г. Томск |
Дело N 07АП-1439/11 |
31 марта 2011 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 марта 2011 года
Седьмой Арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Усаниной Н.А.
судей Бородулиной И.И., Журавлевой В.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Яцкевич О.Г. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: Непомнящих О.А. по доверенности от 10.11.2010г. (до 31.12.2011г.)
от заинтересованных лиц: Белялова Т.А. - начальник Финансового управления по Новокузнецкому району, удостоверение, приказ; Мельникова Е.А. по доверенности от 08.06.2010г. (на один год)
от третьих лиц: Главного финансового управления по Кемеровской области: Румянцева Н.С. по доверенности от 25.11.2010г.
от остальных третьих лиц: без участия (извещены)
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы
Финансового управления по Новокузнецкому району , Главного Финансового управления по Кемеровской области
на решение Арбитражного суда Кемеровской области
от 21 декабря 2010 года по делу N А27-10981/2010 (судья Обухова Г.П.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ПримТрэйдСервис" (ОГРН 1062537056141; ИНН 2537079584)
к Финансовому управлению по Новокузнецкому району Кемеровской области, Начальнику финансового управления по Новокузнецкому району Кемеровской области Беляловой И.А.,
Третьи лица: Главное финансовое управление Кемеровской области, Муниципальное образование "Новокузнецкий муниципальный район" в лице администрации Новокузнецкого района, Управление Федерального казначейства по Кемеровской области в лице Отделения по городу Новокузнецку,
об оспаривании действий и бездействия
УСТАНОВИЛ
Общество с ограниченной ответственностью "ПримТрэйдСервис" (далее - ООО "ПримТрэйдСервис", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании: незаконным бездействия Финансового управления по Новокузнецкому району Кемеровской области, выразившегося в не исполнении исполнительного листа N 000478696 по делу N 07/АП-5057/09 в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа на неисполнение; незаконным бездействия начальника Финансового управления по Новокузнецкому району Беляловой Ирины Александровны, выразившегося в невнесении изменений в бюджетную роспись в целях исполнения исполнительного листа N000478696 по делу N 07/АП-5057/09; незаконным действия Финансового управления по Новокузнецкому району, выразившегося в перенаправлении исполнительного листа N000478696 по делу N07/АП-5057/09 главному распорядителю администрации Новокузнецкого района, как несоответствующих статье 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 21 декабря 2010 года заявленные ООО "ПримТрэйдСервис" требования удовлетворены частично: бездействие Финансового управления по Новокузнецкому району, выразившееся в неисполнении исполнительного листа N 000478696 по делу N 07АП-5057/09 в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа на исполнение, действие Финансового управления по Новокузнецкому району, выразившееся в перенаправлении исполнительного листа N 000478696 по делу N 07АП-5057/09 главному распорядителю Администрации Новокузнецкого района, как несоответствующие положениям статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - признаны незаконными; на Финансовое управление по Новокузнецкому району возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "ПримТрэйдСервис" путем исполнения исполнительного листа N000478696 в полном объеме; в остальной части заявление оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Финансовое управление по Новокузнецкому району, Главное Финансовое управление по Кемеровской области подали апелляционные жалобы, принятые определением Седьмого апелляционного суда от 11.02.2011 к совместному рассмотрению, в которых просят решение суда первой инстанции отменить в части удовлетворения требований Общества, мотивируя тем, что судом не выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, не доказаны обстоятельства, имеющие значение для дела, сделаны выводы несоответствующие обстоятельствам дела, неправильно применены нормы материального и процессуального права:
- взыскание должно производиться в порядке статьи 242.5 БК РФ, поскольку взыскание произведено в соответствии со ст. 120 ГК РФ по долгам муниципального бюджетного учреждения (МУ "ДЭЗ Новокузнецкого района") и затрагивает правоотношения, возникающие в порядке субсидиарной ответственности собственника имущества - муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" в лице Администрации Новокузнецкого района;
- Финансовое управление по Новокузнецкому району не является финансовым органом муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" и не входит в структуру органов местного самоуправления;
- в настоящем деле по сравнению с делом N А27-25162/2009 (по которому Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 08.10.2010 решение первой инстанции и постановление апелляционной инстанции отменены, дело направлено в суд первой инстанции на новое рассмотрение) участвуют третьи лица - Главное Финансовое управление по Кемеровской области, Управление Федерального казначейства по Кемеровской области, которые не были привлечены в качестве лиц, участвующих в деле N А27-25162/2009.
