г. Пермь |
|
21 апреля 2011 г. |
Дело N А50-27648/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 апреля 2011 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 апреля 2011 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Щеклеиной Л. Ю.,
судей Риб Л.Х., Ясиковой Е.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Черепановой Ю.С.,
при участии:
от заявителя - ЗАО "Управляющая компания "Перспектива" (ОГРН 1057746221576, ИНН 7722538104): Хритоненко Н.В., паспорт, доверенность от 11.02.2011, Клемешова В.С., паспорт, доверенность от 19.04.2010,
от заинтересованного лица - Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (ОГРН 1031624000320, ИНН 1655029010): Артюхова Е.В., вод. удостоверение, доверенность от 08.02.2011,
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица - Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе
на решение Арбитражного суда Пермского края от 14 февраля 2011 года
по делу N А50-27648/2010,
принятое судьей Мартемьяновым В.И.,
по заявлению ЗАО "Управляющая компания "Перспектива"
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе
о признании незаконным и отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
ЗАО "Управляющая компания "Перспектива" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе (далее - заинтересованное лицо) от 22.11.2010 г. N 11-10-379/пн о привлечении к административной ответственности по ч. 9 ст. 15.29 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 700 000 руб..
Решением Арбитражного суда Пермского края от 14 февраля 2011 года заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы указывает на то, что состав административного правонарушения доказан административным органом, событие и вина общества в совершении правонарушения подтверждается материалами дела. Ссылается на отсутствие оснований для признания правонарушения малозначительным.
Представитель административного органа в суде апелляционной инстанции поддержал требования и доводы апелляционной жалобы.
Заявитель по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на то, что событие административного правонарушения является неустановленным, считает возможным признать правонарушение малозначительным.
Представитель заявителя в суде апелляционной инстанции поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст.266, 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проанализировав нормы права, регулирующие спорные правоотношения, суд апелляционной инстанции считает, что оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Из материалов дела следует, что начальником отдела регистрации паевых инвестиционных фондов Федеральной службы по финансовым рынкам 27.10.2010 г. выявлен факт неисполнения обществом в установленный срок предписания от 08.07.2010 г. N 10-СХ-01/15720.
29.10.2010 г. должностным лицом Федеральной службы по финансовым рынкам в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении, в котором отражено, что ЗАО "Управляющая компания "Перспектива" не устранило нарушения, указанные в предписании от 08.07.2010 г. N 10-СХ-01/15720.
22.11.2010 г. в соответствии со ст. 23.47 КоАП принято постановление N 11-10-397/пн о привлечении общества к административной ответственности по ч. 9 ст. 15.29 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 700 000 рублей.
ЗАО "Управляющая компания "Перспектива" обратилось в арбитражный суд с требованием о признании незаконным и отмене постановления от 22.11.2010 г. N 11-10-379/пн.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности административным органом события административного правонарушения.
Суд апелляционной инстанции соглашается с данным выводом суда первой инстанции, при этом отмечает следующее.
В соответствии с ч. 9 ст. 15.29 КоАП РФ воспрепятствование профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда проведению федеральным органом исполнительной власти в области финансовых рынков проверок либо неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе закрытому акционерному обществу "Управляющая компания "Перспектива" вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.9 ст.15.29 КоАП РФ, за неисполнение предписания об устранении нарушений законодательства РФ от 08.07.2010г. N 10-СХ-01/15720, предписывающее устранить нарушение требований, установленных подпунктом 2 пункта 2 Приказа ФСФР России от 20.05.2008 N 08-19/пз-н "Об утверждении Положения о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов", а именно: неприведение в соответствие с требованиями Приказа правил доверительного управления паевым инвестиционным фондом "Закрытый паевой инвестиционный фонд недвижимости "Деловая недвижимость" под управлением ЗАО "Управляющая компания "Перспектива", в срок не позднее трех месяцев с даты получения предписания.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 Приказа ФСФР России от 20.05.2008 N 08-19/пз-н "Об утверждении Положения о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов" (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.06.2008г. N 11887), установлено, что если инвестиционные паи паевого инвестиционного фонда должны быть ограничены в обороте в соответствии с требованием настоящего Положения, управляющая компания обязана внести в правила доверительного управления этим фондом соответствующие изменения и дополнения в срок до 01 ноября 2009 г...
