г. Москва |
N 09АП-3479/2010 |
23.03.2010 г. |
Дело N А40-140233/09-33-1063 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.03.2010г.
Постановление изготовлено в полном объеме 23.03.2010г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Л.Г. Яковлевой,
Судей Т.Т. Марковой, М.С. Сафроновой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.А. Чайка,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России N 25 по г. Москве
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.12.2009 по делу NА40-140233/09-33-1063,
принятое судьей О.Я. Черняевой
по заявлению ГУП г. Москвы "ДЕЗ района Нагатинский Затон" к ИФНС России N 25 по г. Москве о признании недействительным решения
при участии в судебном заседании:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - Золотухина В.А. дов. N 05-01/020 от 14.01.2010,
Карбушева П.А. дов. N 05-01/004 от 11.01.2010.
УСТАНОВИЛ
ГУП г. Москвы "ДЕЗ района Нагатинский Затон" (далее ГУП, заявитель) обраталось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ИФНС России N 25 по г. Москве (далее - инспекция, налоговый орган, заинтересованное лицо) о признании недействительным решения N 949 от 31.08.2009 г. об отказе в возмещении (полностью) суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению в части отказа в возмещении НДС за 4 квартал 2008 г. в размере 5 850 748 руб.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 28.12.2009 г. требования ГУП г. Москвы "ДЕЗ района Нагатинский Затон" удовлетворенны в полном объеме.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.12.2009 г. и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных заявителем требований.
Представитель заявителя, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд апелляционной инстанции не явился, отзыв на апелляционную жалобу не представил.
Рассмотрев дело в порядке ст.ст. 123, 156, 266, 268 АПК РФ, заслушав объяснения представителя заинтересованного лица, поддержавшего доводы и требования апелляционной жалобы, изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и обстоятельствами дела.
Как видно из материалов дела заявителем 06.05.2009 г. представлена уточненная налоговая декларация за 2 квартал 2008 г. Согласно представленной декларации, НДС исчисленный составляет 13 916 876 руб., налоговые вычеты 19 767 624 руб., НДС к возмещению 5 850 748 руб.
Инспекцией проведена камеральная проверка, составлен акт N 124 от 21.07.2009 г. Заявителем представлены возражения.
По результатам которой вынесено решение N 949 от 31.08.2009 г. об отказе в возмещении суммы НДС, в размере 5 850 748 руб. за 4 квартал 2008 г.
ГУП подана апелляционная жалоба в УФНС России по г. Москве, письмом УФНС России по г. Москве от 20.10.09 г. N 21-19/109921 (л.д. 81) жалоба оставлена без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, ГУП г. Москвы "ДЕЗ района Нагатинский Затон" оказывало услуги по содержанию и ремонту многоквартирных домов, а также предоставляло коммунальные услуги на основании договоров управления.
Источником денежных средств заявителя, направленных на приобретение работ услуг, являются платежи населения по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Москвы N 963-ПП от 06.11.2007 г. и бюджетные субсидии, выделяемые из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренные в бюджете г. Москвы по статье "Расходы эксплуатации жилищного фонда".
Заявителем представлены к проверке договоры на предоставление субсидий из бюджета г. Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах N 7/08 от 01.01.08 г., N 130/08 от 01.01.2008 г., заключенные ГУП г. Москвы "Инженерная служба Южного административного округа" (л.д.84-93).
Обосновывая отказ в применении налоговых вычетов, инспекция в решении N 949 от 31 августа 2009 года сослалась на ст. 162 НК РФ, которой установлено, что налоговая база НДС подлежит увеличению на суммы финансовой помощи, полученной в счёт увеличения доходов, вне зависимости от источника финансирования.
Исходя из вышеизложенного, а также Закона г. Москвы N 47 от 5 декабря 2007 года "О бюджете города Москвы на 2008 год", письма Департамента финансов города Москвы N 03-02-20/1-523 от 15 июля 2008 года и Постановления Правительства г. Москвы N 284-ПП от 8 апреля 2008 года, инспекция пришла к выводу, что ГУП города Москвы "ДЕЗ Нагатинский Затон" занизило налоговую базу по НДС в четвертом квартале 2008 года на сумму полученных субсидий в размере 41 684 880 руб., следовательно, уменьшила сумму НДС, подлежащую начислению в размере 6 358 710 руб., поскольку субсидии, которые, по мнению инспекции относятся к доходам, не были отражены в декларации по НДС за четвертый квартал 2008 года.
Суд апелляционной инстанции не принимает доводы налогового органа по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что собственники жилых помещений выбрав управляющую организацию ГУП г. Москвы "ДЕЗ района Нагатинский Затон", решения о размере платы по содержанию и ремонту совместного имущества многоквартирных домов не принимали, в связи с чем плата за содержание и ремонт этого имущества производится по ценам, установленным Правительством Москвы с учетом субсидий.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 156 НК РФ объектом обложения на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Согласно п. 13 ст. 40 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, для целей налогообложения принимаются указанные цены (тарифы).
Порядок определения базы, облагаемой НДС, установлен ст. 153-162 НК РФ. В абзаце 2 п. 2 ст. 154 НК РФ указано, что при реализации товаров (работ, услуг) с учётом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учётом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.
В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ субсидия - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Федеральным законом РФ от 24 июля 2007 года N 198 ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" предусмотрено предоставление субъектам Российской Федерации, в том числе и городу Москве, субвенций и субсидий в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, а также на возмещение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с федеральными законами.
Законом города Москвы от 5 декабря 2007 года N 47 "О бюджете города Москвы на 2008 год" предусмотрено предоставление субвенций и субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию федеральных законов.
Из представленных документов следует, что полученные субсидии отражались заявителем на счете 76.5, проведены записи ДТ 51, КТ 76.5. Согласно карточке счета 86 "целевое финансирование" бюджетные субсидии в размере 41 684 880 руб. отражены как целевые средства.
Также заявителем представлена карточка счета 60.3 "расчеты с поставщиками и подрядчиками", из которой следует, что субсидии направлены поставщикам и подрядчикам на текущий ремонт за техобслуживание
Таким образом, обязанность ГУП г. Москвы "ДЕЗ района Нагатинский Затон" включать полученные субсидии в налогооблагаемую базу не вытекает из смысла п.п. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ, на который ссылается налоговый орган.
Эти средства нельзя расценивать как полученные за реализованные товары (работы, услуги), в виде финансовой помощи на пополнение фондов специального назначения, в счёт увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).
Данный вывод соответствует сложившейся судебной практике, в Постановлении Высшего Арбитражного суда РФ от 8 февраля 2005 года N 11708/04, указано, что из смысла п.п. 2 п.1 ст. 162 НК РФ не вытекает обязанность налогоплательщика включать суммы субсидий в налогооблагаемую базу по НДС, так как такие средства нельзя расценивать, как полученные за реализованные товары.
Таким образом, полученные заявителем субсидии не являются суммами, полученными в счёт увеличения доходов и не могут быть включены в налоговую базу на основании ст. 162 НК РФ, так как они получены в рамках целевого финансирования, направленного на погашение расходов ГУП.
Налоговый орган ссылается на разъяснительное письмо Департамента финансов г. Москвы.
Данная ссылка судом апелляционной инстанции не принимается, поскольку это письмо является внутриведомственным актом исполнительной власти и в силу ст. 1 НК РФ не относиться к законодательству о налогах и сборах.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что доводы инспекции необоснованные. Обществом в подтверждение налоговых вычетов представлены все документы по требованию, что следует из решения инспекции. Претензий у инспекции к вычетам не имеется, вычеты отражены в книге покупок (л.д.22-31). Реализация отражена в книге продаж (л.д.15-21), НДС исчислен.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что анализ представленных в деле доказательств подтверждает правомерность вывода суда первой инстанции о том, что требования заявителя обоснованны и подлежат удовлетворению.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, правильно оценены доводы заявителя и заинтересованного лица и вынесено законное и обоснованное решение, в связи с чем апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.
Руководствуясь ст. ст. 110, 176, 266, 267, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.12.2009 г. по делу N А40-140233/09-33-1063 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий: |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
М.С. Сафронова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-140233/09-33-1063
Истец: ГУП г. Москвы "ДЕЗР Нагатинский затон"
Ответчик: ИФНС РФ N 25 по г. Москве