18 апреля 2011 г. |
г. Вологда Дело N А66-5862/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 апреля 2011 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Романовой А.В., судей Носач Е.В. и Шадриной А.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Конановой Е.И.,
при участии от прокуратуры Тверской области Ивановой Н.Ю. по удостоверению от 17.07.2009 N 093045,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу прокуратуры Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 06 декабря 2010 года по делу N А66-5862/2010 (судья Матвеев А.В.),
установил
прокуратура Тверской области (далее - Прокуратура) обратилась в Арбитражный суд Тверской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Строительно-коммерческая фирма "Проект 2000" (далее - ООО "СКФ "Проект 2000") о возложении на ответчика обязанности передать истцу исполнительную документацию по государственному контракту от 01 декабря 2008 года N 7 на завершенный строительством объект недвижимости - здание прокуратуры, расположенное по адресу: Тверская обл., г. Западная Двина, ул. Октябрьская, д. 25, включающую рабочий проект строительства здания прокуратуры, общий журнал производства работ, журнал сварочных и бетонных работ, акты на скрытые работы, пуско-наладочные акты инженерных сетей, паспорта и сертификаты на материалы.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 06 декабря 2010 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Прокуратура с решением не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права, просит его отменить и принять по делу новый судебный акт. Доводы подателя жалобы сводятся к тому, что исполнительная и иная документация после приемки объекта в эксплуатацию должна храниться у заказчика (застройщика), является принадлежностью вновь созданного объекта недвижимости. Подрядчиком не передана заказчику для эксплуатации техническая документация: рабочий проект строительства здания прокуратуры, переданный заказчиком с изменениями, возникшими при строительстве объекта, акты на скрытые работы, пуско-наладочные акты инженерных сетей, паспорта и сертификаты на материалы. Без указанной документации невозможно проведение проверок соответствия качества при эксплуатации здания при обнаружении скрытых дефектов и недостатков, допущенных при строительстве здания. Предоставление исполнительной документации предусмотрено и условиями государственного контракта. В судебном заседании представитель заявителя доводы жалобы поддержал.
ООО "СКФ "Проект 2000" в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным.
Ответчик надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, направил ходатайство об отложении судебного заседания в связи с болезнью представителя Гришина А.А., указав, что в случае назначения новой даты рассмотрения апелляционной жалобы ответчик обязуется предоставить больничный лист, а также требуемые судом оригиналы исполнительной документации по государственному контракту от 01 декабря 2008 года N 7.
Апелляционный суд, рассмотрев ходатайство, не находит оснований для его удовлетворения ввиду следующего.
Согласно части 4 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд может отложить судебное разбирательство по ходатайству лица, участвующего в деле, в связи с неявкой в судебное заседание его представителя по уважительной причине.
Рассмотрение апелляционной жалобы первоначально назначено на 15 февраля 2011 года. Рассмотрение жалобы было отложено по инициативе суда на 17 марта 2011 года и ответчику предложено представить исполнительную документацию по государственному контракту от 01 декабря 2008 года N 7.
Определением от 17 марта 2011 года апелляционный суд удовлетворил ходатайство ответчика об отложении рассмотрение апелляционной жалобы на 14 апреля 2011 года в связи с невозможностью явки представителя Гришина А.А. по причине болезни. При этом ответчиком с ходатайством в судебное заседание не был представлен документ, подтверждающий болезнь представителя, в связи с чем суд предложил ответчику представить подтверждающие документы в судебное заседание 14 апреля 2011 года.
В настоящее судебное заседание ответчик направил по каналу факсимильной связи вместе с ходатайством листок временной нетрудоспособности, содержание которого невозможно прочитать. Таким образом, ответчик определение суда не исполнил, документы, подтверждающие болезнь представителя, и запрошенную судом исполнительную документацию не представил. Кроме того, в соответствии со статьей 59 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представителем юридического лица, которым является ответчик, в арбитражном суде может быть любой дееспособный гражданин на основании доверенности.
Апелляционный суд расценивает заявленное ходатайство как злоупотребление ответчиком процессуальными правами, в связи с чем отказывает в его удовлетворении.
