Муниципальное унитарное предприятие является балансодержателем нежилых помещений, находящихся в хозяйственном ведении. Помещения сдаются в аренду различным организациям. Свою деятельность осуществляем согласно утвержденной администрацией города сметы. За счет каких средств МУП должно уплачивать налог на имущество и земельный налог, если средства на эти цели сметой не предусмотрены? Можно ли включить суммы налогов в арендную плату, получаемую за нежилые помещения?
В соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником имущества, осуществляется только деятельность казенного предприятия, т.е. унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления (п. 2 ст. 19 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").
Поскольку требования к составлению сметы доходов и расходов указанным Законом не определены, организация может самостоятельно определять статьи доходов и расходов сметы, планировать их размер в соответствии с имеющимися источниками средств и направлениями своей деятельности.
Закон N 161-ФЗ вообще не обязывает унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, иметь смету, поэтому ее корректировка не приведет к нарушению Закона. Внесенные по необходимости изменения в смету можно согласовать с городской администрацией.
Действующее законодательство не запрещает увеличивать размер арендной платы (в том числе и для покрытия расходов на уплату налога на имущество и земельного налога), получаемой коммерческой организацией с арендатора.
Поэтому МУП (коммерческая организация - ст. 114 ГК РФ) по согласованию с администрацией города может включать суммы налога на имущество и земельного налога в арендную плату, получаемую с арендаторов за нежилые помещения.
С. Рыбаков,
аудитор
1 октября 2006 г.
"ЭЖ Вопрос-Ответ", N 10, октябрь 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "ЭЖ Вопрос-Ответ"
Ежемесячный журнал для практикующих бухгалтеров, финансовых работников, аудиторов и налоговых консультантов.
Журнал составлен в диалоговом режиме, на основе ответов на вопросы читателей.
На ваши вопросы отвечают ведущие эксперты "АКДИ Экономика и жизнь", специалисты ФНС и Минфина России.
Все ваши вопросы сформированы в тематические рубрики:
- Бухгалтерский учет. Учет различных хозяйственных операций, различных видов имущества, организация документооборота, составление отчетности.
- Налоги. Освещение вопросов, связанных с исчислением и уплатой налогов при всех налоговых режимах.
- Труд и заработная плата. Расчет среднего заработка, выплата компенсаций, заключение трудовых договоров, ведение кадровой документации.
- Право. Сложные вопросы правового обеспечения хозяйственной деятельности, (лицензирование, сертифицирование, ВЭД и другие актуальные темы).
А также рубрика "Личный интерес", где публикуются ответы на вопросы, которые волнуют наших читателей, но не связаны напрямую с их профессиональной деятельностью.
Учредители: ЗАО ИД "Экономическая газета", ООО "ВИКОР МЕДИА"
Издатель ЗАО ИД "Экономическая газета"
Журнал перерегистрирован в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство ПИ N 77-14318 от 10.01.2003
Адрес редакции и издателя: 125319, Москва, ул. Черняховского, д. 16
E-mail: vo@ekonomika.ru