Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 29 ноября 2006 г. N КА-А41/11598-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2006 г.
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы РФ N 2 по Московской области (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Центр компьютерных технологий Альфа" (далее - общество) о взыскании налоговых санкций в размере 22 204 руб. 50 коп.
Определением Арбитражного суда Московской области от 14.06.2006 г., оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2006 г. производство по делу прекращено.
Не согласившись с вынесенными по делу судебными актами, инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит принятые судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и заявленные требования удовлетворить.
Общество и налоговый орган в судебное заседание своих представителей не направили, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания.
Законность принятых судебных актов проверена Федеральным Арбитражным судом Московского округа в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судами и следует из материалов дела, в ходе камеральной проверки налоговым органом установлены нарушения законодательства о налогах и сборах, в связи с чем налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено требование N 624 от 11.11.2005 г. об уплате в добровольном порядке налоговых санкций в размере 22204 руб. 50 коп. в срок до 25.11.2005 г.
В связи с неисполнением обществом в установленный срок данного требования инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с общества штрафных санкций.
Прекращая производство по настоящему делу, судебные инстанции исходили из того, что с 01.01.2006 г. Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрен внесудебный порядок взыскания с налогоплательщиков налоговых санкций, не превышающих определенного предела.
Рассмотрев кассационную жалобу, исследовав материалы дела, Федеральный арбитражный суд Московского округа не нашел оснований для отмены судебных актов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.
Согласно части 1 статьи 213 АПК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Федеральным законом от 04.11.2005 г. N 137-ФЗ, вступившим в силу с 01.01.2006 г., внесены изменения и дополнения в нормы Налогового кодекса Российской Федерации, регламентирующие порядок взыскания налоговых санкций.
В силу пункта 7 статьи 114 НК РФ (в редакции Федерального закона РФ от 04.11.2005 г. N 137-ФЗ) налоговая санкция взыскивается с налогоплательщика на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, в случае, если сумма штрафа, налагаемого на налогоплательщика - организацию, не превышает пятьдесят тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах.
В статье 103.1 НК РФ (введена Федеральным законом РФ от 04.11.2005 г. N 137-ФЗ) определен порядок взыскания налоговой санкции на основании решения налогового органа. Согласно пункту 1 названной статьи в случае, если сумма штрафа, налагаемого на организацию, не превышает пятидесяти тысяч рублей по каждому неуплаченному налогу за налоговый период и (или) иному нарушению законодательства о налогах и сборах, руководитель (его заместитель) налогового органа принимает решение о взыскании налоговой санкции на основании решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Суды пришли к обоснованному выводу о том, что заявление инспекции не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, а дело подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, в связи с тем, что иск заявлен о взыскании штрафа в сумме 22 204 руб. 50 коп., а указанная санкция взыскивается во внесудебном порядке с 1 января 2006 г. согласно статье 3 Федерального закона РФ от 04.11.2005 г. N 137-ФЗ.
Кроме того, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 1 Информационного письма от 20.02.2006 г. N 105 разъяснил, что в случае принятия к производству заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, которые должны быть взысканы во внесудебном порядке, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.
Доводы жалобы не могут являться основанием для отмены судебных актов, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом норм действующего законодательства.
Таким образом, нормы материального права применены судами правильно. Нарушений норм процессуального права не установлено.
При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для отмены судебных актов.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
определение Арбитражного суда Московской области от 14 июня 2006 г., постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 28 августа 2006 г. по делу N А41-К2-9194/06 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 2 по Московской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 ноября 2006 г. N КА-А41/11598-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании