Обязан ли специалист, при отпуске препарата с истекающим сроком годности, сообщить об этом покупателю? Может ли покупатель, приобретший ЛС, скажем, за три дня до истечения этого срока и не проинформированный своевременно работником аптеки о скором "финише" лекарства, потребовать возмещения ущерба по прошествии указанного времени?
Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона от 22.06.1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах": "запрещается продажа лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств".
В соответствии с п. 6.8., 6.10. и 6.15. Отраслевого стандарта ОСТ 91500.05.0007-2003 "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных учреждениях. Основные положения", утвержденного приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 г. N 80:
"6.8. При отпуске лекарственных препаратов уполномоченный сотрудник аптечной организации информирует покупателя о правилах приема лекарственного препарата: режиме приема, разовой и суточной дозе, способе приема (с учетом приема пищи и пр.), правилах хранения и др.; обращает внимание покупателя на необходимость внимательно ознакомиться с информацией о лекарственном препарате. Ответы сотрудника должны быть профессиональными, грамотными, с соблюдением требований этики.
6.10. По требованию покупателя уполномоченный сотрудник аптечной организации предоставляет информацию о документах по ценам и срокам годности лекарственных средств и других товаров, разрешенных к отпуску из аптечных организаций и о документах, подтверждающих их качество.
6.15. Покупатель вправе возвратить или заменить товар ненадлежащего качества, приобретенный в аптечной организации, за исключением тех товаров, которые включены в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар ("Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55).
Следовательно, информацию о сроках годности лекарственного средства сотрудник аптечной организации предоставляет покупателю по его требованию. Если такого требования не последовало, значит, покупателю известен срок годности лекарственного средства. Оснований для возврата лекарственного средства нет, поскольку лекарственное средство было отпущено покупателю надлежащего качества. Аптечная организация не несет ответственность за то, что покупатель не использовал лекарственное средство в течение его срока действия. Действующим законодательством не предусмотрено ограничение на оборот лекарственных средств, срок годности которых не истек.
Е. Фефилов,
ведущий юрисконсульт ЗАО "Аптека-Холдинг"
1 сентября 2006 г.
"Российские аптеки", N 9/2, сентябрь 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Российские аптеки"
Отраслевое издание федерального масштаба, ориентированное на профессионалов аптечного дела: руководителей аптек, фармацевтов, провизоров.
Журнал издается в России с 1999 г. Выходит 24 номера в год.
Учредитель, издатель: ООО "Информационно-издательское агентство "РЕМЕДИУМ"
Среди авторов журнала - руководители органов здравоохранения, дистрибьюторских и производственных фирм, общественных организаций, а также ведущие специалисты в области медицины, маркетинга и менеджмента фармрынка.
Адрес: г. Москва, ул. Бакунинская, 71, стр.10
Тел./: факс: 780-34-25/26/27
Для корреспонденции: 105082, Москва, а\я 8
Е-mail: remedium@remedium.ru
Подписка:
Каталог "Роспечать" - индекс 47227 - для организаций, 47727 - для индивидуальных подписчиков
Объединенный каталог "Пресса России" - индекс 43043 для организаций, 29679 для индивидуальных подписчиков
По редакционной подписке e-mail: рodpiska@remedium.ru