Н. Смотрова |
Судьи |
Л.А. Захарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-15204/2009
Истец: общество с ограниченной ответственностью "Артемида-Дон"
Ответчик: Южное таможенное управление, Федеральная таможенная служба России, Ростовская таможня
Третье лицо: Селиховой О.Н.-представителю ООО "Артемида-Дон", ООО "Артемида-Дон"
Хронология рассмотрения дела:
19.05.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5825/10
26.04.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-5825/10
17.02.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа N А53-15204/2009
23.11.2009 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-10447/2009