г. Томск |
Дело N 07АП-5889/10 |
"12" мая 2010 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 04 мая 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 мая 2010 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего М.Х. Музыкантовой,
судей: Л.И. Ждановой, Т.А. Кулеш,
при ведении протокола судебного заседания судьёй Музыкантовой М.Х.,
при участии представителей:
от заявителя: без участия (извещен),
от ответчика: без участия (извещен),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу "Центра Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю", г.Барнаул
на решение Арбитражного суда Алтайского края
от 08 февраля 2010 года по делу N А03- 5460/2009 (судья Сайчук А.В.)
по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по центральному району г.Барнаула
о взыскании с "Центра Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю", г.Барнаул 2 945 руб. 55 коп. недоимки и пени,
УСТАНОВИЛ
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Барнаула (далее по тексту - МИФНС, Инспекция, налоговый орган, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о взыскании с "Центра Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю", г. Барнаул (далее по тексту - Центр ГИМС МЧС России, налогоплательщик), 2 945 руб. 55 коп., из которых 2 757 руб. 14 коп.- недоимка по транспортному налогу и 188 руб. 41 коп. пеней, начисленных за его несвоевременную уплату.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 17.06.2009 г. заявленные налоговым органом требования были удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 27 августа 2009 г. по делу N 07АП-5889/09 вышеуказанное решение отменено и по делу принят новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных налоговым органом требований.
Постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 09 ноября 2009 г. решение от 17.06.2009 г. Арбитражного суда Алтайского края и постановление от 27.08.2009 г. Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А03-5460/2009 отменены, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Алтайского края.
В ходе судебного разбирательства при новом рассмотрении дела судом первой инстанции по заявлению налогового органа в соответствии со статьей 48 АПК РФ произведена процессуальная замена Инспекции ФНС по Центральному району г.Барнаула на Межрайонную ИФНС 3 15 по Алтайскому краю.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 08.02.2010 г. заявленные налоговым органом требования удовлетворены в части, с Центр ГИМС МЧС России взыскано в пользу заявителя 2757 руб. 14 коп. недоимки по транспортному налогу и 86 руб. пеней, начисленных за просрочку исполнения обязанности по уплате налога.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Центр ГИМС МЧС России обратился с апелляционной жалобой в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе Инспекции в удовлетворении заявленных требований.
Жалоба мотивирована неправильным применением судом норм материального права, несоответствием выводов суда обстоятельствам дела.
Подробно доводы жалобы изложены в письменном виде.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу, представленном в соответствии со статьей 262 АПК РФ, возражает против её доводов и указывает, что доводы жалобы необоснованны, решение суда принято в соответствии с действующим законодательством, выводы соответствуют материалам дела.
Подробно доводы отзыва на жалобу изложены в письменном виде.
Налоговый орган и Центр ГИМС МЧС России, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились (суд располагает сведениями о надлежащем извещении в соответствии с частью 1 статьи 123 АПК РФ).
Суд апелляционной инстанции считает возможным в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.
Законность и обоснованность судебного акта арбитражного суда первой инстанции проверена Седьмым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ, в полном объёме в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Проверив материалы дела в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит решение Арбитражного суда Алтайского края от 08.02.2010 года не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Центр ГИМС МЧС России зарегистрирован в качестве юридического лица и применительно к спорным периодам состоял на налоговом учете в Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Барнаула, правопреемником которой в настоящее время, является Межрайонная ИФНС России N 15 по Алтайскому краю. 02.10.2008 г. Центром в налоговый орган представлен налоговый расчет по транспортному налогу за третий квартал 2008 г., в соответствии с которым исчислен к уплате налог в сумме 4 560 руб. по сроку уплаты 31.10.2008 г.
В связи с неисполнением Центром в полном объеме и в установленный срок обязанности по уплате транспортного налога за третий квартал 2008 г. налоговый органом Центру выставлено требование N 56897 от 02.12.2008 г. об уплате транспортного налога в сумме 4 560 руб. по сроку уплаты 31.10.2008 г.
Данное требование, в соответствии с представленными в материалы дела данными налогового обязательства налогоплательщика - Центра, исполнено частично, на сумму 1 802 руб. и с нарушением установленного срока (оплата по платежному поручению N 480 от 08.12.2008 г.). В связи с вышеуказанными обстоятельствами за Центром числится недоимка по транспортному налогу за третий квартал 2008 г. в размере 2 757 руб. 14 коп.
