Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по обороне от 7 сентября 2006 г.
по проекту федерального закона N 311008-4 "О внесении изменений в статью 43 Федерального закона "О континентальном шельфе Российской Федерации" (по вопросу о правах должностных лиц), внесенному депутатами Государственной Думы Н.П. Залепухиным, А.В. Митрофановым
Рассмотрев проект федерального закона N 311008-4 "О внесении изменений в статью 43 Федерального закона "О континентальном шельфе Российской Федерации" (по вопросу о правах должностных лиц), внесенный депутатами Государственной Думы Н.П. Залепухиным, А.В. Митрофановым, Комитет Государственной Думы по обороне отмечает:
Указанный законопроект направлен на уточнение отдельных положений статьи 43 Федерального закона "О континентальном шельфе Российской Федерации" в связи с ратификацией Конвенции ООН по морскому праву 1982 года и принятием Федерального закона "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации".
Вместе с тем необходимо учитывать следующее.
Абзацем 1 пункта 3 статьи 1 законопроекта предлагается наделить органы, осуществляющие охрану континентального шельфа, его минеральных и живых ресурсов, правом "приостанавливать деятельность, указанную в пункте 1 настоящей статьи, нарушающую настоящий Федеральный закон и международные договоры Российской Федерации".
Данная норма фактически устанавливает административное наказание в виде приостановления деятельности.
Однако часть 9 статьи 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях называет административное приостановление деятельности в качестве одного из видов административных наказаний, которое назначается только судьей и только в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законопроектом также предусматривается использование термина "преследование по горячим следам" употребление которого недопустимо, поскольку в соответствии с действующими юридико-техническими правилами законодательный стиль изложения должен быть сугубо нейтральным.
Кроме того субъекты права законодательной инициативы в законопроекте не учитывают различия правовых режимов континентального шельфа и исключительной экономической зоны, которые определяются различным объемом суверенных и исключительных прав и юрисдикции Российской Федерации, а также то, что многие нормы Федерального закона "Об исключительной зоне Российской Федерации" утратили свою актуальность в связи с последними изменениями в законодательстве.
Учитывая изложенное, целесообразно рекомендовать Государственной Думе отклонить указанный законопроект.
Председатель Комитета |
В.М. Заварзин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.