г. Пермь
22 февраля 2007 г. |
Дело N 17АП-1054/2007-ГК |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Глотовой Г.И.
судей: Рубцовой Л.В., Лихачевой А.Н.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Фадеевой И.Б.
при участии
от истца заместителя прокурора Пермского края - Бабушкина О.В., заместитель начальника отдела прокуратуры Пермского края, удостоверение N 120042/994
от третьего лица ООО "Р-Леспромхоз" - Чернев Д.А., доверенность от 05.11.2006 г., удостоверение
от ответчиков Агентства лесного хозяйства по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу (Пермьлесхоз), ФГУ "Кудымкарский лесхоз им.Н.И.Кузнецова", ООО "Лесопильный завод" - не явились
рассмотрел в заседании апелляционную жалобу Прокурора Пермского края на решение Арбитражного суда Коми-Пермяцкого автономного округа от 22 декабря 2006 г. по делу N А30-1199/2006, принятое судьей Пугиным И.Н.
Заместитель прокурора обратился в арбитражный суд с иском к Пермьлесхоз, ФГУ "Кудымкарский лесхоз им.Н.И.Кузнецова", ООО "Лесопильный завод" о признании недействительным проведенного в декабре 2005 года конкурса на право заключения договора аренды участка лесного фонда и заключенного по его итогам договора аренды от 29.12.2005 года между ООО "Лесопильный завод" и ФГУ "Кудымкарский лесхоз им.Н.И.Кузнецова", а также применении последствий недействительности ничтожной сделки - прекращении права пользования ООО "Лесопильный завод" на участок лесного фонда, переданный ему по договору аренды от 29.12.2005 года.
В соответствии со ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО "Р-Леспромхоз".
Решением Арбитражного суда Коми-Пермяцкого автономного округа в удовлетворении требований отказано.
Истец с решением суда не согласен. Считает, что организация и проведение лесного конкурса осуществлялись неуполномоченной конкурсной комиссией, поскольку Пермьлесхоз не наделен полномочиями на проведение лесного конкурса. Просит решение отменить, вынести новое решение об удовлетворении исковых требований.
Третье лицо доводы апелляционной жалобы поддерживает.
Ответчики, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в суд не явились, отзыва не представили.
Рассмотрев дело в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения
В соответствии со ст.35 Лесного кодекса РФ от 29.01.1997 года (в редакции от 29.12.2004 года), п.4 Порядка организации и проведения лесных конкурсов, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов РФ от 21.04.2005 г. N 103 лесные конкурсы организуются и проводятся Федеральным агентством лесного хозяйства или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в пределах компетенции, определенной в соответствии со статьями 46 и 47 Лесного кодекса Российской Федерации
Согласно ст.46 Лесного кодекса РФ к полномочиям Российской Федерации в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов относятся владение, пользование и распоряжение лесным фондом, за исключением случаев, установленных статьей 47 настоящего Кодекса.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым за счет субвенций из федерального бюджета, относятся осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охрана, защита и воспроизводство (ст.47 Лесного кодекса РФ).
Как следует из материалов дела, в декабре 2005 года Пермьлесхоз провел лесной конкурс на право аренды участка лесного фонда Ошибского лесничества ФГУ "Кудымкарский лесхоз им. Н.И.Кузнецова".
В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 06 апреля 2004 г. N 170 "Вопросы Федерального агентства лесного хозяйства" (в ред. от 12.10.2005 г.), п.4 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2004 года N 283 (в ред. от 27.11.2006 г. N 717) Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Согласно п.5.2.10 Положения Федеральное агентство лесного хозяйства в установленной сфере деятельности осуществляет организацию и проведение в установленном порядке лесных конкурсов и лесных аукционов в пределах компетенции, определенной в соответствии со статьей 46 Лесного кодекса РФ.
В соответствии с п.1 Положения об Агентстве лесного хозяйства по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 24.08.2004 г. N 16, Агентство лесного хозяйства по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу (Пермьлесхоз) является территориальным органом Федерального агентства лесного хозяйства, осуществляющим функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере лесного хозяйства.
Согласно п.6.8 вышеуказанного Положения Пермьлесхоз организует и проводит в установленном порядке лесные конкурсы и лесные аукционы.
В соответствии с п.8 Перечня функций агентств лесного хозяйства по субъектам РФ, утвержденного приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 17.01.2005 г. N 2 "Об обеспечении государственного управления в сфере лесного хозяйства", одной из функций территориальных органов Федерального агентства лесного хозяйства является организация и проведение лесных конкурсов в пределах компетенции, определенной в соответствии со ст.46 Лесного кодекса РФ (ст.35 ЛК РФ), в том числе утверждение состава конкурсной комиссии и подписание протоколов о результатах лесного конкурса.
При таких обстоятельствах, вывод суда о том, что действия Пермьлесхоза по проведению спорного лесного конкурса, в том числе по утверждению состава конкурсной комиссии (приказ Пермьлесхоза от 11.02.2005 года N 17 (л.д.13), соответствуют действующему законодательству, правомерен.
Доводы истца о том, что приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 17.01.2005 г. N 2 "Об обеспечении государственного управления в сфере лесного хозяйства" не зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ и официально не опубликован, в связи с чем не может применяться при определении полномочий территориальных органов, не могут быть приняты во внимание.
Указанный акт имеет внутриведомственный характер, полномочия территориальных органов Федерального агентства лесного хозяйства по проведению лесных конкурсов определены в положениях об этих органах, а данный приказ лишь ограничил эти полномочия в соответствии с изменениями, внесенными в Лесной кодекс РФ Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 199-ФЗ (осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесным фондом, за исключением лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций) и не противоречит ни Лесному кодексу РФ, ни приказу Министерства природных ресурсов РФ от 21.04.2005 г. N 103.
В соответствии с ч.1 ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Поскольку нарушения правил, установленных законом, при проведении спорного лесного конкурса не установлено, оснований для признания его недействительным не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Коми-Пермяцкого автономного округа от 22 декабря 2006 года по делу N А30-1199/2006 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без рассмотрения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа через постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Пермского края в г.Кудымкаре.
Председательствующий - |
Г.И. Глотова |
Судьи |
Л.В.Рубцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А30-1199/2006
Истец: Заместитель прокурора Пермского края
Ответчик: Агентство лесного хозяйства по Пермской области, Агентство лесного хозяйства по Пермской области и КП АО "Пермьлесхоз", ООО "Лесопильный завод", ФГУ "Кудымкарский лесхоз им. Н. И. Кузнецова", ФГУ "Кудымкарский лесхоз им. Н. И.Кузнецова"
Третье лицо: Прокурор Свердловской области
Хронология рассмотрения дела:
22.02.2007 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-1054/07