Наша организация - муниципальное унитарное предприятие. В соответствии с Законом об аудиторской деятельности такие организации должны осуществлять аудит, если финансовые показатели их деятельности превышают установленный в этом Законе предел. Законодательный предел рассчитывается исходя из минимального размера оплаты труда.
У нас возник спор с налоговой инспекцией, которая привлекла руководителя нашей организации к административной ответственности по ст. 15.6 КоАП РФ за непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а именно за непредставление аудиторского заключения. Такой вывод был сделан после оценки финансовых показателей деятельности нашей организации, рассчитанных исходя из МРОТ, равного 100 руб., т.е. установленного для исчисления налогов, сборов, штрафов и иных обязательных платежей, а также гражданско-правовых обязательств.
Мы же считаем, что для расчета нужно применять МРОТ, равный 800 руб. (такой размер минимальной оплаты труда применялся с 1 сентября 2005 г. по 1 мая 2006 г.), т.е. из общего размера МРОТ. Разъясните, пожалуйста, кто из нас прав?
В данном споре права налоговая инспекция. Как указано в ст. 3 Федерального закона о МРОТ, минимальный размер оплаты труда, установленный ст. 1 настоящего Закона, т.е. тот, на который ссылается организация, применяется исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.
Согласно ст. 5 Закона исчисление платежей по гражданско-правовым обязательствам, установленным в зависимости от МРОТ, с 1 января 2001 г. производится исходя из базовой суммы, равной 100 руб. При проведении аудита возникают гражданско-правовые отношения. Отсюда следует, что ваша организация должна осуществлять аудит и поэтому обязана представить в налоговый орган аудиторское заключение, которое входит в состав бухгалтерской отчетности; данная обязанность установлена ст. 23 НК РФ.
Следует заметить, что такой же позиции придерживаются контролирующие органы (см., например, письма Минфина России от 25.12.01 N 28-01-24/3602 и от 08.11.00 N 3-01-08/11-426, письмо УМНС России по г. Москве от 24.02.04 N 11-14/11113).
1 октября 2006 г.
"Налоговые споры", N 10, октябрь 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Налоговые споры"
Официальный печатный орган палаты налоговых консультантов России
Учредители:
Палата налоговых консультантов России
Международный центр финансово-экономического развития (ЗАО "МЦФЭР")
Издатель: ЗАО "МЦФЭР"
Лицензия на издательскую деятельность:
код 221, серия ИД, N 00445 от 15.11.99 Свидетельство: ПИ N 77-16544 от 13.10.2003
Адрес редакции: 129164, Москва, ул. Ярославская, д. 8, корп. 5, а/я 9
Тел.: (095) 937-90-80. Факс: (095) 937-90-85
E-mail: palata.magazine@mcfr.ru
Подписные индексы
по каталогу агентства "Роспечать" - 82989, 82990
по каталогу "Пресса России" - 15157, 15158 по каталогу "Почта России" - 16676, 16677