В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается внести изменения в главу 25.3 "Государственная пошлина" Налогового кодекса Российской Федерации, снизив с 1 января 2006 г. размер государственной пошлины для организаций за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, установив при этом дифференцированный подход при взимании государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, ограничений (обременении) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества, а также в главу 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Кодекса, увеличив предельный размер дохода налогоплательщика, учитываемого при переходе на упрощенную систему налогообложения и прекращении ее применения, и расширив при этом состав расходов.
Предлагаемые изменения приведут к сокращению доходов федерального бюджета на 2006 год. Согласно пункту 4 статьи 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о федеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год. Однако такой законопроект не представлен.
С 1 января 2006 г. вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 101-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", в соответствии с которым повышен уровень дохода налогоплательщика, когда возможен переход на упрощенную систему налогообложения, а также уровень дохода, превышение которого является основанием для возврата на иные режимы налогообложения.
Вместе с тем согласно пункту 2 статьи 346.12 Кодекса величина предельного размера дохода организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись в соответствии с указанным пунктом ранее.
Новая редакция подпункта 23 пункта 1 статьи 346.16, изложенная в законопроекте, будет противоречить подпункту 2 пункта 2 статьи 346.17 Кодекса, согласно которому расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, признаются по мере реализации указанных товаров.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает законопроект.
Заместитель |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 24 апреля 2006 г. N 1428п-П13 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Государственной Думой Ярославской области"
Текст письма официально опубликован не был