Общество является организацией, осуществляющей деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами на основании лицензии ФСФР России на осуществление соответствующей деятельности от 01.06.2010 г. N 21-000-1-00725.
В силу ст.1 Федерального закона "Об инвестиционных фондах" от 29.11.2001 N 156-ФЗ инвестиционный фонд - находящийся в собственности акционерного общества либо в общей долевой собственности физических и юридических лиц имущественный комплекс, пользование и распоряжение которым осуществляются управляющей компанией исключительно в интересах акционеров этого акционерного общества или учредителей доверительного управления.
Паевой инвестиционный фонд - обособленный имущественный комплекс, состоящий из имущества, переданного в доверительное управление управляющей компании учредителем (учредителями) доверительного управления с условием объединения этого имущества с имуществом иных учредителей доверительного управления, и из имущества, полученного в процессе такого управления, доля в праве собственности на которое удостоверяется ценной бумагой, выдаваемой управляющей компанией (ст.10 данного Федерального закона).
В соответствии с ч.1 ст.11 Федерального закона N 156-ФЗ условия договора доверительного управления паевым инвестиционным фондом (далее - правила доверительного управления паевым инвестиционным фондом) определяются управляющей компанией в стандартных формах и могут быть приняты учредителем доверительного управления только путем присоединения к указанному договору в целом.
Присоединение к договору доверительного управления паевым инвестиционным фондом осуществляется путем приобретения инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда (далее - инвестиционный пай), выдаваемых управляющей компанией, осуществляющей доверительное управление этим паевым инвестиционным фондом.
В силу ч.1 ст.14 Федерального закона N 156-ФЗ инвестиционный пай является именной ценной бумагой, удостоверяющей долю его владельца в праве собственности на имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, право требовать от управляющей компании надлежащего доверительного управления паевым инвестиционным фондом, право на получение денежной компенсации при прекращении договора доверительного управления паевым инвестиционным фондом со всеми владельцами инвестиционных паев этого паевого инвестиционного фонда (прекращении паевого инвестиционного фонда).
Согласно ч.ч.1-3 ст. 14.1 Федерального закона N 156-ФЗ правилами доверительного управления закрытым и интервальным паевыми инвестиционными фондами может быть предусмотрено, а в случаях, установленных нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, должно быть предусмотрено, что инвестиционные паи таких фондов предназначены для квалифицированных инвесторов.
Инвестиционные паи паевого инвестиционного фонда, предназначенные для квалифицированных инвесторов (далее - инвестиционные паи, ограниченные в обороте), могут выдаваться (отчуждаться) только квалифицированным инвесторам, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Признать лиц квалифицированными инвесторами при выдаче инвестиционных паев, ограниченных в обороте, вправе только управляющая компания в порядке, установленном федеральным законом. Последствия выдачи таких инвестиционных паев лицу, не являющемуся квалифицированным инвестором (далее - неквалифицированный инвестор), предусматриваются настоящей статьей. Сделки с инвестиционными паями, ограниченными в обороте, при их обращении осуществляются с учетом ограничений и правил, предусмотренных Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" для ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов.
Из содержания и смысла данных правовых норм во взаимосвязи следует, что к инвестиционным паям, ограниченным в обороте, могут быть отнесены предназначенные для квалифицированных инвесторов инвестиционные паи закрытых и интервальных паевых инвестиционных фондов в соответствии с правилами доверительного управления данными фондами либо в случаях установления нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 20.05.2008г. N 08-19/пз-н "Об утверждении Положения о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов" (зарегистрировано в Минюсте РФ 25.06.2008г. N 11887), являющегося нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, установлено, что если инвестиционные паи паевого инвестиционного фонда должны быть ограничены в обороте в соответствии с требованием настоящего Положения, управляющая компания обязана внести в правила доверительного управления этим фондом соответствующие изменения и дополнения в срок до 01 ноября 2009 г. (подпункт 2 пункта 2 приказа).
