г.Тула |
Дело N А54-3154/2008-C4 |
06 ноября 2009 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 05 ноября 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 ноября 2009 года.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Тимашковой Е.Н.,
судей Еремичевой Н.В., Тучковой О.Г.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Тимашковой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России N 6 по Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 28 августа 2009 года по делу N А54-3154/2008 С4 (судья Ушакова И.А.), принятое по заявлению ООО "ВЕТСАНУТИЛЬЗАВОД"
к Межрайонной ИФНС России N 6 по Рязанской области, третье лицо: Рязанская районная Дума Рязанская районная Дума,
о признании решения недействительным,
при участии: от заявителя: Черных Б.М. - представитель (доверенность от 20.09.2009),
от ответчика: Дубина Е.Н. - представитель (доверенность от 07.05.2009), от третьего лица: не явились, извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ВЕТСАНУТИЛЬЗАВОД" (далее - ООО "ВЕТСАНУТИЛЬЗАВОД", Общество) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Межрайонной инспекции ФНС России N 6 по Смоленской области (далее - Инспекция, ответчик) о признании недействительным решения N 1787дсп от 16.06.2008 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 14.11.2008 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2009 решение от 14.11.2008 оставлено без изменений.
Постановлением суда кассационной инстанции от 04.06.2009 решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции отменены, дело направлено на новое рассмотрение. При этом суд кассационной инстанции пришел к выводу о соблюдении налоговым органом установленного ст.101 НК РФ порядка привлечения налогоплательщика к ответственности. Решением Арбитражного суда Рязанской области от 28.08.2009 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с судебным актом, Инспекция подала апелляционную жалобу, в которой просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомлением, имеющимся в деле. Руководствуясь ст. 156 АПК РФ, арбитражный суд пришел к выводу, что неявка стороны не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие третьего лица.
Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения представителей Общества и Инспекции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что обжалуемое решение суда не подлежит отмене по следующим основания..
Как следует из материалов дела, согласно Уставу ООО "ВЕТСАНУТИЛЬЗАВОД" осуществляет сбор и переработку павших животных, производство мясо-костной муки, переработку и реализацию сельхозпродукции.
Постановлением главы Администрации Рязанского района от 06.09.2001 N 492 Обществу предоставлены земельные участки с кадастровыми номерами 62:15:04 09 09:0001 площадью 3,0719га, 62:15:04 09 16:0001 площадью 5,6345 га, 62:15:04 09:0002 площадью 0,67 га, расположенные в п. Листвянка Рязанского района Рязанской области, для организации производства. Согласно свидетельствам о регистрации от 10.10.2001 и от 11.10.2001 указанные земельные участки расположены на землях промышленности и транспорта.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по земельному налогу за 2007 год, представленной Обществом в налоговый орган 29.01.2008.
По результатам проверки налоговым органом установлено необоснованное применение Обществом пониженной ставки по земельному налогу (0,1%), о чем составлен акт от 14.05.2008 N 866.
Не согласившись с выводами, изложенными в акте проверки, Обществом 26.05.2008 были представлены возражения по акту.
По результатам рассмотрения материалов проверки Инспекцией принято решение от 16.06.2008 N 1787дсп о привлечении плательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения по п.1 ст.122 НК РФ за неполную уплату сумм земельного налога (с учетом положений ст.ст.112, 114 НК РФ) в виде взыскания штрафа в размере 40 000 руб., а также предложено уплатить недоимку по земельному налогу в сумме 402 140 руб.
Не согласившись с решением налогового органа, полагая, что им нарушены его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Рассматривая дело по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что поскольку с момента предоставления земельные участки использовались Обществом в целях уставной деятельности - хранение и переработка сельскохозяйственной продукции, а в соответствии с п.2 ст.77 ЗК РФ земли, занятые зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции относятся к землям сельскохозяйственного назначения, то применение налогоплательщиком при исчислении земельного налога налоговой ставки в размере 0,1% является правомерным.
Суд апелляционной инстанции согласен с данным выводом по следующим основаниям.
Согласно ст. 15, п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог является местным налогом и устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. При этом ставки, порядок и сроки уплаты налога определяют представительные органы муниципальных образований.
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка, признаваемого объектом налогообложения статьей 389 НК РФ, как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (п.п. 1 и 3 ст. 391 НК РФ).
