Основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в 2007 году
Прогноз консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации
2006 | 2007 | |||
млрд. руб. | % | млрд. руб. | % | |
Доходы | 3 503,7 | 117% | 4 335,5 | 124% |
Расходы | 3 437,8 | 117% | 4 257,4 | 124% |
Профицит | 65,9 | 111% | 78,1 | 118% |
Основные подходы к формированию финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на 2007 год разработаны в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепцией повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2006 года N 467-р, и основными показателями перспективного финансового плана на 2007 - 2009 годы.
В 2007 году прогнозируется устойчивое исполнение бюджетов субъектов Российской Федерации.
Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации с учетом межбюджетных трансфертов на 2007 год прогнозируются в сумме 4335,46 млрд.рублей, или с ростом относительно ожидаемой оценки 2006 года на 23,7 процента.
Поступление налоговых доходов увеличится на 21,6%, что обусловлено ростом налога на прибыль организаций на 30,4%, налога на доходы физических лиц на 19,8% и налога на имущество организаций на 8,9%, которые составляют в объеме доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации без учета межбюджетных трансфертов из федерального бюджета 76 процентов.
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета составят 777,2 млрд.рублей и возрастут в 2007 году на 46,8 процента.
Расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации оцениваются в сумме 4 257,40 млрд.рублей, что выше ожидаемого исполнения 2006 года на 23,8 процента. В расчетах расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации учтено повышение оплаты труда работников бюджетной сферы на 15% с 1 сентября 2007 года, что соответствует темпам роста оплаты труда для работников бюджетной сферы, финансируемых из федерального бюджета.
Превышение доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации над расходами в 2007 году составит 78,06 млрд.рублей или 1,8% доходов бюджетов.
Отличительной чертой межбюджетных отношений между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации в 2007 году является использование в механизмах распределения межбюджетных трансфертов стимулов для увеличения субъектами Российской Федерации собственной доходной базы, повышения качества управления региональными финансами и совершенствования порядка предоставления инвестиционной поддержки регионов.
Основу раздела "Межбюджетные трансферты", как и в предшествующие годы, составляют Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, Федеральный фонд софинансирования социальных расходов, Федеральный фонд регионального развития, Федеральный фонд реформирования региональных и муниципальных финансов и Федеральный фонд компенсаций. Механизм расчета и предоставления средств в рамках сложившихся форм межбюджетных трансфертов претерпит в 2007 году существенные изменения.
Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации образуется в составе федерального бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и распределяется между регионами в соответствии с утверждаемой Правительством Российской Федерации методикой.
В соответствии с действующим законодательством объем Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, подлежащий утверждению на очередной финансовый год, определяется путем увеличения объема указанного Фонда, утвержденного на текущий финансовый год, на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции (индекс потребительских цен). На 2007 год планируется сформировать Фонд в сумме 260 418,3 млн. рублей, или с ростом к уровню 2006 года на 14,1 процента, что выше прогнозируемых темпов инфляции на 6 процентных пунктов. Размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации определен, исходя из утвержденного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год" объема средств, уточненного на фактический уровень инфляции в 2005 году, предусмотренного темпа роста индекса потребительских цен в 2007 году в размере 8 процентов, а также дополнительных средств в сумме 9 069,5 млн. рублей, рассчитанных исходя из размера сокращения в отдельных регионах дотации из Фонда по сравнению с уровнем 2006 года.
Распределение средств ФФПР на 2007 год осуществлено на основе сопоставления налогового потенциала регионов с учетом различий в стоимости предоставления населению бюджетных услуг по субъектам Российской Федерации.
В методику распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации внесены изменения по расчету индекса налогового потенциала, которые обеспечивают создание механизма стимулирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации к развитию собственной налоговой базы, не предусматривающего сокращение дотаций в результате достижения субъектом Российской Федерации более высоких относительно среднероссийского уровня темпов экономического роста.
Предусмотрено уточнение расчета индекса бюджетных расходов по субъектам Российской Федерации, заключающееся в сокращении доли коэффициента жилищно-коммунальных услуг с 25% до 10%, увеличение доли коэффициента цен с 20% до 35%, а также уточнение коэффициента доли населения, проживающего в регионах с ограниченным сроком завоза товаров, с 1,0 до 1,3. Произведено изменение порядка расчета стоимости жилищно-коммунальных услуг, включая капитальный ремонт, из расчета на 1 квадратный метр в месяц в субъекте Российской Федерации, определяемой исходя из стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг по экономически обоснованным тарифам на 1 января 2006 года и прогнозируемых темпов роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги в 2006 - 2007 годах.
Принципы распределения дополнительных средств ФФПР
/-------------\
| |
| | --------------- Рост налоговых доходов выше
| Объем | среднероссийского уровня
| снижения |
| трансферта |
| региона | --------------- Снижение кредиторской задолженности
| | выше среднероссийских темпов
| |
| | Доля кредиторской задолженности
| | --------------- в объеме доходов ниже среднероссийского
| | уровня
| |
\-------------/
С целью финансовой поддержки отдельных субъектов Российской Федерации, имеющих снижение в 2007 году трансфертов из Фонда по сравнению с уровнем 2006 года или не достигших среднероссийских темпов роста трансфертов в 2007 году, в методике распределения дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации предусмотрен механизм, позволяющий субъектам Российской Федерации, проводящим эффективную бюджетную политику, направленную на сокращение кредиторской задолженности и увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты полностью компенсировать снижение уровня трансферта. В результате изменения методики формирования Фонда и увеличения его объемов средний уровень доходов бюджетов субъектов Российской Федерации на душу населения после выравнивания бюджетной обеспеченности составит 21,3 тыс. рублей, что на 25,9% выше уровня 2006 года. Количество регионов-"доноров" в 2007 году составит 20.
Федеральный фонд софинансирования социальных расходов образуется в целях оказания финансовой поддержки субъектам Российской Федерации по реализации ими наиболее важных социальных обязательств.
В составе Фонда на 2007 год предусматриваются субсидии на частичное возмещение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации: по осуществлению мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла; на выплату ежемесячного пособия на ребенка; по обеспечению социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, за исключением выплат, предусмотренных статьями 15 и 16.1 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий"; по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; по содержанию ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также по выплате заработной платы приемному родителю.
Объем средств Фонда в 2007 году сформирован в сумме 33 461,3 млн. рублей, что выше уровня 2006 года на 27,8 процента. Распределение средств Федерального фонда софинансирования социальных расходов на оказание мер социальной поддержки ветеранов труда и выплату детских пособий произведено, исходя из численности соответствующих категорий граждан с учетом расчетного уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и объема средств на эти цели, определенного на 2007 год. Объем средств федерального бюджета на эти цели составит 7 880,6 млн. рублей и 4 536,8 млн. рублей соответственно, что выше уровня 2006 года на 6 процентов.
Распределение средств Федерального фонда софинансирования социальных расходов по оказанию мер социальной поддержки тружеников тыла и реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий произведено, исходя из численности соответствующих категорий граждан и ежемесячной денежной выплаты, установленной в размере 219 рублей и 242 рублей соответственно, рассчитанной исходя из перечня льгот, установленных этим категориям граждан, и средств, учтенных на реализацию аналогичных льгот в составе социального пакета граждан, меры социальной защиты которых относятся к ведению Российской Федерации.
Объем средств федерального бюджета на эти цели составит 4 176,2 млн. рублей и 2 449,9 млн. рублей соответственно. Количество тружеников тыла составит в 2007 году 1 588,5 тыс. человек или уменьшится на 159,4 тыс. человек, реабилитированных лиц составит 845,1 тыс. человек или увеличится на 91,1 тыс. человек.
Определение средств, направляемых на софинансирование жилищных субсидий малоимущим гражданам, произведено исходя из прогнозируемого на 2007 год объема субсидий, выплачиваемых из бюджетов субъектов Российской Федерации и средней доли софинансирования этих расходов из федерального бюджета в размере 15 процентов.
Объем средств федерального бюджета на эти цели составит 8 243,4 млн. рублей, что выше уровня 2006 года на 3,2 процента.
Расчет средств, предоставляемых для софинансирования расходов по содержанию ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также по выплате заработной платы приемному родителю осуществлен, исходя из численности детей, находящихся под опекой и приемных детей, количества детских домов семейного типа (приемных семей), а также предполагаемых дополнительных расходов субъектов Российской Федерации на выплаты опекунам и приемным семьям. Объем средств федерального бюджета на эти цели составит 6 174,4 млн. рублей.
Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов образован в составе федерального бюджета с целью реформирования бюджетной сферы и бюджетного процесса, содействия стимулированию экономических реформ в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, реализации программ реформирования региональных и муниципальных финансов.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2005 г. N 2 "Об утверждении Положения о предоставлении субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов" субсидии из Фонда предоставляются субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, отобранным на конкурсной основе, двумя частями в течение двух финансовых лет по итогам выполнения этапов реализации программ реформирования региональных и муниципальных финансов.
На 2007 год планируется увеличение объема Фонда по сравнению с 2006 годом на 39,3 процента или до 1 967,3 млн. рублей, в том числе для субъектов Российской Федерации предусматриваются субсидии в сумме 1 531,2 млн. рублей, для муниципальных образований - 436,1 млн. рублей.
Функционирование Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов особенно актуально в период реализации в Российской Федерации бюджетной реформы, реформы местного самоуправления. В этой связи предполагается увеличить с 8 до 10 количество субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отбираемых для предоставления субсидий по результатам оценки программ реформирования региональных и муниципальных финансов. Также с целью повышения поддержки органов местного самоуправления, активно участвующих в процессе реформирования муниципальных финансов, предполагается увеличение с 2007 года расчетного размера субсидий для муниципального образования.
В 2007 году в составе федерального бюджета сформирован Федеральный фонд регионального развития в сумме 4 240,0 млн. рублей, или выше уровня 2006 года на 58,3 процента.
Средства Федерального фонда регионального развития направляются на выравнивание обеспеченности регионов инженерной и социальной инфраструктурой регионального и муниципального значения.
Средства Фонда предоставляются на основании формализованных принципов, с учетом уровня софинансирования расходов, определенного исходя из бюджетной обеспеченности регионов с правом субъектов Российской Федерации самостоятельно определять конкретные направления использования средств. Средства Фонда предоставляются регионам, соблюдающим требования Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В 2007 году расширяется с 55 до 69 число субъектов Российской Федерации, получающих средства Фонда, вносятся изменения в порядок предоставления средств, учитывающие повышение эффективности выравнивания обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры и соблюдение установленных сроков строительства объектов.
Предоставление субсидий из Фонда в 2007 году будет осуществляться субъектам Российской Федерации, имеющим уровень обеспеченности социальной и инженерной инфраструктурой ниже среднероссийского уровня. Предусматривается осуществлять сокращение доли софинансирования из федерального бюджета на 10 процентных пунктов субъектам Российской Федерации, направляющим средства Фонда на мероприятия, не имеющие максимального отклонения в обеспеченности инфраструктурой, сокращать на 50% предоставление субсидий регионам, реализующим мероприятия свыше трех лет.
В рамках Фонда предусматривается также осуществлять финансирование части мероприятий, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, включенных до 2007 года в состав непрограммной части Федеральной адресной инвестиционной программы. Объем средств для реализации указанных мероприятий будет определен ко второму чтению проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации предусмотрены в составе расходов федерального бюджета с целью оказания дополнительной финансовой поддержки регионам, имеющим отклонения фактической бюджетной обеспеченности от расчетной, а также для реализации субъектами Российской Федерации в полном объеме расходных обязательств.
В 2007 году объем предусмотренных дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов определен в сумме 34 637,3 млн. рублей, что на 38,8% выше уровня 2006 года.
Распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 29 637,3 млн. рублей предусмотрено произвести при рассмотрении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О Федеральном бюджете на 2007 год" в третьем чтении.
Распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 5 000,0 млн. рублей предусмотрено осуществить с учетом результатов исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации в 2007 году.
Финансовая поддержка бюджетов закрытых административно-территориальных образований осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2005 года N 232. Данным постановлением утверждены методики определения размера дотаций и субвенций бюджетам ЗАТО из федерального бюджета на компенсацию дополнительных расходов этих муниципальных образований.
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам ЗАТО на 2007 год предусмотрены в сумме 16 787,3 млн. рублей в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления дотаций бюджетам ЗАТО, субвенций на развитие социальной и инженерной инфраструктуры и субвенций на переселение граждан.
Объем субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации для предоставления дотаций бюджетам ЗАТО на 2007 год предусматривается в сумме 9 137,9 млн. рублей или с ростом по сравнению с 2006 годом на 6 процентов.
В составе межбюджетных трансфертов предусматриваются субвенции для предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов ЗАТО в сумме 1 060,0 млн. рублей, распределение которых будет осуществлено в ходе исполнения в 2007 году бюджетов ЗАТО.
В 2007 году предусматривается оказание финансовой помощи ЗАТО из федерального бюджета в виде субвенций на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сумме 5 436,0 млн. рублей или с ростом по сравнению с 2006 годом на 6 процентов. Субвенции на указанные цели распределяются с учетом обеспеченности ЗАТО объектами социальной и инженерной инфраструктуры, технического состояния (изношенности) действующих объектов и направляются ЗАТО на проведение проектно-изыскательских работ, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов социальной и инженерной инфраструктуры, а также на приобретение оборудования.
Объем субвенций на переселение граждан ЗАТО в 2007 году определен в сумме 1 153,4 млн. рублей или с ростом на 6 процентов по сравнению с уровнем 2006 года. Указанные субвенции распределяются исходя из количества граждан ЗАТО, имеющих право на переселение на новое место жительства, средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья в Российской Федерации и установленных жилищным законодательством социальных норм жилья.
В соответствии со статьей 15 Федерального конституционного закона от 14 октября 2005 года N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа" предусматривается сохранение до 2008 года включительно объема средств, предоставляемых из федерального бюджета в качестве дотаций на оказание финансовой помощи бюджету Красноярского края в размере не ниже уровня, сложившегося в 2005 году по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) автономному округу и Эвенкийскому автономному округу.
Поскольку в 2005 и 2006 годах Красноярскому краю оказывалась дополнительная финансовая помощь в сумме 2 000,0 млн. рублей ежегодно, в 2007 году предусмотрено предоставление дотаций из федерального бюджета в прежнем объеме.
В 2007 году предусмотрено предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской Федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации. Объем субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на эти цели определен в сумме 4 250,7 млн. рублей, исходя из уровня расходов, сложившегося в 2006 году, увеличенного на 6 процентов.
Распределение средств федерального бюджета на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта будет произведено к третьему чтению проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, исходя из численности граждан, меры социальной поддержки которых относятся к ведению Российской Федерации, а также наличия в субъектах Российской Федерации систем учета количества поездок указанных граждан в общественном транспорте.
В составе межбюджетных трансфертов на 2007 год из федерального бюджета предусмотрены средства, предоставляемые субъектам Российской Федерации на реализацию национальных проектов и ряда социально-значимых расходов, в их числе:
- субсидии на обеспечение ежемесячной выплаты вознаграждения за классное руководство в размере 1,0 тыс. рублей согласно утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 854 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2006 г. N 366) типам государственных и муниципальных образовательных учреждений в сумме 11 680,0 млн. рублей;
- субвенции на ежегодное поощрение 10 тысяч лучших учителей в размере 100,0 тыс. рублей в сумме 1 000,0 млн. рублей;
- субсидии на предоставление субсидий молодым семьям для приобретения жилья в сумме 3 000,0 млн. рублей;
- субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в сумме 3 800,0 млн. рублей;
- субсидии на внедрение в образовательных учреждениях инновационных образовательных программ в сумме 3 000,0 млн. рублей;
- субсидии на государственную поддержку внедрения комплексных мер модернизации образования в сумме 3 500,0 млн. рублей;
- субсидии на мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей в сумме 1 308,7 млн. рублей;
- субсидии в рамках национального проекта "Здоровье" в 2007 году на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медсестрам "Скорой медицинской помощи" в сумме 11 088,4 млн. рублей;
- субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие животноводства в сумме 8 327,0 млн. рублей;
- субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие малых форм хозяйствования в АПК в сумме 4 689,9 млн. рублей;
- субсидии на поддержку северного оленеводства и табунного коневодства в сумме 250,0 млн. рублей;
- субсидии на поддержку племенного животноводства в сумме 1 325,0 млн. рублей;
- субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на срок до пяти лет в российских кредитных организациях на приобретение племенного скота, техники и оборудования для животноводческих комплексов в сумме 2 476,0 млн. рублей.
Федеральный фонд компенсаций образуется в составе расходов федерального бюджета в целях финансового обеспечения полномочий Российской Федерации, делегируемых для исполнения органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления.
В состав Федерального фонда компенсаций в 2007 году включены также средства на цели равного с Министерством внутренних дел Российской Федерации и федеральной противопожарной службой повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам территориальных подразделений милиции общественной безопасности и федеральной противопожарной службы, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Распределение средств Федерального фонда компенсаций производится на основании утвержденных методик, с учетом критериев, определенных соответствующими отраслевыми федеральными законами.
На 2007 год предполагается сформировать Фонд в сумме 153 862,4 млн. рублей, что в 2,1 раза выше уровня 2006 года. Средства Фонда предусмотрено направить на финансовое обеспечение следующих делегируемых субъектам Российской Федерации полномочий.
1. На обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "Почетный донор России (СССР)", предусмотрено в 2007 году 3 782,9 млн. рублей. Средства определены исходя из размеров ежегодной денежной выплаты, установленной Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов" в размере 6000 рублей в год, увеличенной в 2006 году на 7 процентов и в 2007 году на 8 процентов и количества лиц, имеющих право на льготы.
2. На реализацию делегированных полномочий и оказание мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов на 2007 год определены в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований".
На эти цели предусмотрено 81 712,6 млн. рублей. Объем субвенций на оплату жилищно-коммунальных услуг указанной категории граждан рассчитан исходя из прогнозной численности граждан, имеющих право на льготы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в количестве 17,5 млн.человек, прогнозируемой предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц и социальной нормы площади жилого помещения в размере 18 кв. метров общей площади жилья на 1 гражданина.
В составе средств, предусмотренных на реализацию этого делегированного полномочия, зарезервировано 9 000,0 млн. рублей, которые в случае их неиспользования в ходе исполнения федерального бюджета, но не ранее, чем по итогам первого полугодия 2007 года, будут направлены на финансирование межбюджетных трансфертов регионам.
3. На реализацию делегированных субъектам Российской Федерации полномочий в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований" (по выплате компенсаций инвалидам в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", осуществлению компенсационных выплат при возникновении поствакцинальных осложнений в соответствии с Федеральным законом от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", а также по перевозке несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов и специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних") в 2007 году предусмотрено 515,9 млн. рублей.
4. На реализацию делегированных субъектам Российской Федерации полномочий по тушению лесных пожаров в лесном фонде на 2007 год предусмотрено 689,4 млн. рублей или с ростом к уровню 2006 года на 37,9 процентов.
5. На реализацию делегированных субъектам Российской Федерации полномочий по осуществлению прав пользования и распоряжения лесами, их охране, защите и воспроизводству в 2007 году предусмотрено 6 399,7 млн. рублей, что в 7,9 раза выше уровня 2006 года.
6. На реализацию делегированных субъектам Российской Федерации полномочий в области охраны и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, на 2007 год предусмотрены средства в сумме 30,7 млн. рублей, на реализацию полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов - в сумме 46,1 млн. рублей, что соответствует уровню 2006 года.
7. На реализацию делегированных субъектам Российской Федерации полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в 2007 году предусмотрено 4 314,0 млн. рублей или с ростом к уровню 2006 года на 15,7 процентов.
8. На реализацию делегированных субъектам Российской Федерации полномочий по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов предусмотрено 5 200,0 млн. рублей или с ростом к уровню 2006 года на 62,5 процента.
9. На осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в 2007 году предусмотрены средства в сумме 1 060,0 млн. рублей или с ростом к уровню 2006 года на 6 процентов.
Субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, рассчитаны исходя из объема расходов на эти цели в предыдущем финансовом году и прогнозируемого роста индекса потребительских цен на очередной финансовый год.
10. На осуществление полномочий по финансовому обеспечению переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" предусмотрено 143,9 млн. рублей, что выше уровня 2006 года на 6 процентов.
11. На осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения, включая расходы на администрирование этих полномочий, в 2007 году предусмотрены средства в сумме 33 010,3 млн. рублей.
12. На осуществление полномочий по выплате единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью, в 2007 году предусмотрены средства в сумме 677,0 млн. рублей.
13. На осуществление отдельных полномочий в области водных отношений в 2007 году предусмотрены средства в сумме 1 137,4 млн. рублей.
Кроме того, в составе Федерального фонда компенсаций в связи с начавшимся процессом реформирования государственной противопожарной службы на 2007 год предусмотрены субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на цели равного с федеральной противопожарной службой условий оплаты труда и выплаты денежного довольствия персоналу территориальных подразделений федеральной противопожарной службы, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (за исключением подразделений, созданных в субъектах Российской Федерации в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"), в сумме 6 900,0 млн. рублей.
На цели равного с Министерством внутренних дел Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам территориальных подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, в 2007 году предусмотрены средства в сумме 8 223,5 млн. рублей.
В рамках межбюджетных трансфертов в федеральном бюджете на 2007 год предусматриваются другие межбюджетные трансферты субъектам Российской Федерации. Предусматриваются средства на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений на 2007 год в сумме 1 000,0 млн. рублей, что выше уровня 2006 года на 49,3 процента. Увеличение объема расходов на 2007 год произведено в связи с включением в перечень гидротехнических сооружений, подлежащих капитальному ремонту объектов, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений.
Для дополнительного финансирования полномочий субъектов Российской Федерации по поддержке сельскохозяйственного производства в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в 2007 году предусмотрено 10 550,0 млн. рублей. Указанные ассигнования будут направлены в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации с последующим их использованием на государственную поддержку растениеводства и животноводства, субсидирование процентных ставок по кредитованию сельхозтоваропроизводителей, страхование посевов сельскохозяйственных культур.
В рамках финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности учтены средства федерального бюджета на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков в 2007 году в сумме 2 173,1 млн. рублей.
Указанные средства будут направлены на переселение граждан из ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ, а также из неперспективных шахтерских городов и поселков (включая районы Крайнего Севера), снос ветхого жилья, содействие созданию новых рабочих мест для высвобождаемых в процессе реструктуризации угольной отрасли работников и другие мероприятия.
Кроме того, в целях реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2007 году" на 2007 год предусмотрены средства в сумме 15 000,0 млн. рублей на выплату субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике, а также средства, подлежащие направлению в бюджеты субъектов Российской Федерации на строительство и модернизацию территориальных и муниципальных автомобильных дорог, в сумме 35 000,0 млн. рублей. Распределение указанных средств будет осуществлено к третьему чтению проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Сформированные в 2007 году принципы межбюджетных отношений и объем межбюджетных трансфертов направлены на решение задачи совершенствования финансовых взаимоотношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и позволяют обеспечить финансовыми средствами выполнение расходных обязательств регионов в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.