В Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект указанного федерального закона.
Законопроектом предлагается исключить из сферы регулирования Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон) деятельность по производству вина виноградного натурального и уточнить основные понятия вина и виноматериалов, используемых Федеральным законом.
Исключение из сферы регулирования Федерального закона деятельности по производству вина виноградного натурального приведет к необязательности предъявления к организациям, осуществляющим его производство, требований, установленных Федеральным законом к организациям, производящим алкогольную продукцию, таких как:
наличие сертификата соответствия и положительного заключения государственной экологической экспертизы на основное технологическое оборудование, выданных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
оснащение технологического оборудования автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции;
наличие лицензии на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции;
маркировка алкогольной продукции федеральными специальными марками.
Это может сказаться на качестве и легальности производства натуральных вин и привести к неоправданному увеличению расходов бюджетных средств на осуществление государственного контроля за его производством и оборотом.
Кроме того, предлагаемые законопроектом положения приведут к внутренним противоречиям и правовой неопределенности в сфере производства и оборота алкогольной продукции в Российской Федерации, правовые основы которых устанавливаются Федеральным законом, поскольку как используемое в Федеральном законе понятие "натуральное вино", так предлагаемая законопроектом новая редакция указанного термина определяют натуральное вино как алкогольную продукцию.
Вместе с тем в пункте 3 статьи 1 Федерального закона уже содержится норма, предусматривающая, что действие данного Федерального закона не распространяется на деятельность по производству и обороту натуральных напитков с содержанием этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта.
Согласно пояснительной записке законопроектом предлагается путем внесения изменений в понятие "виноматериалы" (пункт 13 статьи 2 Федерального закона) включить их в перечень подакцизных товаров. При этом не предлагается внести соответствующие изменения в подпункт 3 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому подакцизной признается алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов).
Следует также отметить, что исходя из определения понятия "виноматериалы", предлагаемого законопроектом, виноматериалы представляют собой "вина наливом". Согласно Федеральному закону виноматериалы являются разновидностью спиртосодержащей пищевой продукции, правовые основы производства и оборота которой устанавливаются Федеральным законом. При этом положений, регулирующих вопросы производства и оборота "вин наливом", Федеральный закон не содержит.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает данный проект федерального закона.
Заместитель |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 18 июля 2006 г. N 2655п-П9 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 277766-4 "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", внесенный Законодательным Собранием Краснодарского края"
Текст письма официально опубликован не был