В силу п.1 ст.389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
В соответствии с п.1 ст.390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Согласно п.3 ст.391 Кодекс налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. В силу п.2 ст.394 Кодекса допускается установление представительными органами муниципальных образований дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Как усматривается из материалов дела, основанием для доначисления Обществу земельного налога послужил вывод налогового органа о необоснованном применении налогоплательщиком пониженной ставки 0,1% для земель сельскохозяйственного назначения, в то время как в свидетельствах о регистрации от 10.10.2001, 11.10.2001 на земельные участки, предоставленные Обществу, указана категория земель - земли промышленности и транспорта.
Между тем, как установлено судом, постановлением главы Администрации Рязанского муниципального района от 06.09.2001 N 492 ЗАО "ВЕТСАНУТИЛЬЗАВОД" на праве постоянного (бессрочного) пользования были предоставлены земельные участки с кадастровыми номерами 62:15:04 09 09:0001 площадью 3,0719 га, 62:15:04 09 16:0001 площадью 5,6345 га, 62:15:04 09:0002 площадью 0,67 га, расположенные в п. Листвянка Рязанского района Рязанской области для организации производства.
При этом в соответствии с письмом администрации Рязанского муниципального района от 14.04.2008 N 1106 при принятии постановления о предоставлении земельных участков от 06.09.2001 N 492 категория земель от вида деятельности не устанавливалась.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 01.03.2005 по делу N 54-5210/2004 (С18) установлено, что ООО "ВЕТСАНУТИЛЬЗАВОД" по виду деятельности присвоен код ОКОНХ - 22300, которому согласно общероссийскому классификатору отраслей народного хозяйства соответствуют другие организации, обслуживающие сельское хозяйство.
Согласно письмам главы муниципального образования - Рязанский муниципальный район, председателя Рязанской районной Думы от 18.01.2001, администрации Рязанского муниципального района от 14.04.2008 N 1106, Управления сельского хозяйства Рязанского муниципального района от 02.07.2008 N 120 используемые Обществом земельные участки с кадастровыми номерами 62:15:04 09 09:0001 площадью 3,0719га, 62:15:04 09 16:0001 площадью 5,6345 га и 62:15:04 09:0002 площадью 0,67 га относятся к землям сельскохозяйственного назначения, так как на них расположены здания и сооружения, обеспечивающие хранение и переработку трупов павших животных и биологических отходов, т.е. деятельность по первичной переработке сельскохозяйственной продукции (продукции животноводства).
В соответствии с п.1 ст.77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
Пунктом 2 ст. 77 ЗК РФ установлено, что в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Согласно п.1 ст.78 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, в том числе хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями.
В связи с уточнением вида разрешенного использования указанных земельных участков, постановлением главы Администрации Рязанского муниципального района от 20.10.2008 N 896 внесены изменения в постановление от 06.09.2001 N 492, а именно, п.1 дополнен: после слов "для организации производства" словами "хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции".
Распоряжением Правительства Рязанской области от 08.12.2008 N 718-р предоставленные Обществу земельные участки с кадастровыми номерами 62:15:04 09 09:0001 площадью 3,0719 га, 62:15:04 09 16:0001 площадью 5,6345 га, 62:15:04 09:0002 площадью 0,67 га переведены из категории земель промышленности, транспорта в категорию земель сельскохозяйственного назначения для организации производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
Соответствующие изменения внесены в сведения ГЗК и кадастровые паспорта земельных участков, где категория земель указана - земли сельскохозяйственного назначения.
Решением Рязанской районной Думы от 20.10.2005 N 186 установлены налоговые ставки в размере 0,1% в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; 0,3% в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, предоставленных для личного подсобного хозяйства; 1,5% в отношении прочих земельных участков.
Исследовав представленные сторонами доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, суд пришел к правильному выводу о том, что применение налогоплательщиком при исчислении земельного налога ставки 0,1% является правомерным, поскольку спорные земли используются Обществом для сельскохозяйственного производства.
С учетом сказанного доводы налогового органа, положенные им в основу апелляционной жалобы, не принимаются во внимание апелляционным судом. При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Рязанской области от 28.08.2009 по делу N А54-3154/2008-С4 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Центрального округа в г. Брянске в двухмесячный срок.
Председательствующий |
Е.Н.Тимашкова |
Судьи |
Н.В.Еремичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А54-3154/2008
Истец: ООО "Ветсанутильзавод"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N6 по Рязанской области
Хронология рассмотрения дела:
06.11.2009 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-90/2009