Праздник - их работа
Не за горами Новый год - всенародный праздник. Каждый начинает готовиться к его встрече заранее. И если в домашнем кругу сценарий почти всегда известен и традиционен, то корпоративная культура празднования, находящаяся сейчас на пике популярности, предполагает массу вариантов торжества.
Тайны Нового года
Раскрыть их нам мы попросили главного бухгалтера продюсерского центра "Столичный" Елену Богданову. - В чем специфика корпоративного веселья, насколько сложна она для отражения в бухгалтерском учете, как осуществить самые смелые и нестандартные идеи? - обратилась я к своей собеседнице.
Как оказалось, варианты подготовки новогодней вечеринки и степень участия коллектива в ней могут быть совершенно разными. Например, в крупной фирме западного образца, где совместные праздники являются частью корпоративной культуры, организацию вечеринки целиком берет на себя руководство. В некоторых фирмах принято отдельно угощать важных клиентов и топ-менеджеров, а для остального коллектива устраивать более демократичное гуляние. Но большинство российских среднестатистических контор, настроенных на поддержание хороших отношений, предпочитают менее масштабные и официальные мероприятия.
- Главная особенность всех праздничных фирм, в том числе и нашей, - работа по принципу агентов, отсюда - многочисленные договоры с организациями- подрядчиками и основной принцип доходности - проценты от общей суммы, вносимой заказчиком на оплату "банкета".
В набор предоставляемых услуг входят: подбор ресторана, ведущего, приглашение звезд эстрады, музыкальных коллективов, оформление помещения, запуск фейерверка, свето- и звукооформление, фото- и видеосъемка, шоу-программа, аренда, кейтеринг, аквагрим, картинг, керлинг, выездное казино, монтаж сцены. Конечно, клиент может сам выбирать, что ему крайне необходимо, а без чего он вполне обойдется. Например, как-то известный певец Ираклий Пирцхалава обратился в продюсерский центр с просьбой организовать вечеринку в Египте, которую он устраивал в свою честь.
Понятно, что под Новый год обойтись без Деда Мороза и Снегурочки просто невозможно: но каждому клиенту обычно подбирают свою "пару", которая идеально подойдет под концепцию праздничного сценария. Впрочем, плату за свою работу Дедушка с внучкой получают не за уровень нанявшего их клиента, а за час работы. Сейчас неожиданным спросом пользуются корпоративы на природе, что зимою, соответственно, привносит в торжественную атмосферу долю экстрима. А для компании-организатора - еще и лишние переживания за жизнь и здоровье клиентов. Но пока вроде бы все обходилось. Плюс еще одна возможная проблема, которая может возникнуть при таком мероприятии, - празднование не всем коллективом, а по частям, потому что максимальное количество народа не должно превышать 300-500 человек.
Сейчас корпоративы настолько разнообразны, что остановиться на чем-то одном вообще не предоставляется возможным. Но скоординировать ваши желания и возможности поможет профессиональный менеджер-консультант, который все свои действия координирует с бухгалтерией.
Праздник круглый год
Продюсерскому центру, кроме самого масштабного и популярного торжества, есть чем заняться и в остальные одиннадцать месяцев. Свадьбы, закрытые вечеринки, мальчишники, банкеты, дни рождения. И к каждому клиенту нужно что-то свое - ранее невиданное и оригинальное. От изысканности заказа зависит вся последующая работа бухгалтерии: чем экстравагантнее будет набор требуемых услуг (например, приглашение Деда Мороза из Лапландии или организация вечеринки в самом роскошном зале Кремля), тем сложнее будет процесс их осуществления и проведения по балансу, а в частности - по договорам-контрактам с организациями-компаньонами.
- При этом от заказчика мы должны получить всю сумму еще до начала мероприятия, чтобы иметь возможность полноценно рассчитаться с подрядчиками, чтобы они не работали в долг, - уточняет Елена Богданова. Особенно это важно при заказе популярных музыкальных исполнителей. Например, ПЦ "Столичный" активно работает с такими артистами, как HiFi, Кристиной Орбакайте, Таркан, Жанна Фриске, Александр Маршалл. Расчет с артистами не носит регламентированный характер. Иногда процент их прибыли может достигать 70 процентов от всей стоимости мероприятия. При этом известно, что не все артисты любят афишировать свои заработки, и, соответственно, составлять договоры подряда.
- Работая по упрощенной системе налогообложения, мы являемся, в частности, агентами (сборщиками материалов для формирования единого целого). Наш доход составляет дельта - разница, с которой невозможно было бы уплатить, все налоги. За счет освобождения от уплаты значительных налогов НДС, ЕСН, и т.д. - говорит Елена Богданова. - Мы имеем возможность развиваться и формироваться как самостоятельное предприятия, не зависеть от других структур.
В среднем в месяц бухгалтерия по графику фирмы планирует 2-3 мероприятия (самый пиковый месяц - декабрь, на который приходится 10-11 заказов, причем, в основном от крупных организаций: банков, корпораций, холдингов). Исходя из этих показателей, финансовый отдел рассчитывает отчетные обороты в аналогичные периоды на следующий год.
