город Омск
21 апреля 2011 г. |
Дело N А70-8688/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 апреля 2011 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гладышевой Е.В.,
судей Зориной О.В., Кудриной Е.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Карпущенко О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-408/2011) общества с ограниченной ответственностью "Динамит" (ИНН 7202126023, 1047200595672) на решение Арбитражного суда Тюменской области от 23.11.2010, принятое по делу N А70-8688/2010 (судья Прокопов А.В.) по иску Департамента недропользования и экологии Тюменской области (ИНН 7202137635, ОГРН 1057200722061) к обществу с ограниченной ответственностью "Динамит" о расторжении государственного контракта и взыскании 794 553 руб. 03 коп. и по встречному иску общества с ограниченной ответственностью "Динамит" к Департаменту недропользования и экологии Тюменской области о понуждении принять выполненные работы,
при участии в судебном заседании представителей:
от общества с ограниченной ответственностью "Динамит" - Пантелеева А.А. по доверенности от 01.10.2010;
от Департамента недропользования и экологии Тюменской области - не явился;
установил:
Департамент недропользования и экологии Тюменской области обратился в Арбитражный суд Тюменской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Динамит" (далее - ООО "Динамит") о расторжении государственного контракта от 05.10.2006 N 74/Э и взыскании 790 149 руб. 61 коп., ранее выплаченных по контракту, и 4 403 руб. 42 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами.
ООО "Динамит" в порядке статьи 132 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) предъявило встречный иск о понуждении Департамента недропользования и экологии Тюменской области принять выполненные работы.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 23.11.2010 по делу N А70-8688/2010 исковые требования Департамента недропользования и экологии Тюменской области удовлетворены частично. Государственный контракт N 74/Э от 05.10.2006, заключенный между ООО "Динамит" и Департаментом недропользования и экологии Тюменской области, расторгнут. С ООО "Динамит" в пользу Департамента недропользования и экологии Тюменской области взыскано 790 149 руб. 61 коп. долга. В удовлетворении остальной части иска отказано. С ООО "Динамит" в доход федерального бюджета взыскано 18 803 руб. государственной пошлины. Встречный иск ООО "Динамит" оставлен без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда, ООО "Динамит" в апелляционной жалобе просило его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований Департамента недропользования и экологии Тюменской области и удовлетворении исковых требований ООО "Динамит".
В обоснование апелляционной жалобы ООО "Динамит" указало, что вывод суда первой инстанции о существенном нарушении обществом условий государственного контракта N 74/Э от 05.10.2006 не обоснован. Факт установки знаков на сумму 448 948 руб. 64 коп., подтверждается актом от 21.12.2006 и актом сверки взаимных расчётов по состоянию на 31.12.2006. Все работы выполнены в мае-июне 2007 года, о чем свидетельствуют фотоотчёты. Департамент недропользования и экологии Тюменской области об этом был уведомлен, в том числе путем направления акта приемки, возражений на который от него не поступило. ООО "Динамит" предпринимало необходимые меры для выезда представителей заказчика к месту установки знаков, однако, несколько раз выезд срывался. Департамент недропользования и экологии Тюменской области необоснованно отказался от приёмки работ в связи с отсутствием бетонирования знаков N 2, поскольку такие требования в контракте, конкурсной документации отсутствовали. Со стороны заказчика имеет место односторонний отказ от принятых по контракту обязательств. Департамент использует установленные ООО "Динамит" знаки, что свидетельствует о принятии работ. Департамент недропользования и экологии Тюменской области не доказал факт причинения ему ООО "Динамит" убытков. Поскольку Департамент уклоняется от приёмки выполненных ООО "Динамит" работ, суд первой инстанции необоснованно отказал в удовлетворении встречного иска.
Департамент недропользования и экологии Тюменской области в письменном отзыве на апелляционную жалобу указал на необоснованность доводов ООО "Динамит", просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
От ООО "Динамит" поступили письменные пояснения к апелляционной жалобе.
Представитель Департамента недропользования и экологии Тюменской области, надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания суда апелляционной инстанции, в судебное заседание не явился.
На основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе и письменных пояснениях к жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на жалобу, письменные пояснения к жалобе, выслушав представителя ООО "Динамит", суд апелляционной инстанции проверил законность и обоснованность решения суда в обжалуемой части (часть 5 статьи 268 АПК РФ) и считает его подлежащим оставлению без изменения.
Из материалов дела усматривается, что 05.10.2006 между Департаментом недропользования экологии Тюменской области (заказчик) и ООО "Динамит" (исполнитель) заключен государственный контракт N 74/Э, согласно пункту 2.1 которого заказчик поручает и финансирует, а исполнитель обязуется произвести работы по изготовлению и установке информационных знаков в соответствии с проектно-сметной документацией, согласованной заказчиком.
Должно быть установлено 225 знаков в особо охраняемых природных территориях регионального значения (27 знаков по Тюменской области) согласно техническому заданию.
Сумма контракта согласно смете составляет 897 897 руб. 28 коп. (пункт 3.1 государственного контракта N 74/Э от 05.10.2006).
Пунктами 3.3, 3.4 государственного контракта N 74/Э от 05.10.2006 предусмотрено, что заказчик в течение 15 дней после регистрации настоящего контракта и предоставления счета перечисляет исполнителю аванс 50% в размере 448 948 руб. 64 коп. Оставшаяся сумма в размере 448 948 руб. 64 коп. перечисляется заказчиком на счет исполнителя в 5-ти дневный срок после согласования заказчиком проектно-сметной документации, подписания промежуточного акта выполненных работ, предоставления счета на общую сумму минус аванс.
Пунктами 4.1, 4.2 государственного контракта N 74/Э от 05.10.2006 установлены сроки выполнения работ: начало - 16.10.2006, окончание - 18.06.2007.
В соответствии с пунктом 5.4 государственного контракта N 74/Э от 05.10.2006 в срок до 18.06.2007 исполнитель организует приемку работ заказчиком; предоставляет заказчику акт приемки-сдачи, подписанный представителем заказчика, принявшим работы и счет-фактуру на всю сумму контракта.
Согласно пункту 6.2.4 государственного контракта N 74/Э от 05.10.2006 исполнитель обязуется организовать выезд представителей заказчика на участки размещения информационных знаков для приемки выполненных работ.
Дополнительными соглашениями от 23.07.2007 и от 14.09.2007 срок окончания выполнения работ по государственному контракту N 74/Э от 05.10.2006 изменен и установлен до 31.10.2007.
Во исполнение пункта 3.3 государственного контракта N 74/Э от 05.10.2006 Департамент недропользования экологии Тюменской области по платежному поручению N 191222 от 01.11.2006 перечислил на расчётный счёт ООО "Динамит" в качестве аванса денежные средства в размере 448 948 руб. 64 коп.
Департамент недропользования экологии Тюменской области ООО "Динамит" 21.12.2006 подписали акт приема-сдачи выполненных работ по государственному контракту N 74/Э от 05.10.2006 (л.д. 17 т.1).
Согласно данному акту работы, подлежащие выполнению в срок до 10.12.2006, выполнены в полном объеме и с надлежащим качеством, в соответствии с пунктом 3.4 контракта к оплате подлежит 448 948 руб. 64 коп.
Платежным поручением N 260786 от 26.12.2006 Департамент недропользования экологии Тюменской области перечислил на расчётный счёт ООО "Динамит" денежные средства в размере 448 948 руб. 64 коп.
Всего Департамент недропользования экологии Тюменской области перечислил на расчётный счёт ООО "Динамит" денежные средства в размере 897 897 руб. 28 коп., как предусмотрено контрактом и сметой.
В письме N 73-07/02 от 30.08.2007 (л.д. 23 т. 1) ООО "Динамит" указало Департаменту недропользования экологии Тюменской области на то, что им выполнены работы, просило организовать приёмку работ, а также частично изменить места производства работ.
В связи с изменением схем размещения информационных знаков и необходимостью разработки дополнительных эскизов, стороны 14.09.2007 подписали дополнительное соглашение N 2 к контракту, которым, как указывалось ранее, изменили срок окончания выполнения работ.
Под расписку представителю ООО "Динамит" переданы схемы особо охраняемых природных территорий регионального значения, список лиц, уполномоченных Департаментом недропользования экологии Тюменской области принять выполненные работы (л.д. 25 т. 1).
