"Донское отделение Сбербанка России: лицом к клиенту"
(интервью с М. Наумовой, заместителем управляющего
Донского отделения Сбербанка России)
Выбор банка, которому мы доверяем хранить сбережения, проводить расчеты, также важен, как выбор хорошего медицинского специалиста. Надежность, профессиональный персонал, своевременное и точное исполнение банковских операций - и ваше финансовое здоровье в надежных руках. Сегодня лидером в большинстве направлений банковского бизнеса является Сбербанк России. Чтобы получить информацию об особенностях деятельности Сбербанка, мы обратились к заместителю управляющего крупнейшего в столице Донского отделения банка - Марине Наумовой.
- С какими клиентами ваше отделение предпочитает работать? Или, как принято говорить сегодня, кто ваша целевая группа?
- Уникальность роли Сбербанка сегодня и в том, что он, с одной стороны, обладает крупнейшей филиальной сетью, позволяющей эффективно обслуживать граждан и корпоративных клиентов любого размера, в том числе и самых "малых". А, с другой стороны, наличие в банке "длинных" денег делает его чрезвычайно привлекательным партнером крупнейших отечественных предприятий. Наша клиентская база сегодня - это практически все возможные группы клиентов, которым требуется банковское обслуживание. Среди более чем 14 тысяч организаций, имеющих расчетные счета в Донском отделении, есть как очень крупные, известные компании, так и организации, только начинающие свою деятельность. Мы гордимся тем, что обслуживаем таких флагманов отечественного бизнеса, как ТД "ЦУМ", Телеканал "Россия", ООО "Объединенные кондитеры", "Аптечную сеть 36.6", и многих других. Для решения финансовых вопросов таких клиентов выделены персональные менеджеры, которые работают в тесном контакте с компанией, формируя взаимовыгодные условия обслуживания. В одном случае на территории компании может быть открыт дополнительный офис Сбербанка, в другом - установлен банкомат или терминалы для приема банковских карт в оплату за товары и услуги (торговый эквайринг). Для сохранения и приумножения средств мы предложим организации размещение денежных средств в депозиты, депозитные сертификаты, а векселя Сбербанка России позволят еще и быстро проводить расчеты за товары и услуги, служить обеспечением при получении кредита. Клиентам, ведущим внешнеэкономическую деятельность, мы предложим осуществление функций агента валютного контроля. А еще услуги инкассации и многое, многое другое.
Удовлетворение интересов каждого клиента - это приоритетная задача в работе наших сотрудников. При этом мы стараемся сочетать индивидуальный подход с четким выполнением стандартных операций.
- При установлении процентных ставок, тарифов на услуги Сбербанк применяет единый стандарт для всех или возможен индивидуальный подход?
- Низкие стандартные тарифы на обслуживание, как правило, являются отличительной чертой Сбербанка. Однако возможны и индивидуальные ценовые преференции. Гибкая тарифная политика является одним из основных преимуществ для крупных клиентов и организаций, обладающих разветвленной производственной или торговой сетью. В таких случаях производится необходимая комплексная оценка всех бизнес-проектов, позволяющая клиенту получить эффект от снижения расходов на оплату финансовых услуг. Приведу в пример конкретную банковскую услугу - валютно-обменные операции. При совершении покупки-продажи иностранной валюты на крупную сумму (это касается и юридических, и физических лиц) курс сделки устанавливается индивидуально и выгодно отличается от стандартного.
- К числу новых услуг Сбербанка, ориентированных на индивидуальных предпринимателей и частных клиентов, можно отнести переводы "БЛИЦ". Расскажите подробнее об этой услуге.
- При помощи системы переводов "БЛИЦ" можно перевести в течение 1 часа средства в рублях в любой уголок России. Общее количество точек, работающих с этой системой уже приближается к 5 тысячам! Процедура отправки денег достаточно проста: отправителю нужно знать фамилию, имя, отчество, серию и номер документа, удостоверяющего личность получателя средств. Принятому переводу присваивается уникальный контрольный номер, назвав который, адресат получает перевод. Мы отмечаем очень высокий спрос на переводы "БЛИЦ".
- Инфляция снижается, курс доллара по отношению к рублю тоже. Что можете посоветовать для сохранения средств частным инвесторам? Вклады? А может быть что-то еще?
- Конечно, вклады и депозиты всегда являлись самым популярным средством сбережения, и Сбербанк стремится сделать этот вид услуг более привлекательным. Например, в начале 2006 года были повышены процентные ставки по вкладам и оптимизированы их условия. Если же говорить об альтернативных способах вложения средств, то здесь необходимо отметить ценные бумаги, в первую очередь акции ведущих российских предприятий, паи паевых инвестиционных фондов, а также драгоценные металлы (слитки, обезличенные металлические счета в золоте, серебре, платине или палладии). Аналогичные возможности доходного размещения временно свободных денежных средств мы предоставляем и предприятиям.
- Марина Игоревна, вы занимаетесь и розничным, и оптовым банковским бизнесом. Где находится та грань, которая разделяет услуги для физических и юридических лиц?
- Очень интересный вопрос. В реальной деятельности граница между обслуживанием физических и юридических лиц не всегда различима. Скажем, Донское отделение обеспечивает выдачу сотрудникам организации зарплаты с использованием банковских карт. Здесь очевидна выгода и для организации (оптимизация расходов на содержание кассы, инкассации), и для сотрудников (удобство расчетов в предприятиях торговли и сферы обслуживания в России и за границей, доступность банкоматов, безопасность хранения денежных средств). Или другой пример - "корпоративное" кредитование, когда кредит сотрудникам предприятия выдается под гарантию самого предприятия, что позволяет значительно облегчить получение ссуды, с одной стороны, и сохранить нужного работника для предприятия, с другой стороны. А иногда частный клиент, который, скажем, открыл вклад, арендовал сейфовую ячейку, оказывается руководителем компании и проявляет интерес к обслуживанию в банке и корпоративного бизнеса. Вот почему персонал Донского отделения ориентирован на комплексный подход к каждому клиенту.
- Марина Игоревна, что бы Вы хотели пожелать нашим читателям?
- Дорогие коллеги, партнеры, клиенты! Поздравляю всех вас с наступающим 2007 годом! Желаю вам счастья, благополучия, удачи вашим семьям и близким! Мы рады видеть вас в офисах Донского отделения Сбербанка России, работающего лицом к клиенту!
"Московский бухгалтер", N 23, декабрь 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Московский бухгалтер"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27516 Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от 07.03.2007