ООО "ПримТрэйдСервис" в представленном отзыве на апелляционные жалобы в порядке статьи 262 АПК РФ просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, указав на полноту и всесторонность исследования судом обстоятельств, имеющих значение для дела, соответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела; необоснованность доводов апелляционной жалобы.
Третьи лица Муниципальное образование "новокузнецкий муниципальный район" в лице администрации Новокузнецкого района, Управление Федерального казначейства по Кемеровской области в лице Отделения по городу Новокузнецку надлежащим образом, в порядке статьи 123 АПК РФ, извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание апелляционной инстанции не обеспечили.
В порядке статьи 123, части 1 статьи 266, части 5 статьи 156 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителей не явившихся лиц при имеющихся явке и материалам дела.
Проверив законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции в порядке части 5 статьи 268 АПК РФ, в обжалуемой заинтересованным и третьим лицом части, в части требования о признания незаконным бездействия начальника Финансового управления Беляловой И.А., выразившегося в невнесении изменений в бюджетную роспись в целях исполнения исполнительного листа N 000478696 возражений не заявлено, изучив доводы апелляционных жалоб, отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, заинтересованных лиц, третьего лица Главного финансового управления Кемеровской области, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Кемеровской области от 21 декабря 2010 года не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Кемеровской области от 20.05.2010 по делу N А27-3219/2009-3, с учетом Постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2009 по делу N 07АП-5057/09 (А27-3219/2009-3), с муниципального учреждения "Дирекция единого заказчика Новокузнецкого района" (далее - МУ "ДЕЗ Новокузнецкого района") в пользу ООО "ПримТрэйдСервис" взыскано 1 685 524, 89 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами, 19927, 62 руб. расходов по государственной пошлине; при недостаточности денежных средств, находящихся в распоряжении МУ "ДЕЗ Новокузнецкого района" взыскать в порядке субсидиарной ответственности с муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" за счет средств казны муниципального образования в пользу ООО "ПримТрэйдСервис" 1 685 524, 89 руб. процентов, 19 927, 62 руб. расходов по государственной пошлине, всего 1 705 452,51 руб.
На принудительное исполнение судебного акта, вступившего в законную силу, 24.09.2009 выдан исполнительный лист серии АС N 000478696.
Исполнительный лист N 047098 по решению арбитражного суда от 20.05.2010 о взыскании с МУ "ДЕЗ Новокузнецкого района" был направлен в Отделение по г. Новокузнецку УФК по Кемеровской области, которым в свою очередь, исполнительный лист N 047098 возвращен заявителю в связи с отсутствием лицевого счета должника; в сентябре 2009 исполнительный лист направлялся в АКБ Новокузнецкий муниципальный банк ОАО, в котором был открыт счет Учреждения; исполнительный лист Банком помещен в картотеку N 2 в связи с отсутствием денежных средств.
В январе 2010 ООО "ПримТрэйдСервис" направило исполнительный лист серии АС N 000478696 о взыскании с муниципального образования за счет его казны в порядке субсидиарной ответственности в Финансовое управление по Новокузнецкому району.
03.03.2010 указанные документы были направлены главному распорядителю бюджетных средств - администрации Новокузнецкого района.
ООО "ПримТрэйдСервис", полагая бездействия Финансового управления по Новокузнецкому району Кемеровской области, выразившегося в не исполнении исполнительного листа N 000478696 по делу N 07/АП-5057/09 в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа на неисполнение; бездействия начальника Финансового управления по Новокузнецкому району Беляловой И.А., выразившегося в невнесении изменений в бюджетную роспись в целях исполнения исполнительного листа N 000478696 по делу N 07/АП-5057/09; действия Финансового управления по Новокузнецкому району, выразившегося в перенаправлении исполнительного листа N 000478696 по делу N 07/АП-5057/09 главному распорядителю администрации Новокузнецкого района, как несоответствующих статье 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, незаконными, обратилось в суд с соответствующим заявлением.