Таким образом, дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав объяснения представителя Прокуратуры, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 12 июля 2007 года Прокуратура (заказчик) и ООО "СКФ "Проект 2000" (подрядчик) заключили государственный контракт N 3, согласно которому заказчик сдает, а подрядчик принимает на себя выполнение собственными и привлеченными силами и средствами работ по строительству здания прокуратуры по адресу: Тверская обл., г. Западная Двина, ул. Октябрьская, д. 25.
Стоимость выполняемых работ согласована сторонами в разделе 2 контракта в размере 7 053 000 руб. с финансированием работ из средств федерального бюджета; сроки выполнения работ по контракту согласованы сторонами в разделе 4 государственного контракта, приложении N 2 к нему.
В разделе 9 контракта предусмотрено, что за пять дней до момента приемки объекта государственной приемочной комиссией подрядчик передает заказчику два экземпляра исполнительной документации с письменным подтверждением соответствия переданной документации фактическим выполненным работам.
В рамках исполнения условий контракта подрядчиком передана заказчику документация, имеющая отношение к выполненным работам.
Соглашением от 28 ноября 2008 года государственный контракт от 12 июля 2007 года N 3 расторгнут.
Прокуратура (заказчик) и ООО "СКФ "Проект 2000" (подрядчик) 01 декабря 2008 года подписали государственный контракт N 7, по которому заказчик сдает, а подрядчик принимает на себя выполнение дополнительных работ по строительству здания прокуратуры по адресу: Тверская обл., г. Западная Двина, ул. Октябрьская, д. 25; подрядчик обязуется выполнить на свой риск собственными и привлеченными силами и средствами работы по возведению объекта в соответствии с условиями контракта, заданием заказчика и проектной документацией, включая возможные работы, определенно не упомянутые в контракте, но необходимые для полного сооружения здания и его нормальной эксплуатации.
Стоимость работ согласована сторонами в пункте 2.1 контракта в размере 8 623 903 руб. за счет средств федерального бюджета.
Пунктами 2.2, 2.3 контракта предусмотрено право заказчика в одностороннем порядке производить изменение объема работ по контракту; изменение цены и сроков выполнения работ возможны по соглашению сторон.
В силу подпункта 3.1.1 контракта подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с условиями контракта, обеспечить выполнение строительно-монтажных работ в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, ГОСТ, Техническими условиями, техникой безопасности, противопожарными, санитарно-гигиеническими и экологическими нормами и правилами.
Согласно подпункту 3.1.9 контракта подрядчик обязан выполнить работы по контракту с качеством, оцениваемым по СНиП.
В разделе 9 контракта установлено, что приемка законченного строительством и подготовленного к эксплуатации объекта осуществляется государственной комиссией заказчика после выполнения сторонами всех обязательств по контракту. Подрядчик должен известить заказчика о готовности объекта строительства к передаче, за пять дней до начала приемки объекта передать истцу два экземпляра исполнительной документации с письменным подтверждением соответствия переданной документации фактически выполненным работам. Приемка объекта производится в течение двадцати дней после даты получения истцом письменного извещения ответчика о готовности объекта.
На основании акта ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта от 30 ноября 2009 года здание прокуратуры по адресу: Тверская обл., г. Западная Двина, ул. Октябрьская, д. 25, введено в эксплуатацию. В пункте 11 акта указано, что неотъемлемой его частью является документация в составе, установленном прилагаемым перечнем.
С момента ввода здания в эксплуатацию по настоящее время объект строительства функционирует и используется истцом.
Ссылаясь на то, что ответчиком не исполнена обязанность по передаче истцу исполнительной документации (рабочего проекта строительства здания прокуратуры, общего журнала производства работ, журнала сварочных и бетонных работ, актов на скрытые работы, пуско-наладочных актов инженерных сетей, паспортов и сертификатов на материалы) по государственному контракту от 01 декабря 2008 года N 7, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска, придя к выводу, что истцом не подтверждена необходимость составления ответчиком истребуемой документации и не обосновано наличие у ответчика обязанности по ее передаче.