В порядке обеспечения исполнения обязательства по уплате вышеуказанного налога, налоговым органом за период 01.11.2008 г. по 26.11.2008 г. произведено начисление пеней, размер которых составил 45 руб. 75 коп.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования Инспекции в части взыскания недоимки по транспортному налогу в размере 2757 руб. 14 коп. за третий квартал 2008 г. и 86 руб. пеней, начисленных за просрочку уплаты этого налога, принял по существу правильное решение, при этом выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении действующего законодательства.
Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.
В силу статьи 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги.
В соответствии с абзацем 1 статьи 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Подпунктом 6 части 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что не являются объектом налогообложения транспортным налогом транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.
Статьей 2 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" установлено, что система государственной службы включает в себя такие виды государственной службы как государственная гражданская служба и военная служба.
В силу положений статьи 6 вышеуказанного Федерального закона N 58-ФЗ, военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28.03.1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" служба в войсках гражданской обороны является военной службой.
Как следует из анализа положений пункта 1 статьи 15 Федерального Закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", войсками гражданской обороны являются организационно объединенные воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, отнесенные к силам гражданской обороны.
В соответствии с Указом Президента РФ от 11.07.2004 г. N 868 (д) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политике, нормативно-правовому регулированию, а также надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий входят, в том числе и Государственная Инспекция по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, что также следует из п.1 Положения "О Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.12.2004 г. N 835
Органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий состоят из комплекса входящих в него учреждений, созданных в целях поставленных задач перед Министерством.
В целях применения статьи 358 Налогового кодекса РФ транспортными средствами, принадлежащими федеральному органу исполнительной власти на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, следует считать не только транспортные средства, непосредственно закрепленные за федеральным органом исполнительной власти, но и транспортные средства, находящиеся в хозяйственном ведении и (или) оперативном управлении юридических лиц (государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий), в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, что согласуется с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в постановлении от 21.11.2006 N 7290/06.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, военная и (или) приравненная к ней служба должна быть законодательно предусмотрена не только в федеральном органе исполнительной власти, но и в том учреждении (предприятии), которое претендует на льготу.
Статьей 36 Федерального закона от 28.03.1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" предусмотрено, что порядок прохождения военной службы определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частью 1 статьи 39 Федерального закона от 28.03.1998 г. N 53-ФЗ установлено, что для военнослужащих устанавливаются военная форма одежды и знаки различия.
В соответствии с пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" установлено, что военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
К военнослужащим относятся:
- офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по контракту
- офицеры, призванные на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации;
- сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.
Прохождение военной службы указанными лицами также предусмотрено ст. 2 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16.09.1999 N 1237.
Согласно представленного в материалы дела Положения "О Центре Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю (п. 5, 7, 8, 13), Центр является юридическим лицом, создаваемым в форме государственного учреждения, за которым в установленном порядке закрепляется государственное федеральное имущество на праве оперативного управления, входит в систему Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России и подчиняется начальнику территориального органа МЧС России. Структура и штатное расписание Центра утверждаются в порядке, установленном МЧС России.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N368 от 29.04.2005 г. утвержден Перечень должностей государственных инспекторов по маломерным судам и их обязанностей.
Перечень данных должностей и обязанностей не позволяет установить их принадлежность к должностям военной службы и подпадает под классификацию должностей государственной гражданской службы, подразделяющиеся на категории и группы, установленные ст. 9 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Содержание представленной в материалы дела Центром ГИМС МЧС России копии его штатного расписания также свидетельствует о прохождении должностными лицами и иными штатными работниками Центра не военной, а государственной гражданской службы.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции, правомерно руководствуясь положениями статьи 357 Налогового кодекса РФ, сделал правильный вывод о том, что Центр ГИМС МСЧ России является плательщиком транспортного налога, поскольку льгота, освобождающая от уплаты налога, предусмотренная пунктом 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ, на Центр не распространяется.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом по транспортному признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.
Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые расчеты по авансовым платежам по транспортному налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (пункт 3 статьи 363.1).
В соответствии со статьей 2 Закона Алтайского края от 10.10.2002 г. N 66-ЗС "О транспортном налоге на территории Алтайского края" организации исчисляют суммы авансовых платежей по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки и уплачивают суммы авансовых платежей не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Сумма налога, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией по итогам налогового периода, уплачивается в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу пункта 1 статьи 72 Налогового кодекса РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней, которой в соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса РФ признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня, в силу пункта 4 названной статьи за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75).
Как следует из представленных в материалах дела доказательств, 02.10.2008 г. Центром ГИМС МЧС России в налоговый орган представлен налоговый расчет по транспортному налогу за третий квартал 2008 г., в соответствии с которым исчислен к уплате налог в сумме 4 560 руб. по сроку уплаты 31.10.2008 г.