Частично удовлетворяя заявленные Обществом требования, суд первой инстанции, исходя из положений ст.ст. 239, 242, 242.1, 242.2, 242.5, 219.1, 215.1, 154, 171, 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", а также анализа Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Новокузнецкий муниципальный район", Соглашения между финансовым управлением по Новокузнецкому району и Администрацией Новокузнецкого района о техническом обеспечении бюджетного процесса от 11.01.2007, сводной бюджетной росписи расходов Новокузнецкого района на 2010 и плановый период 2011-2012, утвержденной начальником финансового управления по Новокузнецкому району; а равно с учетом Постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 08.10.2010 по делу N А27-25162/2009, установил правильное направление заявителем исполнительного листа в Финансовое управление по Новокузнецкому району, как в финансовый орган муниципального органа, поскольку последнее исполняет все полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом для финансового органа муниципального образования; отсутствие доказательств исполнения исполнительного листа.
В силу части 1 статьи 198 , части 4 статьи 200 АПК РФ для признания незаконными действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: не соответствие оспариваемого действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, нарушение прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконного возложения на лицо, в отношение которого такие действия совершены или орган, должностное лицо воздержалось от совершения таких действий каких-либо обязанностей, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проанализировав положения пункта 3 статьи 239, пункта 1 статьи 242. 1 , статьи 242. 2 (пункты 4, 5, 6) Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) , предусматривающих исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством, за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете, подлежащих исполнению в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов, а равно возможности приостановления исполнения судебных актов в соответствии с законодательством Российской Федерации; суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что Бюджетным Кодексом Российской Федерации предусмотрен механизм, обеспечивающий возможность принятия финансовым органом муниципального образования организационно-технических мер по перераспределению бюджетных средств, находящихся на казначейских счетах, таким образом, чтобы реализация права на судебную защиту не парализовала деятельность соответствующих муниципальных структур и не привела бы к нарушению обеспечиваемых их функционированием прав и свобод человека и гражданина.
Данный вывод суда согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 14.07.2005г. N 8-П, в частности, взыскателю должны быть гарантированы действительная возможность получить то, что ему причитается по судебному решению, в разумный срок; эффективный, а не формальный судебный контроль за исполнением судебного решения уполномоченными органами, предполагающий, в том числе, обеспечение заинтересованным лицам на обжалование решений и действий (бездействия) органов государственной власти и их должностных лиц, приводящих к затягиванию исполнения судебного решения или его неисполнению.
В соответствии со статьей 217 БК РФ порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается соответствующим финансовым органом. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете, в том числе в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В силу статьи 6 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом; распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств; получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Статьей 2 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Новокузнецкий муниципальный район", утверждено решением Новокузнецкого районного Новокузнецкого районного Совета народных депутатов от 07.04.2009 N 110-МНПА, определено, что финансовое управление по Новокузнецкому району является участником бюджетного процесса в муниципальном образовании "Новокузнецкий муниципальный район" осуществляющим бюджетные полномочия в части технического обеспечения процессов подготовки проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, исполнения местного бюджета, и подготовки отчета об исполнении местного бюджета на основании заключенного с Администрацией Новокузнецкого района соглашения о техническом обеспечении бюджетного процесса от 11.01.2007.
Между тем, суд первой инстанции на основании анализа Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Новокузнецкий муниципальный район", Соглашения между финансовым управлением по Новокузнецкому району и Администрацией Новокузнецкого района о техническом обеспечении бюджетного процесса от 11.01.2007, представленной сводной бюджетной росписи расходов Новокузнецкого района на 2010 и плановый период 2011-2012, утвержденной начальником финансового управления по Новокузнецкому району, а равно учитывая Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 08.10.2010 по делу N А27-25162/2009; а также, что в указанных актах не предусмотрено возложение обязанностей по исполнению судебных актов о взыскании с муниципального образования за счет его казны на какой-либо орган, правомерно пришел к выводу об исполнении Финансовым управлением по Новокузнецкому району всех полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом для финансового органа муниципального образования.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, с учетом фактических обстоятельств дела и представленных в материалы дела доказательств, суд апелляционной инстанции не находит.