Данный приказ издан в соответствии с пунктом 1 статьи 14.1, статьей 33, статьей 34, пунктами 2 и 7 статьи 40 и пунктом 2 статьи 55 Федерального закона от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах", с частями 5 и 6 статьи 8 Федерального закона от 06.12.2007 N 334-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об инвестиционных фондах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Положением о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 317.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов в зависимости от состава и структуры активов фирменное наименование акционерного инвестиционного фонда может указывать, а название паевого инвестиционного фонда должно указывать, что соответствующий фонд относится к одной из следующих категорий фондов:
1) фонд денежного рынка;
2) фонд облигаций;
3) фонд акций;
4) фонд смешанных инвестиций;
5) фонд прямых инвестиций;
6) фонд особо рисковых (венчурных) инвестиций;
7) фонд фондов;
8) рентный фонд;
9) фонд недвижимости;
10) ипотечный фонд;
11) индексный фонд (с указанием индекса);
12) кредитный фонд;
13) фонд товарного рынка;
14) хедж-фонд;
15) фонд художественных ценностей.
Следовательно, для паевого инвестиционного фонда предусмотрена обязанность, чтобы название фонда указывало на его относимость к одной из категорий поименованных в пункте 1.2 Положения фондов.
В силу пункта 1.3 Положения инвестиционные фонды, относящиеся к категориям фондов прямых инвестиций, ипотечных фондов, фондов особо рисковых (венчурных) инвестиций, рентных фондов, фондов недвижимости, фондов художественных ценностей и кредитных фондов, могут быть только акционерными инвестиционными фондами и закрытыми паевыми инвестиционными фондами.
В силу пункта 1.4 Положения инвестиционные фонды, относящиеся к категории хедж-фондов и фондов товарного рынка, могут быть только акционерными инвестиционными фондами, закрытыми и интервальными паевыми инвестиционными фондами.
Следовательно, закрытыми паевыми инвестиционными фондами могут быть фонды, относящиеся к категориям фондов прямых инвестиций, ипотечных фондов, фондов особо рисковых (венчурных) инвестиций, рентных фондов, фондов недвижимости, фондов художественных ценностей, кредитных фондов, хедж-фондов и фондов товарного рынка, а последние две категории: хедж-фонд и фонд товарного рынка, кроме того, могут быть интервальными паевыми инвестиционными фондами.
В соответствии с пунктом 1.5 Положения акции (инвестиционные паи) инвестиционных фондов, относящихся к категориям фондов прямых инвестиций, фондов особо рисковых (венчурных) инвестиций, кредитных фондов и хедж-фондов, предназначены только для квалифицированных инвесторов. При этом устав акционерного инвестиционного фонда (правила доверительного управления паевым инвестиционным фондом) должен предусматривать, что акции (инвестиционные паи) этого инвестиционного фонда предназначены для квалифицированных инвесторов.
Таким образом, управляющие компании закрытых и интервальных паевых инвестиционных фондов, относящиеся к категориям фондов прямых инвестиций, фондов особо рисковых (венчурных) инвестиций, кредитных фондов и хедж-фондов, инвестиционные паи которых должны быть ограничены в обороте, поскольку в силу пункта 1.5 Положения предназначены только для квалифицированных инвесторов, обязаны в силу подпункта 2 пункта 2 Приказа внести в правила доверительного управления фондом соответствующие изменения и дополнения в срок до 01 ноября 2009 г...
Как следует из материалов дела, в соответствии с Уставом закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Перспектива" исключительными видами деятельности общества являются доверительное управление имуществом паевых инвестиционных фондов, управление активами негосударственных пенсионных фондов, инвестиционными фондами, деятельность по управлению ценными бумагами, деятельность по управлению страховыми резервами страховых компаний (л.д. 93-100).
В соответствии с Правилами доверительного управления фондом "Закрытый паевой инвестиционный рентный фонд (до регистрации изменений - фонд недвижимости) "Деловая недвижимость" под управлением ЗАО "Управляющая компания "Перспектива" ЗАО "УК "Перспектива" является управляющей компанией закрытого паевого инвестиционного фонда, относящегося к категории рентных фондов (л.д.46-86).
В соответствии с разделом 1У "Права владельцев инвестиционных паев. Инвестиционные паи" Правил доверительного управления фондом "Закрытый паевой инвестиционный рентный фонд "Деловая недвижимость" под управлением ЗАО "Управляющая компания "Перспектива" инвестиционные паи свободно обращаются по завершении формирования Фонда (пункт 42) и правилами не предусмотрено, что инвестиционные паи паевого инвестиционного фонда в связи с предназначением для квалифицированных инвесторов ограничены в обороте.