В связи с неисполнением Центром в полном объеме и в установленный срок обязанности по уплате транспортного налога за третий квартал 2008 г. налоговый органом Центру выставлено требование N 56897 от 02.12.2008 г. об уплате транспортного налога в сумме 4 560 руб. по сроку уплаты 31.10.2008 г.
Данное требование, в соответствии с представленными в материалы дела данными налогового обязательства налогоплательщика исполнено частично, на сумму 1 802 руб. и с нарушением установленного срока (оплата по платежному поручению N 480 от 08.12.2008 г.). В связи с этим за Центром ГИМС МЧС России числится недоимка по транспортному налогу за третий квартал 2008 г. в размере 2 757 руб. 14 коп.
Каких-либо возражений, относительно размера неисполненного обязательства по уплате транспортного налога за третий квартал 2008 г. и периода просрочки исполнения этого обязательства Центром ГИМС МЧС России в нарушение статьи 65 АПК РФ в материалы дела не представлено.
В порядке обеспечения исполнения обязательства по уплате вышеуказанного налога, налоговым органом за период 01.11.2008 г. по 26.11.2008 г. произведено начисление пеней в сумме 45 руб. 75 коп., размер которых проверен судом первой инстанции и правомерно признан правильным.
Из материалов дела следует, что требование налогового органа N 56897 от 02.12.2008 г. в части предложения к уплате 2 757 руб. 14 коп. недоимки по транспортному налогу за третий квартал 2008 г. и 45 руб. 75 коп. пеней, начисленных за его несвоевременную уплату, выставлено Центру ГИМС МЧС России в срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ, а обращение в арбитражный суд заявлением о принудительном взыскании с Центра недоимкии пеней в вышеуказанной части состоялось в пределах срока, установленного пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса РФ.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования налогового органа о взыскании с Центра 2 757 руб. 14 коп. недоимки по транспортному налогу за третий квартал 2008 г. и 45 руб. 75 коп. пеней, начисленных за его несвоевременную уплату.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, кроме пеней, начисленных за просрочку исполнения Центром обязанности по уплате транспортного налога за третий квартал 2008 г. в состав требования N 56897 от 02.12.2008 г. вошла пеня, начисленная налоговым органом за просрочку уплаты транспортного налога по налоговым декларациям (расчетам) за 2006 г., третий квартал 2006 г., третий квартал 2007 г., 2007 г., первый квартал 2008 г., полугодие 2008 г. и уточненным налоговым декларациям (расчетам) за первый, второй и третий кварталы 2007 г.
В частности, 16.01.2007 г. Центром ГИМС МЧС России в налоговый орган представлена налоговая декларация по транспортному налогу за 2006 г. с исчисленной суммой налога к уплате по сроку 01.02.2007 г. в сумме 4 601 руб.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в результате представления Центром в налоговой орган 14.05.2007 г. уточненной налоговой декларации по транспортному налогу за 2006 г., сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составила 73 руб., которая была уплачена на основании платежного поручения N 81 от 08.10.2008 г., то есть с нарушением установленного срока.
На сумму недоимки в размере 73 руб. налоговым органом за период с 01.10.2008 г. по 08.10.2008 г. произведено начисление пеней в размере 0 руб. 22 коп.
Кроме того, в результате неисполнения Центром обязательства по уплате транспортного налога за 2006 г. по первичной налоговой декларации, представленной в налоговый орган 16.01.2007 г. до момента предоставления 14.05.2007 г. уточненной налоговой декларации за этот же период налоговым органом с 01.10.2008 г. по 26.11.2008 г. произведено начисление пеней на сумму недоимки 1 283 руб., размер которых составил 27 руб. 48 коп. При этом, как указал налоговый орган, вышеуказанная сумма недоимки в размере 1 283 руб. Центром ГИМС МЧС России уплачена не была и в принудительном порядке с него не взыскивалась, в связи с чем суд первой инстанции сделал правильный ввод об отсутствии основания для взыскания с налогоплательщика пени в вышеуказанном размере.
Оплата налога за третий квартал 2006 г. произведена Центром 26.10.2006 г. в сумме 397 руб. по платежному поручению N 77. Оставшаяся сумма налога в размере 766 руб. оплачена Центром 08.10.2008 г. на основании платежного поручения N 81, то есть с нарушением срока.
За просрочку исполнения обязательства по уплате транспортного налога за 3 квартал 2006 г. в размере 766 руб. налоговым органом за период с 01.10.2008 г. по 08.10.2008 г. произведено начисление пеней в размере 2 руб. 26 коп.
