г.Москва |
Дело N А40-145664/10-21-970 |
29 марта 2011 г. |
N 09АП-4309/2011-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 24.03.2011.
Постановление в полном объеме изготовлено 29.03.2011
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пронниковой Е.В.,
судей Москвиной Л.А., Якутова Э.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Яцевой В.А.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу судебного пристава-исполнителя МО СП по ОИП УФССП по Москве Пылаевой С.В.
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 21.01.2011
по делу N А40-145664/10-21-970 судьи Аксеновой Е.А.,
по заявлению ТУ Росфиннадзора в г.Москве
к судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Москве Пылаевой С.В.,
третье лицо: ООО "Креолта",
о признании незаконным и отмене постановления об отказе в возбуждении исполнительного производства,
при участии в судебном заседании:
представитель заявителя не явился, извещен,
представитель ответчика не явился, извещен,
представитель третьего лица не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 21.01.2011, принятым по данному делу, признано недействительным постановление судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по Москве Пылаевой С.В. от 29.10.2010 N 77/43208/37АС/2010 об отказе в возбуждении исполнительного производства.
В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал на то, что оспариваемое постановление вынесено с нарушением норм Федерального закона N 229-ФЗ от 02.10.2007 "Об исполнительном производстве" и нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя.
Не согласившись с данным решением суда первой инстанции, судебный пристав-исполнитель в апелляционной жалобе просит его отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. При этом податель жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права. Считает, что в нарушение требований Федерального закона "Об исполнительном производстве" постановление ТУ Росфиннадзора в г.Москве о назначении административного наказания не прошито (не скреплено) надлежащим образом, а гербовая печать присутствует только на последнем листе из трех.
От Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в г.Москве поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором заявитель просит оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным, и отказать в удовлетворении жалобы. Считает, что оспариваемое постановление не соответствует требованиям Федерального закона "Об исполнительном производстве", нарушает права и законные интересы заявителя.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. При этом через канцелярию суда от ТУ Росфиннадзора в г.Москве и судебного пристава-исполнителя поступили письменные ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие. Дело рассмотрено в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, полагает необходимым оставить обжалуемое решение суда без изменения, основываясь на следующем.
В силу п.1 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 8 названной статьи Закона судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Согласно п.п.4 ч.1 ст.31 Закона судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 настоящего Федерального закона.
В настоящем случае, как усматривается из материалов дела, на исполнение к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Пылаевой С.В. поступил исполнительный документ - постановление от 05.05.2010 N 451-10/2763М о назначении ООО "Креолта" административного наказания в виде штрафа в размере 521 378 875, 61 руб. (л.д.7).
29.10.2010 судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Пылаевой С.В. вынесено оспариваемое постановление N 77/43208/37АС/2010 об отказе в возбуждении исполнительного производства (л.д.6).
При этом в качестве основания для вынесения оспариваемого постановления указано, что исполнительный документ не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным ст.13 Федерального закона "Об исполнительном производстве", а именно: документ надлежащим образом не заверен гербовой печатью (не прошит).
Не согласившись с означенным постановлением пристава, ТУ Росфиннадзора в г.Москве обратилось в арбитражный суд с указанными выше требованиями.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из незаконности и необоснованности оспариваемого постановления пристава.
В силу ст.12 Федерального закона "Об исполнительном производстве" исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются в том числе судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях.
Статьей 13 Закона установлены требования, предъявляемые к исполнительным документам.
Согласно указанной норме в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны:
- наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица;
- наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера;
- дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;
- дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение;
- сведения о должнике и взыскателе;
- резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий;
- дата выдачи исполнительного документа.
В соответствии с ч.3 ст.13 Закона исполнительный документ, выданный на основании судебного акта или являющийся судебным актом, подписывается судьей и заверяется гербовой печатью суда.
Согласно части 4 названной статьи Закона исполнительный документ, выданный на основании акта другого органа или являющийся актом другого органа, подписывается должностным лицом этого органа и заверяется печатью данного органа или лица, его выдавшего.
Исчерпывающий перечень сведений, которые должно содержать постановление об административном правонарушении, установлен ч.1 ст.29.10 КоАП РФ.
В настоящем случае как усматривается из материалов дела, постановление ТУ Росфиннадзора в г.Москве N 451-10/2763М от 05.05.2010 о назначении административного наказания соответствует требованиям указанной нормы КоАП РФ, составлено на трех листах, при этом содержит все необходимые сведения и реквизиты, предусмотренные для данного вида исполнительного документа, в том числе дату вручения, дату вступления постановления в законную силу, дату предъявления постановления к исполнению.
Кроме того, данное постановление пронумеровано, подписано должностным лицом и заверено печатью ТУ Росфиннадзора в г.Москве, что полностью соответствует требованиям п.4 ст.13 Федерального закона "Об исполнительном производстве".
Следует отметить, что нормы Федерального закона "Об исполнительном производстве" и Кодекса РФ об административных правонарушениях не устанавливают требований, в соответствии с которыми исполнительные документы, которыми являются акты административных органов по делам об административных правонарушениях, должны быть прошиты (скреплены), а каждая страница документа заверена гербовой печатью государственного органа.
Таким образом, оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства не соответствует требованиям ст.31 Федерального закона "Об исполнительном производстве", а также нарушает права заявителя на принудительное исполнение постановления о привлечении к административной ответственности.
Согласно ч.2 ст.201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В настоящем случае, принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд первой инстанции в соответствии с приведенной нормой Кодекса сделал правомерный вывод о необходимости удовлетворения заявленных Управлением требований.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 21.01.2011 по делу N А40-145664/10-21-970 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
Е.В.Пронникова |
Судьи |
Л.А.Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-145664/2010
Истец: ТУ Росфиннадзора в г. Москве, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Территориальное управление по городу Москве
Ответчик: Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам, СПИ межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП по Москве Пылаева С. В., Судебный пристав исполнитель Пылаева С. В.
Третье лицо: ООО "КРЕОЛТА"
Хронология рассмотрения дела:
29.03.2011 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-4309/11