г. Санкт-Петербург
22 апреля 2011 г. |
Дело N А26-10915/2010 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 апреля 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.В.Зотеевой
судей С.И. Несмияна, А.Б. Семеновой
при ведении протокола судебного заседания: Ж.А. Алыбиной
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4372/2011) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 04.02.2011 по делу N А26-10915/2010 (судья Таратунин Р.Б.), принятое
по иску (заявлению) открытого акционерного общества "Светлана"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
об отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
при участии:
от истца (заявителя): предст. Мирная Г.А. - доверенность N 801-210 от 30.06.2010
от ответчика (должника): предст. Чуб С.О. - доверенность от 24.01.2011
установил:
Открытое акционерное общество "Светлана" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением об отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 03-17/37-2010 от 13.12.2010, вынесенного руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - Карельское УФАС, Управление), в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности на основании части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 04.02.2011 заявление Общества удовлетворено.
В апелляционной жалобе Управление просит отменить решение суда первой инстанции по данному делу, полагая, что судом неправильно применены нормы материального права - Приказ Федеральной службы государственной статистики от 04.09.2009 N 192.
Представитель Управления в судебном заседании поддержал доводы жалобы. Представитель Общества доводы жалобы отклонил по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу Карельского УФАС - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, приказом Карельского УФАС от 26.02.2006 N 7 заявитель включен в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов, по услуге "передача электроэнергии" в географических границах г. Петрозаводска.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от 04.09.2009 N 192 утверждена представленная Федеральной антимонопольной службой годовая форма федерального статистического наблюдения N 1-МОН "Сведения о деятельности хозяйствующего субъекта, имеющего долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции" или занимающего доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов" и введена в действие с отчета за 2009 год. В соответствии с Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 1-МОН хозяйствующие субъекты передают данный отчет в соответствующий территориальный орган Федеральной антимонопольной службы в регионе нахождения (государственной регистрации) хозяйствующего субъекта ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
По факту непредставления в установленный срок отчета по форме 1-МОН за 2009 год должностным лицом Карельского УФАС в отношении ОАО "Светлана" 30.11.2010 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, на основании которого 13.12.2010 Карельским УФАС вынесено постановление о привлечении Общества к административной ответственности в соответствии указанной квалификацией с назначением наказания в виде 300000 руб. штрафа.
Не согласившись с законностью вынесенного постановления, ОАО "Светлана" обратилось с заявлением в суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление Общества, правомерно исходил из следующего.
Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ установлена ответственность для юридических лиц за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).
Таким образом, объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена названной нормой, образуют следующие противоправные деяния:
- непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации;
- непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов;
- представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).
Заявителю вменяется нарушение, выразившееся в непредставлении в территориальный орган ФАС сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона. Отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона, могут регулироваться постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального антимонопольного органа в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством.
Как правомерно указал суд первой инстанции, приказ Федеральной службы государственный статистики от 04.09.2009 N 192, невыполнение которого вменено заявителю, в силу императивных положений вышеназванной нормы не относится к антимонопольному законодательству.
Суд также правомерно указал, что ответственность за административные правонарушения устанавливается либо Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, либо принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (статья 1.1 КоАП РФ), и такая ответственность не может быть установлена Указаниями Росстата по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 1-МОН.
При таких обстоятельствах, выводы суда первой инстанции о незаконности вынесенного Карельским УФАС постановления по делу об административном правонарушении N 03-17/37-2010 от 13.12.2010 являются правильными, нарушений в применении и толковании норм материального права судом не допущено, в связи с чем правовых и фактических оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы Управления не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 04 февраля 2011 года по делу N А26-10915/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
С.И. Несмиян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-10915/2010
Истец: ОАО "Светлана" - филиал "Онего", ОАО "Светлана" - филиал Завод "Онего"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
Хронология рассмотрения дела:
22.04.2011 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-4372/11