За неисполнение Центром обязанности по уплате транспортного налога за 9 месяцев 2007 г. налоговым органом за период с 01.10.2008 г. по 26.11.2008 г. начислены пени, размер которых составил 46 руб. 86 коп. В отношении указанной суммы пеней налоговый орган указал на отсутствие правовых оснований для ее взыскания, польку уплата либо взыскание недоимки в вышеуказанном размере до настоящего момента не производились.
Налог за первый квартал 2008 г. был оплачен Центром ГИМС МЧС России на основании платежного поручения N 85 от 08.10.2008 г., то есть с нарушением установленного срока.
За период с 01.10.2008 г. по 08.10.2008 г. за просрочку уплаты транспортного налога за первый квартал 2008 г. налоговым органом произведено начисление пени в размере 12 руб. 94 коп.
Налог за второй квартал 2008 г. был оплачен Центром на основании платежного поручения N 83 от 08.10.2008 г., то есть с нарушением установленного срока.
За период с 01.10.2008 г. по 08.10.2008 г. за просрочку уплаты транспортного налога за второй квартал 2008 г. налоговым органом произведено начисление пени в размере 13 руб. 38 коп.
Недоимка по вышеуказанным налоговым декларациям в общем размере 1 312 руб. Центром не оплачена, в связи с чем налоговым органом за период с 01.10.2008 г. по 26.11.2008 г. произведено начисление пеней, размер которых составил 28 руб. 07 коп.
Всего по требованию N 56897 от 02.12.2008 г. Центру предложено уплатить пени, начисленные за просрочку исполнения им обязанности по уплате транспортного налога по налоговым декларациям (расчетам) за 2006 г., третий квартал 2006 г., третий квартал 2007 г., 2007 г., первый квартал 2008 г., полугодие 2008 г. и уточненным налоговым декларациям (расчетам) за первый, второй и третий кварталы 2007 г., в размере 142 руб. 66 коп.
Суд первой инстанции, оценив требования налогового органа о взыскании с Центра ГИМС МЧС России пеней в вышеуказанном размере, применительно положениям пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса РФ, правомерно не нашел оснований для удовлетворения указанных требований в части взыскания пеней в следующих размерах: 27 руб. 48 коп., начисленных за просрочку уплаты суммы налога 1 283 руб., исчисленного по налоговой декларации за 2006 г.; 46 руб. 86 коп., начисленных за просрочку уплаты суммы налога 2 189 руб., исчисленного по налоговой декларации за третий квартал 2007 г.; 28 руб. 07 коп., начисленных за просрочку уплаты суммы налога 1 312 руб., исчисленного по уточненным налоговым декларациям за первый, второй и третий квартал 2007 г.
В остальной части требования налогового органа о взыскании с Центра пеней судом первой инстанции правомерно признаны обоснованными, поскольку исходя из анализа положений статей 75, 46, 47 Налогового кодекса РФ уплата пеней представляет собой дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней.
Пени не могут служить способом исполнения обязанности по уплате налога и не подлежат начислению на такую задолженность только в случае утраты принудительного взыскания задолженности по налогу, в связи с нарушением процедуры принудительного взыскания задолженности.
Поскольку задолженность по транспортному налогу в размере 73 руб. за период 2006 г., в размере 766 руб. за третий квартал 2006 г., в размере 3 904 руб. за 2007 г. за период 2007 г., в размере 4 410 руб. за первый квартал 2008 г., в размере 4 560 руб. за полугодие 2008 г. уплачена Центром самостоятельно, но с нарушением установленных законодательством о налогах и сборах сроков, одним из обязательных условий реализации процедуры принудительного исполнения налогоплательщиком дополнительной обязанности по уплате соответствующих пеней является обязательное направление налогоплательщику требования об их уплате, которое было выполнено налоговым органом, путем направления Центру требования N 56897 от 02.12.2008г.Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание отсутствие со стороны Центра каких-либо возражений по представленным налоговым органом расчетам недоимки по налогу и пеням, начисленным за его несвоевременную уплату, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что требования налогового органа, заявленные по настоящему делу подлежат удовлетворению в части взыскания 2 757 руб. 14 коп. недоимки по транспортному налогу за третий квартал 2008 г. и 86 руб. пеней, начисленных за просрочку уплаты того налога.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм права, не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
При изложенных обстоятельствах принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии с п. п 1.1 п.1 статьи 333.37 налогового кодекса РФ государственная пошлина по настоящему делу взысканию не подлежит.
Руководствуясь статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 08 февраля 2010 года по делу N 03-5460/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
М.Х.Музыкантова |
Судьи |
Л.И.Жданова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-5460/2009
Истец: ИФНС России по Центральному р-ну г. Барнаула
Ответчик: Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю