г. Чита |
Дело N А78-9383/2010 |
20 апреля 2011 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 19 апреля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 апреля 2011 года.
Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д. Н. Рылова,
судей Е.В. Желтоухова, Е.О. Никифорюк,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.С. Сюхунбин,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Чите Забайкальского края (межрайонное)
на решение Арбитражного суда Забайкальского края от 16 февраля 2011 года
по делу N А78-9383/2010
по заявлению Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение)
в г.Чите Забайкальского края (межрайонное) (ИНН 7536046360)
к государственному учреждению культуры "Читинская государственная кинокомпания" (ИНН 7536009537 ОГРН 1027501177362)
о взыскании пени в размере 7 547 руб. 20 коп.,
(суд первой инстанции судья Перевалова Е.А.)
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Чулков А.М. - представитель по доверенности N 25 от 25.02.2011 г.
от заинтересованного лица: Гращенко Ю.Н. - представитель по доверенности от 17.01.2011 г. N 4, Луцак К.Ю., - представитель по доверенности N 61 от 18.04.2011 г.,
УСТАНОВИЛ:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Чите Забайкальского края (межрайонное) (далее заявитель, Пенсионный фонд) обратилось с требованием, уточненным в порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к государственному учреждению культуры "Читинская государственная кинокомпания" (далее заинтересованное лицо, учреждение культуры) о взыскании 7 547 рублей 20 копейки пени, из которых 5 438 рублей 13 копеек пени начисленные за неуплату страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии за 1 квартал 2010, 1 403 рубля 72 копейки, пени начисленные за неуплату страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии; 211 рублей 76 копеек пени, начисленные за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование за 1 квартал 2010 в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее- ФФОМС) и 493 рублей 59 копеек пени начисленные за неуплату страховых взносов в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее- ТФОМС).
Решением Арбитражного суда Забайкальского края от 16.02.2011 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции пришел к выводу, что обязанность по уплате взносов учреждением культуры исполнена, неправильное указание кода бюджетной классификации не говорит о неуплате налога.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обжаловал его в апелляционном порядке. Пенсионный фонд в апелляционной жалобе ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, указывая на то, что поскольку в платежных поручениях по уплате страховых взносов, зачисляемых в территориальный фонд, указан неправильный код бюджетной классификации, то начисление пени на страховые взносы является обоснованным за те периоды, пока перечисленные обществом суммы не уточнены управлением самостоятельно.
Представители заинтересованного лица доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме, просили решение суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить.
Представитель заявителя в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы, выслушав доводы представителей сторон, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Из представленных в материалы дела документов следует, что недоимка учреждения культуры по страховым взносам и пеням за 1 квартал 2010 года составляет 34759 руб. 20 коп.
Учреждением культуры были произведены все необходимые взносы на накопительную часть пенсии, на страховую часть пенсии, а также взносы в фонд обязательного медицинского страхования, в платежных поручениях им были неверно указаны следующие реквизиты: КБК вместо 3921020202006100016 указан КБК 1821020202006100016.
Согласно реестра поступления платежей и платежным поручениям от 29.01.2010 N 2450, от 12.02.2010 N N 9178, 9176, 9179, 9177, 176, 177, 178, 179, а также справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам от 28.01.2010, переплата в Пенсионный фонд по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование составила - 74 002 рублей.
Согласно представленному в материалы дела Протоколу проверки РСВ-1 N 085.001 10РС0000241 от 07.04.2010 (л.д.54) расхождений в оплате и недоимки за 1 квартал 2010 у ответчика не имеется.
Вместе с тем, Пенсионным фондом в адрес учреждения было направлено требование N 08500140008066 от 06.09.2010 об уплате недоимки по страховым взносам и пеней за 1 квартал 2010 года. Срок уплаты определен до 25.09.2010.
Факт поступления денежных средств, перечисленных учреждением за 1 квартал 2010, в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации заявителем не оспаривается.
В связи с неуплатой сумм страховых взносов и пеней в срок, установленный требованием от 06.09.2010 г., Пенсионный фонд обратился в суд о взыскании с учреждения культуры указанных взносов.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва, пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон об обязательном страховании) страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в бюджет.
Статьями 23 и 24 Закона об обязательном страховании установлены порядок и сроки уплаты страхователями страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Страхователи ежемесячно производят исчисление суммы авансовых платежей по страховым взносам, исходя из базы для начисления страховых взносов, исчисленной с начала расчетного периода, и тарифа страхового взноса, предусмотренного статьей 22 указанного Закона. Сумма авансового платежа по страховым взносам, подлежащая уплате за текущий месяц, определяется с учетом ранее уплаченных сумм авансовых платежей.
Уплата сумм авансовых платежей производится ежемесячно в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц, или в день перечисления денежных средств на оплату труда со счетов страхователя на счета работников, но не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж по страховым взносам.
Согласно статье 26 Закона об обязательном страховании исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, то есть денежной суммой, которую страхователь должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законом сроками. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным днем уплаты.
В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (применяемого по рассматриваемому периоду) сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование считается поступившей с момента зачисления ее на счет соответствующего органа Пенсионного фонда Российской Федерации.
Пункт 4 части 6 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (на который ссылается пенсионный фонд в апелляционной жалобе) указывает на то, что обязанность по уплате страховых взносов не признается исполненной в случае неправильного указания плательщиком страховых взносов в поручении на перечисление суммы страховых взносов номера счета Федерального казначейства, кода бюджетной классификации и (или) наименования банка-получателя, повлекшего неперечисление данной суммы в бюджет соответствующего государственного внебюджетного фонда на соответствующий счет Федерального казначейства.
Соответственно положения вышеуказанных норм сводятся к тому, что сам факт неправильного указания кода бюджетной классификации (далее - КБК) не может явиться основанием для непринятия обязанности по уплате страховых взносов не исполненной.
В рассматриваемом случае судом первой инстанции установлено, что денежные средства поступили на счет соответствующего органа Пенсионного фонда.
Как следует из материалов дела, учреждением культуры в первом квартале 2010 года были перечислены 197843 руб. на КБК 18210202020061000160, что подтверждается платежными поручениями от 12.02.2010 г. (л.д. 44-51). Указанная сумма поступила в бюджет Пенсионного фонда РФ и зачислена вместо страховой части трудовой пенсии на накопительную часть по причине указания в платежном документе КБК, соответствующего накопительной части трудовой пенсии.
Соответственно пенсионный орган не оспаривает факт поступления денежных средств во внебюджетный фонд.
Как правомерно указал суд первой инстанции, Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ не установлен порядок уточнения платежа при неверном указании КБК. В то же время согласно статье 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в функции администратора доходов бюджета входят принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление соответствующего уведомления в орган Федерального казначейства.
Таким образом, Пенсионный фонд Российской Федерации как администратор пенсионных взносов с 2010 года обладает полномочиями по уточнению платежа, несмотря на то, что это прямо не предусмотрено Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ.
Иные доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, являлись предметом судебной оценки суда первой инстанции, данные доводы проверены и обоснованно отклонены судом, как основанные на неверном толковании норм материального и процессуального права применительно к обстоятельствам данного конкретного дела.
При таких обстоятельствах у суда апелляционной инстанции не имеется оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Забайкальского края от 16 февраля 2011 года по делу N А78-9383/2010, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Забайкальского края от 16 февраля 2011 года по делу N А78-9383/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий судья |
Д. Н. Рылов |
Судьи |
Е.О. Никифорюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-9383/2010
Истец: ГУ УПФР в г. Чите и Читинском районе, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное)
Ответчик: ГУК "Читинская государственная кинокомпания"