По письму Минфина России
Расскажите об открытии счетов бюджетным учреждениям здравоохранения, обслуживаемым централизованными бухгалтериями для учета субвенций ФФОМС по оказанию дополнительной медицинской помощи
Средства других бюджетов (в частности, государственных внебюджетных фондов), выделяемые бюджетным учреждениям субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на цели, установленные законодательством, должны зачисляться на лицевые счета для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности этих учреждений или централизованных бухгалтерий, обслуживающих бюджетные учреждения органов государственной (муниципальной) власти, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, при которых они созданы.
При этом обращаем ваше внимание на подп. "в)" п. 2 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которым руководитель организации вправе передавать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации.
Централизованные бухгалтерии были созданы как специализированные структурные подразделения при органах государственной власти, главных распорядителях (распорядителях) бюджетных средств в целях эффективной организации бухгалтерского учета в обслуживаемых бюджетных учреждениях.
Согласно пунктам 1 и 3 ст. 26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), налогоплательщики (в данном случае - бюджетные учреждения) вправе участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя (в данном случае - централизованную бухгалтерию), если иное не предусмотрено Кодексом, а полномочия представителя должны быть документально подтверждены в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами.
Централизованные бухгалтерии, обслуживающие бюджетные учреждения и уполномоченные в установленном Кодексом порядке представлять их в налоговых правоотношениях, должны осуществлять уплату налогов и сборов за бюджетные учреждения в порядке, установленном Кодексом, а также вести учет и представлять в налоговые органы декларации по каждому учреждению в соответствии с требованиями Кодекса.
В соответствии с пунктами 1 и 3 ст. 29 Кодекса уполномоченным представителем налогоплательщика - организации признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), которое осуществляет данные полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
В связи с отсутствием в актуальном состоянии необходимых нормативных правовых актов по вопросам деятельности централизованных бухгалтерий в бюджетной сфере Федеральное казначейство считает необходимым применение норм, аналогичных вышеуказанным, и в отношениях между бюджетными учреждениями и государственными внебюджетными фондами в части платежей из государственных внебюджетных фондов бюджетным учреждениям.
"Советник бухгалтера в здравоохранении", N 6, август-сентябрь 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Советник бухгалтера в здравоохранении"
Зарегистрирован в Государственном комитете РФ по печати
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N 77-18370 от 21.09.2004 г.
Учредитель: ООО "Издательство "Советник бухгалтера"
Юридический почтовый адрес редакции:
115998 г., Москва, ул. Люсиновская д. 51, оф. 584
Телефоны редакции: (495) 258-00-27, 236-33-89, 748-46-71, 748-46-72
Отдел подписки и распространения: (495) 748-46-71, 748-46-72
Отдел рекламы: (495) 748-46-71, 748-46-72
E-mail: sb@ministry.ru, sb@sde.ru
Подписка на сайте: www.sovbuh.ru
Подписка на почте:
Каталог "Роспечать" - 20406, 84673
Каталог "Пресса России" - 87921, 87859