Приклеить намертво
Перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество, целостность потребительской тары, наличие на товаре соответствующей марки и информации о товаре и ее изготовителе (поставщике).
(Постановление ФАС СЗО от 15.08.2006 N А05-3821/2006-22)
В магазин "Семерочка" в городе Котлас заглянула инспекция - проверить, соблюдает ли Общество "Северина" закон в сфере оборота спиртного. На прилавке стояли четыре бутылки водки "От Деда Мороза", пара бутылок "Муската" и бутылка вермута. Как назло - с отклеенными от горлышка федеральными специальными и акцизными марками. Инспекторы сочли, что Общество нарушило закон. Составили акт и протокол, выписали штраф на 30 000 руб.
Организация не согласилась с выводом инспекции и обратилась в арбитражный суд. Дескать, бутылки долго стояли напоказ, вот марки и отклеились, а сам факт продажи их покупателям инспекция не доказала.
Однако все три судебные инстанции в округе Обществу отказали.
Большие штрафы
В силу п. 136 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55 (в редакции от 08.02.2006 N 80; далее - Правила), торговать в розницу алкогольной продукцией, не маркированной федеральной специальной маркой (для алкогольной продукции, произведенной на территории РФ) или акцизной маркой (для импортируемой), нельзя.
Частью третьей ст. 14.16 КоАП РФ предусмотрено, что это влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда с конфискацией продукции или без таковой, на юридических лиц соответственно - от 300 до 400 МРОТ.
Исходя из п. 4 ст. 12 Закона N 171-ФЗ требования к образцам федеральных специальных марок, акцизных марок и региональных специальных марок устанавливаются Правительством РФ. Технология их изготовления и нанесения должна исключать возможность подделки и повторного использования.
Пунктом 6 ст. 12 Закона N 171-ФЗ предусмотрено, что собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, несут ответственность за правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок, акцизных марок, региональных специальных марок.
Согласно п. 5 Требований к образцам федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции отечественного производства, утвержденных Постановлением N 212 (далее - Требования), марка наклеивается на крышку, пробку, горловину бутылки так, чтобы плотно прилегала. Клей должен исключать отслоение марки от бутылки: чтобы марка превращалась в клочки, если бутылку распечатают, причем такие, которые нельзя заново приклеить.
В соответствии с п. 140 Правил перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество (по внешним признакам), целостность потребительской тары, наличие на товаре соответствующей марки и информации о товаре и ее изготовителе (поставщике).
И. Чернов,
корреспондент "эж-ЮРИСТ"
"эж-ЮРИСТ", N 41, октябрь 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "эж-ЮРИСТ"
Издание: Российская правовая газета "эж-ЮРИСТ"
Учредитель: ЗАО ИД "Экономическая газета"
Подписные индексы:
41019 - для индивидуальных подписчиков
41020 - для предприятий и организаций
Адрес редакции: 127994, ГСП-4, г. Москва, Бумажный проезд, д. 14
Телефоны редакции: (499) 156-76-56, (499) 152-63-41
Телефоны/факс: (499) 156-76-56, (499) 152-63-41
Информация о подписке: (095) 152-0330
E-mail: lawyer@ekonomika.ru
Internet: www.akdi.ru