Но иногда случаются сбои. Самая распространенная проблема в этом плане - несвоевременная оплата клиентом. Но, как правило, все удается урегулировать мирным путем. Иногда возникают и непредвиденные издержки: как известно, подвыпив, гости начинают веселиться и демонстрировать свою удаль, в частности, ломать дубовые стулья, бить хрустальные бокалы. После подобных мероприятий, тяжко вздохнув, бухгалтерия начинает подсчитывать нанесенные убытки: пока суммы не превышали 10 тысяч рублей. При этом основную расходную часть любой праздничной фирмы составляет ущерб, нанесенный клиентами во время бурного праздника арендуемому имуществу. Правда, был один случай, по словам Елены Богдановой, который, если бы не смекалка и партнерские отношения бухгалтерии, мог бы нанести огромный урон. Во время праздничного круиза на теплоходе, принадлежащего продюсерскому центру, произошел технический сбой - куда-то ушло топливо, и корабль резко сменил курс. В итоге - врезался в проплывавший рядом теплоход компании-партнера. Конфликт удалось уладить посредством организации бартерной сделки - ПЦ предоставил пострадавшему судну клиентов с организацией шоу. В таких нестандартных случаях спасает капитал на непредвиденные расходы, который формируется на целый год за счет образовавшихся в прошлом периоде излишков.
Помните: корпоративные праздники - отличный повод лишний раз напомнить о собственной компании и продемонстрировать окружающим ее возможности. Как показывает опыт, подобные вечеринки сплачивают сотрудников. Объединение коллег за столом, по мнению психологов, способствует формированию общего духа. В любом случае такие мероприятия существуют не для того, чтобы всех до отвала накормить и напоить до бесчувствия, а чтобы продемонстрировать взаимное уважение к коллегам и руководству. Ведь не секрет, что напряженные отношения между сотрудниками часто возникают невольно: просто они принадлежат к разным поколениям, а в иностранных фирмах - к разным национальностям, поэтому неформальная обстановка способствует сближению коллег. Так что есть ради чего постараться.
Встреча Нового года - самый межнациональный традиционный праздник, с этим трудно поспорить. Но кто сказал, что и встречать его нужно исключительно по традиции, дома с бокалом шампанского под звон курантов? Не тот ли этот праздник, когда сбываются самые смелые мечты и тыквы превращаются в кареты? Хотите сказку, желаете быть королем на роскошном празднике жизни? Рискуйте - ваши самые смелые фантазии вам с радостью помогут осуществить!
Советы бывалых корпоративщиков:
1. Отдыхайте на полную катушку, не обращая внимания на начальство.
2. Выпейте и съешьте как можно больше - все оплачено.
3. Держитесь подальше от руководства, если вы с ним лично не знакомы: необходимо соблюдать субординацию.
4. Если все эти правила кажутся вам ограничением личной свободы - не приходите на вечеринку вовсе. Но помните: не явившись, вы продемонстрируете неуважение к коллективу, начальству и компании.
Чтобы праздник удался!
Сотрудники бывают недовольны корпоративным Новым годом, потому что:
следующий день - рабочий;
этот день - рабочий, и нужно брать вечернюю одежду с собой в офис;
закуска или напитки закончились слишком быстро;
на столе у начальства были другие блюда;
ресторан был рассчитан на меньшее количество людей;
на вечеринке были посторонние люди: клиенты, партнеры, мужья, жены;
на вечеринку не разрешили пригласить родственников: супругов, детей;
руководство не участвовало в увеселительных мероприятиях: конкурсах, танцах;
компания не подарила подарки, сообщив, что вечеринка и так обошлась слишком дорого;
всем не угодишь.
Средняя стоимость услуг праздничных агентств (руб): | |
Разработка сценария | 4000-5000 |
Ведущий | 3500-10000 |
Привлечение ростовых кукол | 2500 в час за одну куклу |
Приглашение танцевальных коллективов | 2500 за один танец |
Кукольное шоу | 6000-7000 |
Фокусы | 2000-3000 |
Дрессированные животные | 2500-3000 за один номер |
Клоунада | 1500-2500 |
Юмористы | 8000-10000 |
Проведение лотереи | 3500-5000 |
Музыкальные коллективы | 6000-8000 за один час |
Фольклорные номера | 7000 |
Цыганские коллективы | 9000-12000 |
Видеосъемка | 300-600 за один час |
Монтаж видеофильма | 1500-2000 |
Фотосъемка | 1000-1500 за одну пленку |
Оформление воздушными шарами | 150-200 за 1 м |
Запуск шаров | 6000-7000 |
Букеты из цветов | 1000-1500 |
Торт | 600-800 за 1 кг |
Создание приглашений | 30-40 за 1 штуку |
Сувениры | 15-45 за 1 штуку |
Оригинальная песня в подарок | 9000-10000 |
Ледовые скульптуры | 6000 за 1 штуку |
Аренда помещения | 300-800 за одного человека |
Фрахт яхт | 4000-5000 за 1 час. |
Р.S. Новогодний корпоративный вечер в этом году в среднем обойдется в 50 тысяч рублей (без учета еды и напитков). Стоимость среднего VIP-заказа может достигать двух миллионов рублей.
И. Мелехова
"Расчет", N 12, декабрь 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Расчет"
Учредитель - ООО "РедСо"
Свидетельство о регистрации СМИ ПИ N ФС77-28195
Адрес редакции: 107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 14, стр. 1
тел. 8 (495) 737-76-24
e-mail: info@raschet.ru