Могут ли быть применены какие-либо наказания к аптечной организации, если материалы, содержащие рекламную информацию о рецептурных препаратах и, соответственно, адресованные исключительно специалистам, находятся в ней в зоне зрительного доступа для покупателей?
В соответствии с п. 3 ст. 43 Федерального закона от 22.06.1998 г. N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" (далее по тексту - Закон), информация о лекарственных средствах, отпускаемых по рецепту врача, допускается только в специализированных печатных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников. Информация о лекарственных средствах для специалистов сферы обращения лекарственных средств может быть представлена в виде монографий, справочников, научных статей, докладов на конгрессах, конференциях, симпозиумах, научных советах, а также инструкций по применению лекарственных средств, предназначенных для врачей.
Размещая информацию о рецептурном препарате в открытом, для третьих лиц, месте, аптечная организация фактически рекламирует данный препарат, поскольку информация о нем доступна неопределенному кругу лиц. Следовательно, аптечная организация будет выступать в качестве распространителя рекламной информации.
Согласно п. 8 ст. 44 Закона: "При нарушении положений настоящего Федерального закона, касающихся рекламы лекарственных средств, федеральный орган исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств, может запретить дальнейшую рекламу лекарственного средства или предупредить рекламодателя о необходимости изменения подхода к рекламе данного лекарственного средства".
Государственный контроль в сфере обращения лекарственных средств осуществляет антимонопольный орган, в компетенцию которого входит (ст. 33 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"):
- вынесение обязательных для исполнения рекламораспространителями предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
- применения мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- другие права в соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ.
В частности, ст. 14.3 КоАП РФ гласит: "Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 20 до 25 минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от 40 до 200 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от 400 до 5000 минимальных размеров оплаты труда".
Е. Фефилов,
ведущий юрисконсульт ЗАО "Аптека-Холдинг"
1 октября 2006 г.
"Российские аптеки", N 10/1, октябрь 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Российские аптеки"
Отраслевое издание федерального масштаба, ориентированное на профессионалов аптечного дела: руководителей аптек, фармацевтов, провизоров.
Журнал издается в России с 1999 г. Выходит 24 номера в год.
Учредитель, издатель: ООО "Информационно-издательское агентство "РЕМЕДИУМ"
Среди авторов журнала - руководители органов здравоохранения, дистрибьюторских и производственных фирм, общественных организаций, а также ведущие специалисты в области медицины, маркетинга и менеджмента фармрынка.
Адрес: г. Москва, ул. Бакунинская, 71, стр.10
Тел./: факс: 780-34-25/26/27
Для корреспонденции: 105082, Москва, а\я 8
Е-mail: remedium@remedium.ru
Подписка:
Каталог "Роспечать" - индекс 47227 - для организаций, 47727 - для индивидуальных подписчиков
Объединенный каталог "Пресса России" - индекс 43043 для организаций, 29679 для индивидуальных подписчиков
По редакционной подписке e-mail: рodpiska@remedium.ru