Апелляционный суд не может согласиться с обжалуемым судебным актом по следующим основаниям.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с законом, иными правовыми актами, условиями обязательства. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Предоставление исполнительной документации предусмотрено в подпункте "в" раздела 1 Вводной части аукционной документации на право заключения государственного контракта на выполнение дополнительных работ по строительству спорного здания, где сказано, что победитель конкурса обязуется надлежащим образом оформить исполнительскую и отчетную документацию на объекте согласно требованиям законодательства в области строительства, а в пункте 9.2 государственного контракта от 01 декабря 2008 года N 7 определено, что подрядчик передает заказчику исполнительную документацию за пять дней до начала приемки здания в эксплуатацию.
После ввода здания в эксплуатацию подрядчиком не передана заказчику для эксплуатации здания следующая исполнительная документация:
- рабочий проект строительства здания прокуратуры, переданный заказчиком с изменениями, возникшими при строительстве объекта (общий журнал производства работ, журнал сварочных и бетонных работ (несоблюдение подпункта "к" пункта 3.5 СНиПа 3.01.04-87);
- акты на скрытые работы, пуско-наладочные акты инженерных сетей (несоблюдение подпунктов "г" - "и" пункта 3.5 СНиПа 3.01.04-87);
- паспорта и сертификаты на материалы (несоблюдение подпункта "в" пункта 3.5 СНиПа 3.01.04-87).
Тот факт, что вся перечисленная исполнительная документация изготовлена субподрядчиками и передача ответчику в полном объеме, подтверждается справками общества с ограниченной ответственностью "Водоканал" от 06.10.2010 N 130; предпринимателя Михайлова Н.Н. от 06.10.2010, общества с ограниченной ответственностью "Фирма Союз"; общества с ограниченной ответственностью "Теплосети" от 06.10.2010 от 06.10.2.10 N 366; открытого акционерного общества "ЦентрТелеком" от 07.10.2010 N 43.
Кроме того, в суде апелляционной инстанции ответчик в ходатайствах об отложении судебных заседаний подтвердил наличие у него оригиналов и копий исполнительной документации по государственному контракту от 01 декабря 2008 года N 7.
Переданное для уставной деятельности Западнодвинской районной прокуратуре здание имеет гарантийные сроки на выполненные подрядные работы, а отсутствие исполнительной документации делает невозможным проведение проверок соответствия качества при эксплуатации здания в случае обнаружения скрытых дефектов и недостатков, допущенных при строительстве здания, и в иных случаях.
При указанных обстоятельствах выводы суда о неправомерности истребования истцом исполнительной документации являются необоснованными.
Ввиду несоответствия выводов суда обстоятельствам дела решение суда следует отменить, иск Прокуратуры - удовлетворить.
Руководствуясь статьями 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил
решение Арбитражного суда Тверской области от 06 декабря 2010 года по делу N А66-5862/2010 отменить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью "Строительно-коммерческая фирма "Проект 2000" в 30-дневный срок с момента вступления в силу настоящего постановления передать прокуратуре Тверской области исполнительную документацию по государственному контракту от 01 декабря 2008 года N 7 на завершенный строительством объект недвижимости - здание прокуратуры, расположенное по адресу: Тверская обл., г. Западная Двина, ул. Октябрьская, д. 25, включающую:
- рабочий проект строительства здания прокуратуры,
- общий журнал производства работ,
- журнал сварочных и бетонных работ,
- акты на скрытые работы,
- пуско-наладочные акты инженерных сетей,
- паспорта и сертификаты на материалы.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Строительно-коммерческая фирма "Проект 2000" в федеральный бюджет 6000 рублей государственной пошлины за рассмотрение иска и апелляционной жалобы.
Председательствующий |
А.В. Романова |
Судьи |
Е.В. Носач |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А66-5862/2010
Истец: Прокуратура Тверской области
Ответчик: ООО СКФ "Проект 2000"
Третье лицо: МИФНС N 12 по Тверской области