В письме N 3163 от 13.09.2007 (л.д. 31 т. 1) Департамент недропользования экологии Тюменской области сообщил ООО "Динамит", в том числе о том, что в ходе приемки по отдельным объектам (в частности, в заказниках "Афонский", "Дубынский" и др.) установлено, что информационные знаки 2-го типа вкопаны в землю без бетонирования, что противоречит пункту 2.1 государственного контракта и проекту конструкции знака N 2.
В письме N 99-07/02 от 27.11.2007 (л.д. 32 т. 1) ООО "Динамит" сообщило Департаменту недропользования экологии Тюменской области о том, что в основном работы выполнены в мае-июне 2007 года. ООО "Динамит" также сообщило, что невозможно организовать выезд для приемки работ, поскольку сгорел автомобиль, принадлежащий обществу, в связи с чем ООО "Динамит" просило принять работы на основании фотоотчета.
В ответном письме N 4583 от 10.12.2007 (л.д. 35 т. 1) Департамент недропользования экологии Тюменской области сообщил, что работы не могут быть приняты на основании фотоотчета, повреждение автомобиля в результате пожара не может являться форс-мажорным обстоятельством, освобождающем ООО "Динамит" от исполнения обязательств по организации выезда заказчика для приемки работ. Кроме этого, Департамент недропользования экологии Тюменской области попросил ООО "Динамит" организовать выезд для приемки работ и до 12.12.2007 направить график приемки-сдачи работ.
Департамент недропользования экологии Тюменской области 18.12.2007 получил график приемки работ (л.д. 36 т. 1).
В письме N 4786 от 25.12.2007 (л.д. 37) Департамент недропользования экологии Тюменской области сообщил ООО "Динамит", что в связи с плохой организацией выезда специалиста приемка работы по установке знаков в особо охраняемых природных территориях Ялуторовского района не осуществлена, а выезд в Нижнетавдинский район был сорван по вине ООО "Динамит".
ООО "Динамит" направило Департаменту недропользования экологии Тюменской области письмо N 107-07/02 от 27.12.2007 (л.д. 38 т. 1), в котором указало, что обеспечить доступ ко всем местам выполнения работ невозможно.
Согласно данному письму ООО "Динамит" направило Департаменту недропользования экологии Тюменской области акт приёмки выполненных работ и график выезда для осмотра места выполнения работ.
В письме N 38/02 от 24.07.2008 (л.д. 78 т. 1) ООО "Динамит" указало, что выполнило все работы, предусмотренные государственным контрактом, в связи с неоднократным предоставлением возможности выезда на место для осмотра мест установки знаков ООО "Динамит" считает работы принятыми. Для устранения разногласий ООО "Динамит" готово предоставить возможность осуществить выезд 30.07.2008 в Нижнетавдинский район.
Согласно акту от 30.07.2008 представитель Департамента недропользования экологии Тюменской области не явился.
Письмом N 3151/10 от 20.07.2010 Департамент недропользования экологии Тюменской области направил ООО "Динамит" соглашение о расторжении государственного контракта N 74/Э от 05.10.2006 (л.д. 47-48 т. 1). Также Департамент недропользования экологии Тюменской области просил ООО "Динамит" возвратить ранее выплаченные денежные средства в размере 790 149 руб. 61 коп.
Поскольку ООО "Динамит" не подписало соглашение о расторжении договора и не возвратило денежные средства в указанном размере, Департамент недропользования экологии Тюменской области обратился в Арбитражный суд Омской области с настоящим иском.
Иск мотивирован тем, что ООО "Динамит" допустило существенные нарушения условий государственного контракта N 74/Э от 05.10.2006, а именно: не выполнило в срок работы на сумму 790 149 руб. 61 коп.
К взысканию Департамент недропользования экологии Тюменской области предъявляет перечисленные во исполнение условий контракта денежные средства за вычетом стоимости 27 знаков, которые приняты Департаментом, в размере 107 747 руб. 67 коп. (что подтверждено ответчиком в заседании суда апелляционной инстанции 14.04.2011).
Удовлетворяя исковые требований Департамента недропользования экологии Тюменской области в части расторжения государственного контракта N 74/Э от 05.10.2006, суд первой инстанции исходил из того, что в нарушение условий контракта ООО "Динамит" допустило просрочку исполнения обязательств по выполнению работ, результат работ Департаменту недропользования экологии Тюменской области не передан, что является существенным нарушением условий государственного контракта N 74/Э от 05.10.2006.
Указанный вывод суд апелляционной инстанции находит законным и обоснованным.
Согласно статье 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии с пунктом 1 статьи 450 ГК РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.
В силу пункта 8 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" расторжение государственного или муниципального контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только при существенном нарушении договора другой стороной, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (пункт 2 статьи 450 ГК РФ).
Проанализировав вышеприведенную переписку сторон, а также имеющиеся в материалах дела акты и схемы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что установить конкретную дату (даты), когда ООО "Динамит" сообщило Департаменту недропользования экологии Тюменской области о готовности работ по установке всех 225 знаков (во всех предусмотренных местах) к принятию, когда результат работ был осмотрен и принят, не представляется возможным.
Имеющиеся в материалах дела акт приемки-сдачи работ от 21.12.2006 и акт приемки выполненных работ от 01.10.2007 не могут являться достаточными и допустимыми доказательствами, подтверждающими выполнение ООО "Динамит" работ по установке 198 знаков (225 знаков - 27 знаков) именно в тех местах, где предусмотрена установка знаков.
Судом апелляционной инстанции установлено, что акт выполненных работ от 01.10.2007, на который ссылается ООО "Динамит", Департаментом недропользования экологии Тюменской области не подписан, в нем не указана сумма выполненных работ.
Достаточных оснований утверждать, что данный акт был направлен Департаменту недропользования экологии Тюменской области и им получен, не имеется.
Почтовая квитанция о направлении данного акта не представлена.
Ссылки ООО "Динамит" на то, что акт выполненных работ от 01.10.2007 направлен Департаменту недропользования экологии Тюменской области письмом 107-07/02 от 27.12.2007, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку из содержания данного письма не следует, что Департаменту направлен именно акт от 01.10.2007.
Следует отметить, что в письме N 99-07/02 от 27.11.2007, в котором ООО "Динамит" просило Департамент недропользования экологии Тюменской области принять работы по фотоотчетам, ссылок на акт от 01.10.2007 не имеется. Напротив, в указанном письме ООО "Динамит" указало, что прием работ должен проходить с 31.10.2007 (то есть после составления и отправки, как указывает ответчик, акта от 31.10.2007).
Также следует отметить, что согласно пояснительной записке по состоянию на 13.12.2007, то есть после составления акта от 01.10.2007, знаки в некоторых заказниках не установлены (л.д. 84-85 т.1).
Более того, имеющаяся переписка сторон свидетельствует о том, что вплоть до 2010 года заказчик осуществлял действия, направленные на приемку работ, выполненных подрядчиком, в результате чего принято только 27 знаков, о чем свидетельствуют схемы размещения информационных знаков, составленные сторонами по результатам осуществленных выездов (л.д. 27-30, 40-42 т. 1), а также акт осмотра от 17.11.2010 с приложенными к нему документами (л.д. 134-154 т. 2).
Учитывая изложенное, оснований считать, что акт выполненных работ от 01.10.2007 подписан ООО "Динамит" в одностороннем порядке (пункт 4 статьи 753 ГК РФ) и подтверждает фактическую передачу спорных работ, не имеется.
В связи с этим, данный акт выполненных работ от 01.10.2007 не может являться допустимым доказательством, свидетельствующим о выполнении ООО "Динамит" всего объема работ в срок, установленный контрактом.
Представленные ООО "Динамит" фотоотчеты (л.д. 80-81 т.1) также не могут являться допустимыми доказательствами, подтверждающим выполнение всего объема работ, поскольку из их содержания невозможно определить места установки знаков, количество установленных знаков, соответствие знаков схемам размещения знаков и предъявляемым к ним требованиям, в том числе установить забетонированы знаки или нет.
Кроме этого, фиксация работ посредством фотографирования условиями государственного контракта N 74/Э от 05.10.2006 не предусмотрена. По условиям пункта 6.2.4 контракта приемка работ осуществляется с выездом на места установки знаков, которую обязан организовать подрядчик.
Истец утверждает, что выезд для приемки всего объёма работ в пределах срока выполнения работ сорван по вине ООО "Динамит".
Материалы дела, в том числе имеющаяся переписка сторон, не позволяет утверждать об обратном, и, как минимум, считать, что ответчиком выполнен весь объем работ по установке 225 знаков, соответствующих проектной документации по качественным характеристикам и расположению на местности, а также приняты необходимые меры к сдаче выполненных работ.
Ссылки ООО "Динамит" на письмо N 38/02 от 24.07.2008, направленное Департаменту недропользования экологии Тюменской области по прошествии значительного периода времени, после того, как работы по контракту должны быть выполнены (до 31.10.2007), и акт от 30.07.2008, судом апелляционной инстанции отклоняются.
Из имеющихся в материалах дела схем размещения информационных знаков (л.д. 26-30, 40-42 т. 1) усматривается, что у Департамента недропользования экологии Тюменской области имелись замечания к установке знаков.
Доказательства, подтверждающие устранение этих замечаний в полном объеме не представлено.
Относительно доводов ООО "Динамит" о том, что стороны не согласовывали бетонирование знаков 2-го типа, суд апелляционной инстанции указывает следующее.
Действительно, ни условиями государственного контракта N 74/Э от 05.10.2006, ни техническим заданием не предусмотрено бетонирование знаков 2-го типа.
Между тем, бетонирование знаков 2-го типа предусмотрено проектом конструкции знака N 2, являющимся частью проектно-сметной документацией, согласованной Департаментом (пункт 2.1 государственного контракта N 74/Э от 05.10.2006).
Получение указанного проекта конструкции знака N 2, являющегося частью проектно-сметной документацией, ответчиком не оспаривается, следует из материалов дела и подтверждено представителем в заседании суда апелляционной инстанции. Заверенная копия проекта конструкции знака N 2 приложена самим ООО "Динамит" к встречному иску.
Из материалов дела, не усматривается, что, получив проект конструкции знака N 2, где указано, что знаки 2-го типа должны быть забетонированы, ООО "Динамит" направило Департаменту недропользования экологии Тюменской области какие-либо возражения.
Поскольку пунктом 2.1. государственного контракта предусмотрено выполнение работ, в том числе в соответствии проектно-сметной документацией, согласованной заказчиком, оснований считать, что сторонами не согласовано бетонирование знаков 2-го типа, предусмотренное проектом конструкции знака N 2, отсутствуют.
Таким образом, материалы дела не позволяют достоверно утверждать о том, что ответчиком установлены все 225 знаков и в соответствии с требованиями проектно-сметной документации. Сведений об ином количестве знаков в действительности установленных и расчета их стоимости ответчиком не предоставлено.
Выводы суда первой инстанции о неподтвержденности выполненных работ на сумму 448 948 руб. 64 коп. суд апелляционной инстанции считает правомерными с учетом изложенного выше, а также исходя из следующего.
Проанализировав акт приемки-сдачи работ от 21.12.2006, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что данный акт не подтверждает факт выполнения ООО "Динамит" работ на сумму 448 948 руб. 64 коп.
Как усматривается из акта от 21.12.2006 в нем не указано об установке знаков, в том числе, где и в каком количестве установлены знаки.
В данном акте прямо обозначено, что стороны констатируют исполнение обязательств, подлежащих выполнению в срок до 10.12.2006, и что на основании указанного акта в соответствии с пунктом 3.4 государственного контракта к оплате подлежит 448 948 руб. 64 коп.
Соответственно, исходя из условий пунктов 3.3 и 3.4 государственного контракта N 74/Э от 05.10.2006, в указанном акте стороны зафиксировали исполнение обязательств, предусмотренных пунктом 5.3 государственного контракта, согласно которому в срок до 10.12.2006 исполнитель предоставляет заказчику проектно-сметную документацию по установке информационных знаков, счет на полную сумму контракта минус аванс, промежуточный акт приемки-сдачи работ.
