Наша компания объединилась с другой. В результате на общий баланс перешло здание, принадлежавшее партнеру. Может ли "новая" фирма начать амортизировать строение с момента завершения реорганизации? Или надо ждать, пока будет зарегистрировано право собственности на недвижимость?
Если в результате реорганизации компания получила бывшие в употреблении основные средства, она может считать срок их полезного использования по данным учета последнего собственника (п. 14 ст. 259 НК РФ). Его надо уменьшить на время, в течение которого предшественник эксплуатировал имущество.
Однако фирма сможет начать амортизировать здание только после того, как подаст все необходимые документы на государственную регистрацию права собственности на него (п. 8 ст. 258 НК РФ). Причем этот факт надо документально подтвердить.
Обратите внимание: если здание начали эксплуатировать до 31 января 1998 года, для начисления амортизации не нужно документально подтверждать факт подачи документов на регистрацию. Такое мнение Минфин высказал в письме от 15 ноября 2005 г. N 03-03-04/1/365.
15 сентября 2006 г.
"Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера", N 18, сентябрь 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации: ПИ N ФС77-31559 от 04.04.08.