Таким образом, в соответствии с ч.ч.1-3 ст. 14.1 Федерального закона N 156-ФЗ и Правилами доверительного управления закрытого паевого инвестиционного рентного фонда "Деловая недвижимость" данный закрытый фонд не обладает ограниченными в обороте инвестиционными паями.
Поскольку в перечне фондов, предусмотренных пунктом 1.5 Положения, рентный фонд (в том числе фонд недвижимости) не поименован, то и ограничения на оборот инвестиционных паев в связи с их предназначением для квалифицированных инвесторов в соответствии с требованиями пункта 1.5 Положения, на закрытый паевой инвестиционный рентный фонд "Деловая недвижимость" не распространяются, следовательно, соответствующей обязанности по внесению изменений и дополнений в срок до 01 ноября 2009 г. в Правила доверительного управления рентного фонда "Деловая недвижимость" у управляющей компании ЗАО "УК "Перспектива" нет.
При этом следует отметить, что административным органом данный вопрос применительно к правилам доверительного управления фондом "Закрытый паевой инвестиционный фонд недвижимости "Деловая недвижимость" не выяснялся, соответственно, не нашел отражения ни в предписании, хотя именно в предписании указано на несоблюдение требований Приказа в данной части, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что в адрес общества было направлено обязательное для исполнения предписание от 08.07.2010 г. N 10-СХ-01/15720 с требованием в трехмесячный срок с момента его получения устранить указанные в нем нарушения, относящиеся к содержанию Правил доверительного управления паевым инвестиционным фондом "Закрытый паевой инвестиционный фонд недвижимости "Деловая недвижимость" (внесение соответствующих изменений), необходимости приведения их в соответствие с п.п. 2 п. 2 Приказа ФСФР РФ от 20.05.2008 N 08-19/пз-н "Об утверждении Положения о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов".
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Как видно из материалов дела, в предписании от 08.07.2010 г. N 10- СХ-01/15720 обществу указано на несоблюдение п.п. 2 п. 2 Приказа ФСФР РФ от 20.05.2008 N 08-19/пз-н "Об утверждении Положения о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов", согласно которому, если инвестиционные паи паевого инвестиционного фонда должны быть ограничены в обороте в соответствии с требованием настоящего Положения, управляющая компания обязана внести в правила доверительного управления этим фондом соответствующие изменения и дополнения в срок до 01 ноября 2009 г..
Но, поскольку, как установлено судом апелляционной инстанции, таковой обязанности у ЗАО "Управляющая компания "Перспектива" нет, то и событие административного правонарушения, вменяемое управляющей компании Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе, в бездействии - неисполнение предписания федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг от 08.07.2010г. - не усматривается судом. Соответственно такой обязательный элемент состава административного правонарушения как вина общества судом апелляционной инстанции не рассматривается. Следовательно, состав административного правонарушения, предусмотренный ч.9 ст.15.29 КоАП РФ, у ЗАО "Управляющая компания "Перспектива" отсутствует.
При этом суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что административным органом при производстве по делу об административном правонарушении не выяснено, предназначены ли инвестиционные паи паевого инвестиционного фонда для квалифицированных инвесторов, т.е. ограничены ли они в обороте, относится ли инвестиционный паевой фонд к той категории фондов, на который распространяет свое действие Положение о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов в части ограничения в обороте инвестиционных паев паевого инвестиционного фонда, в связи с чем не доказана обязанность общества внести в правила доверительного управления необходимые изменения. Иные процессуальные документы по делу об административном правонарушении также не содержат данных сведений.
Кроме того, как правильно отметил суд первой инстанции, ссылок на какие - либо конкретные действия, которые общество должно было совершить во исполнение п.п. 2 п. 2 Приказа ФСФР РФ от 20.05.2008 N 08-19/пз-н "Об утверждении Положения о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов" предписание от 08.07.2010 г. N 10-СХ-01/15720 не содержит.
Из содержания протокола об административном правонарушении от 29.10.2010 г. и постановления N 11-10-379/пн о назначении административного наказания следует, что в данных процессуальных документах в качестве события правонарушения включены конкретные замечания, которые послужили основанием для отказа в регистрации Изменений и дополнений в Правила доверительного управления фондом, которые общество представило в Федеральную службу по финансовым рынкам с соответствующим заявлением 28.05.2010г. N 597, и которые обществом не были устранены в срок, установленные предписанием (л.д. 17-18).
