г. Чита |
Дело N А19-23246/2010 |
27 апреля 2011 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 26 апреля 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 27 апреля 2011 года.
Четвёртый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д. Н. Рылова,
судей Е. В. Желтоухова, Е. О. Никифорюк,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Е. С. Сюхунбин,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования города Братска на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 3 февраля 2011 года по делу N А19-23246/2010 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Фирма "СКВ" (ИНН 3823018464 ОГРН 1063847003990) к Администрации города Братска (ИНН 380310833 ОГРН 1023800841712) о признании незаконным бездействия.
(суд первой инстанции судья Мусихина Т. Ю.)
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явился;
от заинтересованного лица: не явился,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Фирма "СКВ" (далее заявитель, ООО Фирма "СКВ") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, к Администрации города Братска о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования города Братска (далее Администрация) при проведении Градостроительного совета, выразившегося в невыдаче текста Решения (выписки из Решения) Градостроительного совета, проведенного 12.03.2010 г. согласно протоколу совещания градостроительного совета N 1-10 от 12.03.2010 г.
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 3 февраля 2011 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Суд первой инстанции, пришел к выводу, что обжалуемое бездействие Администрации нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создает препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, в связи с нарушением норм материального плана, выразившиеся в неверном толковании ном законодательства, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Заявитель отзыв на апелляционную жалобу в суд не направил.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель и заинтересованное лицо своих представителей в судебное заседание не направили. Заинтересованное лицо обратилось с ходатайством о рассмотрении данного дела в его отсутствии. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав апелляционную жалобу, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как следует из представленных в материалы дела документов, ООО Фирма "СКВ" обратилась в Администрацию с заявлением о рассмотрения на Градостроительном совете проектируемого Торгового центра "Автомобильный мир", расположенного по адресу: г. Братск, жилой район Центральный, юго-восточнее жилого дома N 17 по ул. Металлургов.
По итогам рассмотрения указанного заявления составлен протокол совещания Градостроительного совета N 1-10 от 12.03.2010 г., согласно которому эскизный проект Торгового центра "Автомобильный мир" не согласовывается в связи с необходимостью его доработки с учетом градостроительной значимости участка в соответствии с замечаниями.
15.03.2010 г. ООО Фирма "СКВ" обратилось в Администрацию с заявлением о выдаче заключения по результатам рассмотрения на градостроительном совете проектируемого объекта.
23.03.2010 г. Администрация направила заявителю протокол совещания Градостроительного совета N 1-10 от 12.03.2010 г.
Считая бездействие Администрации, выразившееся в невыдаче текста решения (выписки из решения) Градостроительного совета, незаконным и нарушающим права и законные интересы, ООО Фирма "СКВ" обжаловало его в судебном порядке.
Согласно пунктам 1, 3 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
В соответствии с п. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся, в том числе, подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов; утверждение правил землепользования и застройки городских округов; утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов.
Как следует из статьи 61 Устава муниципального образования города Братска, мэр города Братска в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Иркутской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Думы города Братска, издает постановления администрации города Братска по вопросам местного значения города Братска и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Братска федеральными законами, законами Иркутской области, а также распоряжения администрации города Братска по вопросам организации работы администрации города Братска.
В соответствии с п. 1.1 Положения о Градостроительном совете при администрации города Братска, утвержденного Постановлением мэра г. Братска от 04.06.2007 г. N 1534 "О Градостроительном совете при администрации города Братска", Градостроительный совет является совещательным органом при администрации города Братска.
Согласно п. 2.1, 4.1 указанного Положения совет рассматривает и выносит рекомендации по согласованию проектов, обследованию строящихся и построенных зданий, сооружений, комплексов и других архитектурных объектов, реализуемых на территории города, и приостановке строительства, ведущегося с нарушением утвержденных проектных решений или не имеющего согласования и производимого самовольно.
Заказчиком определяется объем представляемой Совету проектной документации
В соответствии с п. 5.1, 5.5, 5.6 Положения о Градостроительном совете при администрации города Братска, утвержденного Постановлением мэра г. Братска от 04.06.2007 г. N 1534 "О Градостроительном совете при администрации города Братска", заседания Градостроительного совета проводятся по мере поступления заявок при количестве присутствующих членов Совета не менее 50%.
Решения Совета принимаются простым большинством голосов и подписываются председателем Совета и его заместителем.
Решения (выписки из решения) Совета выдаются: заказчику - два экземпляра, секретарю Совета - один экземпляр. В отдельных случаях, по усмотрению председателя Совета, количество экземпляров решения Совета и адресат могут быть изменены дополнительно.
Таким образом, в соответствии с вышеуказанными нормами права Градостроительный совет по результатам заседаний принимают решения, которые выдаются заказчику в двух экземплярах.
В связи с чем, суд первой инстанции правомерно указал, что по итогам рассмотрения проекта ООО Фирма "СКВ" Торгового центра "Автомобильный мир", расположенного по адресу: г. Братск, жилой район Центральный, юго-восточнее жилого дома N 17 по ул. Металлургов, Градостроительный совет, в соответствии с вышеуказанными нормами права, должен был принять решение являющееся гарантом соблюдения прав заявителя и которое, в случае несогласия с ним, может быть обжаловано ООО Фирма "СКВ" в установленный законом срок.
В то время как протокол совещания Градостроительного совета N 1-10 от 12.03.2010 г., не обладающий признаками ненормативного правового акта, не может быть оспорен заявителем в порядке ст. 198 АПК РФ.
Кроме того, обязанность по выдаче решения (выписки из решения) Градостроительного совета установлена Положением о Градостроительном совете при администрации г. Братска, утвержденного Постановлением мэра г. Братска от 04.06.2007 г. N 1534 "О Градостроительном совете при администрации города Братска".
Учитывая, что в нарушение вышеуказанных норм права заявителю не было выдано решение его по рассмотренному заявлению, суд первой инстанции законно и обосновано признал незаконным факт бездействия Администрации при проведении Градостроительного совета, выразившийся в невыдаче ООО Фирма "СКВ" текста Решения (выписки из Решения) Градостроительного совета, проведенного 12.03.2010 г.
Суд первой инстанции правомерно применил в рассматриваемом случае нормы Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", поскольку, в соответствии с п. 2 ст. 24 Устава муниципального образования города Братска, обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные данным Федеральным законом. А в соответствии с пунктами 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
С учетов изложенного, суд апелляционной инстанции признает не состоятельными доводы Администрации, приведенные в апелляционной жалобе.
При таких фактических обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы заявителя.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 3 февраля 2011 года по делу N А19-23246/2010, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 3 февраля 2011 года по делу N А19-23246/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Председательствующий судья |
Д. Н. Рылов |
Судьи |
Е. О. Никифорюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-23246/2010
Истец: ООО "Фирма СКВ"
Ответчик: Администрация городского округа "город Братск"
Хронология рассмотрения дела:
04.04.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-1172/12
27.02.2012 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-1058/11
18.10.2011 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-1058/11
28.07.2011 Определение Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-1058/11
27.04.2011 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-1058/11