Ссылка подателей апелляционных жалоб на те обстоятельства, что финансовое управление является территориальным органом государственной власти и не может одновременно являться органом местного самоуправления в соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее "Закон N 131-ФЗ"), а равно не может исполнять все полномочия, предусмотренные бюджетным Кодексом Российской Федерации , в частности, не исполняет те полномочия, которые не переданы по соглашению с органом местного самоуправления, признается судом апелляционной инстанции несостоятельной.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Закона N 131-ФЗ формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района и контроль за исполнением данного бюджета относятся к вопросам местного значения муниципального района.
Частью 1 статьи 18 указанного федерального закона перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в Закон N 131-ФЗ.
Следовательно, передача части полномочий органов местного самоуправления на основании какого-либо Соглашения органам государственной власти субъекта Российской Федерации (территориальному органу органа государственной власти) недопустима, в том числе и в случае, передачи "технических полномочий".
При этом, частью 3 статьи 52 Закона N 131-ФЗ определено, формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, федеральное законодательство о местном самоуправлении, не называя прямо финансовые органы местного самоуправления в числе органов, создание которых является обязательным, тем не менее, исходит из того, что данные функции должны осуществляться местным сообществом самостоятельно, и никакие иные органы, в том числе территориальные органы органов государственной власти не вправе осуществлять указанные функции. Сам же, процесс формирования указанных органов органами государственной власти Кемеровской области не входит в предмет рассмотрения по настоящему делу.
В связи с чем, Финансовое управление фактически осуществляет функции органа местного самоуправления.
Аналогичный подход закреплен и в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
В силу статьи 6, части 2 статьи 154, статьи 171 БК РФ финансовые органы муниципальных образований осуществляют непосредственное составление проектов местных бюджетов и организацию исполнения местных бюджетов, составляют и ведут сводную бюджетную роспись в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.
Согласно статье 215.1 Бюджетного кодекса организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган, и исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
В соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа (руководителя органа управления государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон (решение) о бюджете, в том числе в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Анализ Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Новокузнецкий муниципальный район", Соглашения между Финансовым управлением по Новокузнецкому району и Администрацией Новокузнецкого района о техническом обеспечении бюджетного процесса от 11.01.2007, представленной сводной бюджетной росписи расходов Новокузнецкого района на 2010 г. и плановый период 2011-2012 гг., утвержденной начальником Финансового управления по Новокузнецкому району, позволяет прийти к выводу о том, что Финансовое управление исполняет все полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом для финансового органа муниципального образования.
Так, в соответствии с пунктом 1 Соглашения от 11.01.2007 Финансовое управление уполномочено на осуществление целого ряда функций, которые должны осуществляться финансовыми органами местного самоуправления, а именно: на открытие и ведение бюджетных ссудных счетов местного бюджета в банковских и иных кредитных организациях, отделении Федерального казначейства, на утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до главных распорядителей и получателей бюджетных средств; на ведение реестров расходных обязательств муниципального образования; на подтверждение исполнения денежных обязательств и совершение разрешительной надписи на платежных документах; на перемещение бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов местного бюджета в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств; на осуществление блокировки расходов местного бюджета в случае и порядке. предусмотренных бюджетным законодательством.
Следовательно, Финансовое управление является финансовым органом муниципального образования "Новокузнецкий муниципальный район" и обязано принять к исполнению и исполнить в установленный срок исполнительный лист N 000478696.
Тот факт, что Финансовое управление создано в качестве территориального органа Главного финансового управления по Кемеровской области, по существу не свидетельствует о его ином статусе отличном от осуществления полномочий как финансового органа муниципального образования.
Доводы Финансового управления об отсутствии у него счетов Администрации как главного распорядителя средств бюджета, что свидетельствует, о невозможности предъявления исполнительного листа к исполнению в указанный орган, были предметом разбирательства суда первой инстанции; так Бюджетный кодекс Российской Федерации, регулируя вопросы, связанные с исполнением бюджетов, не содержит сведений о том, что лицевые счета главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета должны быть открыты обязательно в финансовом органе местного самоуправления, и не ставит в зависимость от открытия таких счетов обязанность финансовых органов по исполнению судебных актов о взыскании с муниципальных образований за счет казны таких образований.
Согласно статьи 219.1 Бюджетного кодекса учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями настоящего Кодекса в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
Не возложение на Финансовое управление обязанности по исполнению судебных актов Соглашением, не освобождает от исполнения исполнительного листа, поскольку такие обязанности на финансовый орган возложены непосредственно статьей 242.2 Бюджетного кодекса.
При этом суд указывает, что обязанность по исполнению судебных актов о взыскании с муниципального образования за счет казны образования ни Соглашениями, ни иными актами, в том числе правовыми актами муниципального образования не возложена вообще на какой-либо иной орган, в том числе на администрацию Новокузнецкого района и Отделение УФК по г. Новокузнецку по Кемеровской области.
В соответствии с Соглашением от 26.01.2010 "Об осуществлении Отделением по городу Новокузнецку Управления Федерального казначейства по Кемеровской области отдельных функций по исполнению бюджета Новокузнецкого муниципального района при кассовом обслуживании исполнения бюджета Новокузнецкого муниципального района Отделением по городу Новокузнецку Управления Федерального казначейства по Кемеровской области" Отделение осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета во взаимодействии с Финансовым управлением по Новокузнецкому району, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета; осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств в соответствии с Положениями о порядке исполнения бюджета по расходам, учета бюджетных обязательств, санкционировании и приостановлении санкционирования оплаты денежных средств ПБС, утвержденными приказом Финансового управления; обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации исполнение представленных в Отделение исполнительных листов и судебных приказов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета.
То есть Отделение УФК по г. Новокузнецку исполняет исполнительные листы в порядке статей 242.3. 242.4, 242.5 Бюджетного кодекса, обоснования того, что Отделение УФК по г.Новокузнецку сможет исполнить исполнительные листы в порядке, установленном статьей 242.2 Бюджетного кодекса, заинтересованные лицами не представлено.
Ссылки подателей апелляционных жалоб на нормативно-правовые акты, устанавливающие разграничения полномочий между органами власти, в силу части 2 статьи 69 АПК РФ не подлежат доказыванию вновь, поскольку установлены Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 08.10.2010 по делу N А27-25162/2009, принимая во внимание факт рассмотрения спора по делу N А27-25162/2009 между теми же лицами.
При этом, не привлечение к участию в деле N А27-25162/2009 в качестве третьих лиц Главного финансового управления Кемеровской области, Управления Федерального казначейства по Кемеровской области, на что ссылаются апеллянты, не обосновывает отсутствие преюдициального значения установленных обстоятельств дела NА27-25162/2009 для рассматриваемого спора, поскольку указанные лица привлечены в качестве третьих лиц, самостоятельных требований не заявляют.
В связи с изложенным, исходя из положений ст. 242.2 БК РФ, ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что финансовым управлением по Новокузнецкому району в рамках настоящего дела не предприняты все предусмотренные законом действия, направленные на исполнение вступивших в законную силу судебных актов, что повлекло неисполнение исполнительного листа, а равно незаконно предприняты действия, выразившиеся в перенаправлении исполнительного листа N 000478696 по делу N 07/АП-5057/09 главному распорядителю администрации Новокузнецкого района.
В целом доводы апелляционных жалоб не опровергают выводы суда первой инстанции, направлены на их переоценку и сами по себе не подтверждают незаконность принятого судебного акта по существу и не соответствия его нормам материального и процессуального права, в частности положениям Бюджетного Кодекса Российской Федерации, подлежащих применению к возникшим правоотношениям в рамках настоящего спора, основаны на их ошибочном толковании, не влекущих отмену судебного акта в обжалуемой части.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции,
ПОСТАНОВИЛ
Решение арбитражного суда Кемеровской области от 21 декабря 2010 года по делу N А27-10981/2010 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
Н.А.Усанина |
Судьи |
И.И.Бородулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-10981/2010
Истец: ООО "ПримТрейдСервис", ООО "ПримТрэйдСервис"
Ответчик: Финансовое управление по Новокузнецкому району
Третье лицо: Администрация Новокузнецкого муниципального района, Главное финансовое управление Кемеровской области, Главное финансовое управление по Кемеровской области, МО "Новокузнецкий муниципальный район" в лице Главы МО "Новокузнецкий муниципальный район", Отделение по городу Новокузнецку УФК по Кемеровской области, Отделение Федерального казначейства по Кемеровской области, Управление Федерального казначейства по Кемеровской области
Хронология рассмотрения дела:
31.03.2011 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-1439/11