Между тем, предписание, за неисполнение которого общество привлекается к административной ответственности, указаний на то, что общество должно совершить определенные действия, в том числе те, которые были включены в протокол об административном правонарушении и постановление по делу об административном правонарушении, не содержит.
Следовательно, как правильно указал суд первой инстанции, по представленным административным органом материалам дела об административном правонарушении, событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 15.29 КоАП РФ, не может быть признано установленным.
Ссылку суда первой инстанции на обязанность общества по соблюдению п.п. 2 п. 2 Приказа ФСФР РФ от 20.05.2008 N 08-19/пз-н "Об утверждении Положения о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов", в том числе вне зависимости от действия каких-либо предписаний административных органов, суд апелляционной инстанции по вышеприведенным основаниям находит ошибочной, но не влекущей отмену судебного акта.
Суд первой инстанции правильно указал, что при вынесении постановления о привлечении общества к административной ответственности административным органом не был рассмотрен вопрос о возможности применения ст. 2.9 КоАП РФ, в соответствии с которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу п.18.1 Постановления Пленума ВАС РФ при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что ст.2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Суд первой инстанции, оценив представленные доказательства, приняв во внимание характер и степень общественной опасности вменяемого обществу административным органом правонарушения (обстоятельства которого изложены как не устранение замечаний, выявленных при обращении за регистрацией изменений, послуживших основанием для отказа в регистрации), квалифицируемое административным органом по ч.9 ст.15.29 КоАП РФ, приняв во внимание, что обществом принимались возможные меры по исполнению предписания, в том числе созыв общего собрания владельцев инвестиционных паев Закрытого паевого инвестиционного фонда недвижимости "Деловая недвижимость" 15.09.2010 г., направление в Федеральную службу по финансовым рынкам заявления о регистрации изменений и дополнений в правила доверительного управления указанным фондом от 28.10.2010 г. N 1047/2, регистрация Федеральной службой по финансовым рынкам указанных изменений и дополнений 08.02.2011г., отсутствие умысла на причинение государству материального ущерба и существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, что свидетельствует об отсутствии явного пренебрежительного отношения к требованиям федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, посчитал возможным применение административным органом к рассматриваемому им правонарушению положений ст. 2.9 КоАП РФ, что РО ФСФР ВКР не сделал, указав, что даже при установлении административным органом в действиях общества всех элементов состава вменяемого административного правонарушения, чего в данном случае сделано не было, рассматриваемое нарушение могло быть признано малозначительным с вынесением в адрес общества устного замечания. Соответствующие доводы административного органа подлежат отклонению как несостоятельные.
При этом суд апелляционной инстанции считает возможным отметить, то обстоятельство, на которое ссылается апеллятор, что заявитель не обжаловал предписание, которое им не исполнено, не свидетельствует безусловно о его законности, законность и обоснованность предписания могут быть проверены судом при проверке постановления административного органа о привлечении к административной ответственности лица за неисполнение предписания.
Кроме того, действия общества по регистрации изменений и дополнений в правила доверительного управления фондом не связаны с исполнением предписания об устранении п.п.2 п.2 Приказа ФСФР от 20.05.2008г. N 08-19/пз-н, а вызваны необходимостью регистрации изменений и дополнений в связи с приведением правил в соответствии с требованиями закона, которые были заявлены ранее, но не зарегистрированные по причине выявленных региональным отделением ФСФР в ВКР недостатков, которые и были устранены заявителем.
Поскольку выводы суда первой инстанции, что постановление Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе от 22.11.2010 г. N 11-10-379/пн, вынесенное в отношении ЗАО "Управляющая компания "Перспектива", является незаконным и подлежащим отмене, суд апелляционной инстанции находит верными, соответственно обжалуемый административным органом судебный акт подлежит оставлению в силе, а апелляционная жалоба - оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 14 февраля 2011 года по делу N А50-27648/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Л.Ю. Щеклеина |
Судьи |
Л.Х. Риб |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-27648/2010
Истец: ЗАО "УК "Перспектива", ЗАО "Управляющая компания "Перспектива"
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе