Компанией принято решение вручать подарки (сувениры) с логотипом организации деловым партнерам и иным лицам.
Следует ли согласно п. 5 ст. 226 НК РФ письменно сообщать в налоговый орган по месту учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика, если фирма сделала подарки (сувениры) физическим лицам, не являющимся ее сотрудниками, стоимостью менее 4000 рублей?
Возможно ли стоимость сувениров, врученных представителям покупателей, прибывшим для переговоров с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества, отнести к представительским расходам?
В соответствии с п. 5 ст. 226 НК РФ при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика.
Анализ указанной нормы позволяет сделать вывод о том, что обязанность по сообщению в налоговый орган о невозможности удержать налог возникает только в тех случаях, когда в физическое лицо получает от налогового агента какой-либо доход, облагаемый налогом.
Как следует из п. 28 ст. 217 Налогового кодекса не облагается НДФЛ суммы подарков, полученные физическим лицом, стоимость которых не превышает 4000 рублей.
Таким образом, исходя из положений п. 1 ст. 217 НК РФ и п. 5 ст. 226 НК РФ у Общества отсутствует обязанность по сообщению в налоговый орган о невозможности удержать налог при передаче подарков стоимостью не свыше 4000 рублей.
Вывод
Исходя из положений п. 1 ст. 217 НК РФ и п. 5 ст. 226 НК РФ у Общества отсутствует обязанность по сообщению в налоговый орган о невозможности удержать налог при передаче подарков стоимостью не свыше 4000 рублей.
В соответствии с п. 2 ст. 264 НК РФ к представительским расходам относятся расходы налогоплательщика на официальный прием и (или) обслуживание представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества. Т.е. под представительскими расходами следует понимать затраты налогоплательщика, целью которых является именно обеспечение приема и создание условий, способствующих проведению переговоров. В этой связи, затраты на подарки, которые могут быть использованы представителями других организаций в целях участия в переговорах (ручки, блокноты с символикой Общества, папки для документов и т.д.), по нашему мнению, могут учитываться в качестве представительских расходов. Расходы на прочие сувениры, которые не могут быть использованы при переговорах, не относятся к числу представительских*(1).
Вывод
Затраты на подарки, которые могут быть использованы представителями других организаций в целях участия в переговорах (ручки, блокноты с символикой Общества, папки для документов и т.д.), по нашему мнению, могут учитываться в качестве представительских расходов.
15 июля 2006 г.
ООО "Аудит-новые технологии", июль, 2006 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Следует отметить, что МНС РФ в Письме от 16 августа 2004 г. N 02-5-10/51 заняло иную позицию, указав, что "при вручении во время официального приема в соответствии с обычаем делового оборота представителям организаций-контрагентов, участвующих в переговорах в целях установления и (или) поддержания взаимного сотрудничества, сувенирной продукции с символикой организации ее стоимость при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль может рассматриваться в качестве представительских расходов и подлежит нормированию в установленном для этой категории расходов порядке"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ООО "Аудит-новые технологии"
Ответы на вопросы консультационного характера, созданные авторами, с которыми ООО "Аудит - новые технологии" состоит в трудовых отношениях.