О необходимости подписания такого промежуточного акта сторонами после согласования заказчиком проектно-сметной документации, являющегося основанием к оплате оставшейся после оплаты аванса суммы контракта, указано также в пункте 3.4. контракта N 74/Э от 05.10.2006.
Таким образом, исходя из содержания пунктов 3.3, 3.4, 5.3 государственного контракта N 74/Э от 05.10.2006, акта от 21.12.2006, учитывая перечисление ООО "Динамит" Департаментом недропользования экологии Тюменской области платежным поручением N 260786 от 26.12.2006, то есть после подписания акта от 21.12.2006, денежных средств в размере 448 948 руб. 64 коп., данный акт свидетельствует лишь о согласовании сторонами проектно-сметной документации, а не о выполнении работ на сумму, указанную в акте.
При этом смета на выполнение работ по государственному контракту, согласованная сторонами (л.д. 13 т. 1), не предусматривает включение в стоимость работ по контракту расходов, связанных с разработкой, согласованием проектно-сметной документации.
В силу приведенных условий государственного контракта N 74/Э от 05.10.2006 и содержания самого акта от 21.12.2006, его составление сторонами обусловлено исключительно установленным порядком расчетов заказчиком с подрядчиком.
Доказательств обратного, в том числе выполнения работ, предусмотренных государственным контрактом на сумму 448 948 руб. 64 коп. (установки конкретного количества знаков на эту сумму и т.п.) ответчиком не представлено.
Исследовав представленные в дело доказательства и оценив их в совокупности и взаимной связи, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу о том, что в согласованный государственным контрактом N 74/Э от 05.10.2006 срок ООО "Динамит" не выполнило работы в полном объёме.
Принимая во внимание, что срок выполнения работ является существенным условием договора подряда (статья 708 ГК РФ), а сроки выполнения работ ООО "Динамит" нарушены, суд первой инстанции обоснованно признал допущенное ООО "Динамит" нарушения существенными и удовлетворил требования Департамента недропользования экологии Тюменской области о расторжении государственного контракта N 74/Э от 05.10.2006.
В соответствии с пунктом 5 статьи 453 ГК РФ, если основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора.
В данном случае Департамент недропользования экологии Тюменской области понес убытки в виде разницы между суммой перечисленных ООО "Динамит" денежных средств и стоимостью выполненных ООО "Динамит" работ, которые приняты Департаментом недропользования экологии Тюменской области, а именно работ на сумму 107 747 руб. 67 коп. (стоимость 27 знаков).
Поскольку ООО "Динамит" допущено существенное нарушение условий государственного контракта N 74/Э от 05.10.2006, доказательства выполнения работ на сумму 790 149 руб. 61 коп. отсутствуют, взыскание судом с ООО "Динамит" в пользу Департамента недропользования экологии Тюменской области денежных средств в размере 790 149 руб. 61 коп. является обоснованным.
По настоящему делу Департамент недропользования экологии Тюменской области также просил взыскать с ООО "Динамит" проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 4 403 руб. 42 коп. В удовлетворении данного требования судом первой инстанции отказано.
Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется, поскольку возражений против отказа во взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами Департамент недропользования и экологии Тюменской области не заявил (часть 5 статьи 268 АПК РФ).
Поскольку судом апелляционной инстанции установлено, что ООО "Динамит" не доказало выполнение всего объёма работ, оснований для удовлетворения встречного иска отсутствуют.
При этом суд апелляционной инстанции также принимает во внимание, что требование о понуждении Департамента недропользования экологии Тюменской области предъявлено после обращения последнего с иском о расторжении государственного контракта N 74/Э от 05.10.2006.
Учитывая выше приведенные обстоятельства, решение суда первой инстанции отмене или изменению не подлежит.
Апелляционную жалобу ООО "Динамит" суд апелляционной инстанции оставляет без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ООО "Динамит" в порядке статьи 110 АПК РФ.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Тюменской области от 23.11.2010 по делу N А70-8688/2010 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Е.В. Гладышева |
Судьи |
О.В. Зорина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-8688/2010
Истец: Департамент недропользования и экологии Тюменской области
Ответчик: ООО "Динамит"
Третье лицо: Восьмой Апелляционный Арбитражный суд, ООО "Динамит"
Хронология рассмотрения дела:
21.04.2011 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-408/11