Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 19 октября 2006 г. N КА-А41/10191-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2006 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие "Инкос" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным мотивированного заключения Межрайонной инспекции ФНС России N 13 по Московской области от 20.04.2006 N 13/1904-1, которым налогоплательщику отказано в возмещении из федерального бюджета путем зачета налога на добавленную стоимость в размере 1 114 497 руб. за декабрь 2005 года, а также об обязании налогового органа возместить путем зачета в счет будущих платежей в соответствующий бюджет НДС в размере 1114 497 руб. за декабрь 2005 года.
Решением Арбитражного суда Московской области от 04.07.2006 заявленные требования удовлетворены в полном объеме, поскольку налогоплательщиком в установленном законом порядке подтверждено право применения налоговой ставки 0 процентов по НДС и налоговых вычетов.
Определением Десятого арбитражного апелляционного суда от 11.09.2006 апелляционная жалоба налогового органа возвращена на основании подп. 3 п. 1 ст. 264 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку апелляционная жалоба Инспекции подана по истечении срока на ее подачу, установленного Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, и не содержит ходатайства о его восстановлении.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой он просил решение отменить, в удовлетворении требований отказать, так как представленные Обществом документы свидетельствуют о том, что отгрузка товара в адрес иностранной организации "Укроборонсервис" (Украина) не производились, платежи, поступившие на счет ООО НПП "Инкос", являются авансовыми; представленные Обществом документы не подтверждают производство работ (услуг) непосредственно в космическом пространстве, а также выполнение комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ непосредственно в космическом пространстве; в нарушение подп. 1 п. 7 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации Обществом не представлен договор N К29-3-2-126.
В судебном заседании и в отзыве на кассационную жалобу представитель Общества возражал против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в судебных актах.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 27.05.2004 Обществом заключен договор поставки продукции N К29-3.2/126 с ГП "Укроборонсервис" (Украина) на изготовление и поставку "комплекта аппаратуры 17Р71 (ЭР2.095.022ТУ) - 1 шт.". Перечень приборов, входящих в состав аппаратуры, указан в приложениях N 1, 4 к договору. Актами о выполнении работ N 10/126 от 19.12.2005, N 4/165 от 13.12.2005 подтверждается исполнение договора между ООО НПП "Инкос" и ГП "Укроборонсервис". Сумма поставки по данным актам о выполнении работ составила 27 040 000 руб.
С целью выполнения договора поставки продукции Обществом заключен договор от 11.06.2004 N 5-06/04 с российским поставщиком ООО "НТЦ приборы и системы" на выполнение работ по теме "Выбор и обоснование методов корректировки и модификации алгоритмов (по перечню, представленному в приложении N 1) и разработке отдельных элементов стенда для тестирования модулей".
В кассационной жалобе Инспекция ссылалась на то, что в представленных актах к договору N К 29-3.2/126 от 27.05.2004 Общества не отражено выполнение работ (услуг) непосредственно в космическом пространстве, а также выполнение комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ непосредственно в космическом пространстве, в связи с чем невозможно определить, подлежит ли реализация данных работ (услуг) налогообложению по ставке 0 процентов.
Данному доводу судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка. При этом суд установил следующее.
В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве.
Согласно ст. 1 Закона Российской Федерации от 20.08.2003 N 5663-1 "О космической деятельности" под космической деятельностью понимается любая деятельность, связанная с непосредственным проведением работ по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду ст. 2 Закона Российской Федерации от 20.08.2003 N 5663-1 "О космической деятельности"
К основным направлениям космической деятельности относятся научные космические исследования; использование космической техники для связи, телевизионного и радиовещания; дистанционное зондирование Земли из космоса, включая экологический мониторинг и метеорологию; использование спутниковых навигационных и топогеодезических систем; пилотируемые космические полеты; использование космической техники, космических материалов и космических технологий в интересах обороны и безопасности Российской Федерации; наблюдение за объектами и явлениями в космическом пространстве; испытания техники в условиях космоса; производство в космосе материалов и иной продукции; другие виды деятельности, осуществляемые с помощью космической техники.
Космическая деятельность включает в себя создание (в том числе разработку, изготовление и испытания), использование (эксплуатацию) космической техники, космических материалов и космических технологий и оказание иных связанных с космической деятельностью услуг, а также международное сотрудничество Российской Федерации в области исследования и использования космического пространства.
В соответствии с разъяснениями Федерального Космического Агентства в письме от 01.11.2005 N НМ-21-7971 комплект аппаратуры 17Р71 (ЭР2.095.022ТУ), изготовляемый и поставляемый в соответствии с договором N К29-3.2/126 от 27.05.2004, предназначен для комплектации изделия 11Ф644 N 17 и технологически обусловлен и неразрывно связан с выполнением работ в космическом пространстве (т. 1 л.д. 26).
Согласно заключению ВВХ Космических войск о длительности цикла производства от 10.08.2004 наименованию товара по контракту N К29-3.2/126 от 27.05.2004 соответствуют коды ОКДП 6230000, 7310020 (т. 1 л.д. 49).
Перечнем работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также при осуществлении комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве, длительность цикла выполнения (оказания) которых составляет свыше 6 месяцев, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2003 N 432, работы, выполняемые по кодам 6230000 и 7310020, относятся к комплексу работ, указанных в данном перечне.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что работы, произведенные по контракту от 11.06.2004 N 5-06/04, относятся к комплексу подготовительных наземных работ, неразрывно связанных с выполнением работ непосредственно в космическом пространстве.
В соответствии с п. 7 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации работ (услуг), предусмотренных подпунктом 5 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы: контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранными или российскими лицами на выполнение работ (оказание услуг); выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от российского или иностранного лица за выполненные работы (оказанные услуги) на счет налогоплательщика в российском банке с учетом особенностей, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 и подпунктом 3 пункта 2 настоящей статьи: акты и иные документы, подтверждающие выполнение работ (оказание услуг) непосредственно в космическом пространстве, а также выполнение работ (оказание услуг), технологически обусловленных и неразрывно связанных с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве.
Судом первой инстанции установлено, что в оспариваемом заключении налогового органа отражено представление налогоплательщиком для подтверждения правомерности применения налоговой ставки 0 процентов договора N 29-3.2/126 (т. 1 л.д. 34-48, 58-68), акты о выполнении работ N 10/126 от 19.12.2005, N 4/165 от 13.12.2005 по указанному договору (т. 1 л.д. 50, 70), платежных поручений N 672 от 14.12.2004, N 356 от 02.11.2005 на сумму 5 260 000 руб. (т. 1 л.д. 50-57), платежных поручений N 020 от 01.07.2004, N 097 от 08.07.2004 N 615 от 09.08.2004, N 647 от 14.12.2004 на сумму 21 780 000 руб., счет-фактур N 124 от 19.12.2005, 123 от 13.12.2005, выставленных Обществом в адрес ГП "Укроборонсервис" (л.д. 34), выписки банка с расчетного счета налогоплательщика за 25.11.2004, 02.11.2005, 01.07.2004, 08.07.2004, 09.08.2004, 14.12.2004.
Претензий к оформлению представленных документов Инспекция не высказывала.
Довод Инспекции о том, что представленные Обществом документы свидетельствуют о том, что отгрузка товара в адрес иностранной организации "Укроборонсервис" (Украина) не производились, не основаны на фактических обстоятельствах дела, опровергаются материалами дела, в которые представлен полный пакет документов, предусмотренных п. 7 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации.
Ссылка налогового органа на то, что платежи, поступившие на счет ООО НПП "Инкос", являются авансовыми, не свидетельствует о нарушении налогоплательщиком действующего законодательства, поскольку последнее не запрещает оплату по договору авансовыми платежами.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 162 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база, определяемая в соответствии со ст.ст. 153-158 Налогового кодекса Российской Федерации, увеличивается на суммы авансовых платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Положения настоящего подпункта не применяются в отношении авансов, полученных в счет предстоящей реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по налоговой ставке 0 процентов в соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев (абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 162 Налогового кодекса Российской Федерации).
Порядок определения налоговой базы при исчислении НДС по авансовым и иным платежам, полученным организациями-экспортерами в счет предстоящих поставок товаров, облагаемых по налоговой ставке 0 процентов, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев, и Перечень товаров, длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше 6 месяцев, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 N 602 в рамках предоставленных законодателем полномочий.
Согласно пункту 1 названного Постановления утвержден перечень работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также при осуществлении комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве, длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых составляет свыше 6 месяцев.
В силу названного Постановления работы (услуги) по коду ОКДП 6230000, 7310020, 7244030, оказанные по спорному договору, внесены в перечень работ (услуг), выполняемых (оказываемых) непосредственно в космическом пространстве, а также при осуществлении комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве, длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых составляет свыше 6 месяцев.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 04.07.2006 по делу N А41-К2-10763/06 Арбитражного суда Московской области оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 13 по Московской области без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 19 октября 2006 г. N КА-А41/10191-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании