Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству от 3 октября 2006 г.
по проекту федерального закона N 315120-4 "О внесении изменений в статью 22 Федерального закона "О статусе военнослужащих", внесенному депутатом Государственной Думы Поповым Сергеем Алексеевичем
Рассмотрев законопроект, Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству считает необходимым отметить следующее.
Статьей 22 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" предусмотрено регулирование порядка оказания юридической помощи военнослужащим, проходящим военную службу по призыву. При принятии закона указанной нормой было установлено, что военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, по вопросам, связанных с прохождением военной службы, оказывается бесплатная юридическая помощь. Оказание такой помощи было возложено на юридические консультации и коллегии адвокатов, которые в 1998 году составляли исчерпывающий перечень форм адвокатских образований.
С принятием Федерального закона от 31 мая 2002 года N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" появились и иные формы адвокатских образований. Таким образом, возникло несоответствие между федеральными законами "О статусе военнослужащих" и "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". Указанное несоответствие привело к тому, что помощь самой незащищенной категории военнослужащих - проходящим военную службу по призыву - оказывается далеко не всеми адвокатами.
Законопроект, предложенный Сергеем Алексеевичем Поповым, направлен на ликвидацию указанных несоответствия и его последствий. Вопрос решается путем замены слов "юридические консультации и коллегии адвокатов" словом "адвокаты". Тем самым субъектами оказания юридической помощи военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, снова становятся все адвокаты.
Комитет отмечает, что законопроект направлен на решение актуальной проблемы, которая будет полностью устранена после его вступления в силу и последующего внесения изменений в Постановление Правительства Российской Федерации, названное в сопроводительных материалах к законопроекту. Внесения изменений в иные нормативные правовые акты не потребуется.
Исходя из изложенного, Комитет считает возможным рекомендовать Государственной Думе принять рассматриваемый законопроект в первом чтении.
Утверждено на заседании Комитета 3 октября 2006 года.
Председатель Комитета |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.