Мониторинг законодательства
Налоговые отношения
Письмо Минфина России от 24.10.2006 N 03-05-02-04/166
"О начислении ЕСН на выплаты за тяжелые и вредные условия труда"
Трудовым кодексом РФ предусмотрена выплата компенсаций работникам за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, неустранимыми при современном техническом уровне производства и организации труда. Такие компенсации устанавливаются законом, коллективным договором, соглашением, трудовым договором, а их размер может определяться коллективным или трудовыми договорами.
Компенсации устанавливаются на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, которая проводится в соответствии с Постановлением Минтруда России от 14.03.1997 N 12.
По мнению Минфина, если компенсации работникам установлены коллективным (трудовым) договором с учетом рекомендаций профсоюзных инспекторов труда, то они не облагаются ЕСН (подп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ). Если при проверке организации у налогового органа возникнут сомнения в правомерности установления компенсаций, то они могут привлечь экспертов Федеральной службы по труду и занятости.
Что касается доплат за работу во вредных условиях труда, установленных на основании статей 146 и 147 ТК РФ, то они не могут рассматриваться как компенсации и на них начисляется ЕСН в общеустановленном порядке.
Письмо Минфина России от 13.10.2006 N 03-03-04/1/691
"Об учете в расходах при исчислении налога на прибыль затрат по
реконструкции при отсутствии доходов в налоговом периоде"
Перед началом деятельности организация, как правило, выполняет подготовительные работы, в том числе и реконструкцию помещений, и несет соответствующие расходы, но доходов в этот период еще не получает.
По мнению Минфина, если организация уставную деятельность еще не ведет, то она не может списывать какие-либо расходы на уменьшение налогооблагаемой прибыли. Такой вывод сделан на основании положений ст. 252 НК РФ, согласно которым расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Расходы на реконструкцию помещений - это капитальные затраты, которые, по мнению Минфина, не учитываются при налогообложении прибыли. Эти расходы возмещаются за счет вкладов участников (учредителей).
Письмо Минфина России от 04.10.2006 N 03-02-07/1-272
"О зачете ошибочно перечисленного налога в счет образовавшейся в
связи с ошибкой недоимки по налогу"
Перечисляя налоги в бюджет, организация в платежном поручении должна указать в специальной графе свой статус - "01" (налогоплательщик) или "02" (налоговый агент). Если организация допустила ошибку и указала вместо статуса "01" статус "02", то налоговые органы (даже когда все остальные реквизиты указаны правильно) расценивают это как неуплату налога, начисляют пени и отказывают организациям в зачете переплаты по одному статусу в погашение задолженности по другому.
В этом письме Минфин разъяснил, что в 2006 г. в НК РФ не предусмотрен порядок уточнения платежа и пересчета пеней, если налогоплательщик подал заявление об ошибке, допущенной в платежном поручении.
Новая редакция НК РФ, которая позволяет налогоплательщикам подать заявление об ошибке при уплате налога и уточнении основания, типа, принадлежности платежа, налогового периода или статуса, вступает в силу с 1 января 2007 г.
Письмо Минфина России от 05.09.2006 N 03-03-04/1/652
"О применении положений ст. 275.1 НК РФ к деятельности столовой,
обслуживающей только работников организации"
Согласно ст. 264 НК РФ затраты организации по содержанию объектов общественного питания, которые обслуживают трудовые коллективы, включаются в прочие расходы, если подобные расходы не учитываются по правилам ст. 275.1 НК РФ.
По мнению Минфина, положения ст. 275.1 НК РФ применяются к обслуживающим производствам и хозяйствам, которые реализуют товары (работы, услуги) как своим работникам, так и сторонним лицам.
Если столовая находится на территории организации и обслуживает только ее работников, то расходы, связанные с ее содержанием, подлежат включению в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, и положения ст. 275.1 НК РФ не применяются.
Бухгалтерский учет
Приказ Минфина России от 18.09.2006 N 116Н
"О внесении изменений в нормативные правовые акты
по бухгалтерскому учету"
(Зарегистрирован в Минюсте России 24.10.2006, N 8397)
("Российская газета", 27.10.2006)
(Применяется начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2006 г.)
Этим Приказом Минфин России изменил классификацию доходов и расходов организаций. Если раньше классификация предусматривала четыре вида доходов и расходов: от обычных видов деятельности, операционные, внереализационные и чрезвычайные, то теперь она содержит только два вида - от обычных видов деятельности и прочие.
Таким образом, операционные, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы объединены в одну общую группу - прочие доходы и расходы.
Соответствующие изменения внесены в следующие ПБУ: Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, ПБУ 6/01 "Учет основных средств", ПБУ 8/01 "Условные факты хозяйственной деятельности", ПБУ 9/99 "Доходы организации", ПБУ 10/99 "Расходы организации", ПБУ 16/02 "Информация по прекращаемой деятельности", ПБУ 17/02 "Учет расходов на НИОКР", ПБУ 19/02 "Учет финансовых вложений", ПБУ 20/03 "Информация об участии в совместной деятельности".
Приказ Минфина России от 18.09.2006 N 115Н
"О внесении изменений в нормативные правовые акты
по бухгалтерскому учету"
(По заключению Минюста России не нуждается в государственной регистрации)
(Применяется начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2006 г.)
Изменив Приказом от 18.09.2006 N 116н классификацию доходов и расходов организаций, Минфин России продолжил вносить соответствующие изменения в нормативные акты по бухгалтерскому учету.
Этим Приказом внесены поправки в ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", ПБУ 12/2000 "Информация по сегментам", ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов", ПБУ 13/2000 "Учет государственной помощи", ПБУ 15/01 "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию", Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета, а также в приказ Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности".
Государственное регулирование
Федеральный закон от 05.11.2006 N 189-ФЗ
"О внесении изменений в кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях (в части усиления ответственности за
нарушение порядка привлечения к трудовой деятельности в Российской
Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства)"
("Российская газета", 09.11.2006)
(Вступил в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 15.01.2007)
Эти изменения усиливают ответственность работодателей за незаконное привлечение иностранных работников, а также и ответственность самих иностранных работников.
Максимальные размеры штрафов, налагаемые на граждан, должностных лиц и организации, увеличены в два раза и достигают теперь 5 тыс. руб., 50 тыс. руб. и 1 млн руб. соответственно.
В Кодекс введены новые статьи, устанавливающие ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности иностранных работников, за нарушение правил привлечения их к трудовой деятельности на торговых объектах, за несоблюдение установленных ограничений на осуществление отдельных видов деятельности и за представление ложных сведений при осуществлении миграционного учета.
Например, прием на работу иностранца без соответствующего разрешения будет наказываться штрафом: для граждан - от 2 тыс. до 5 тыс. руб., для должностных лиц - от 25 тыс. до 50 тыс. руб., для организации - от 250 тыс. до 800 тыс. руб. Кроме этого возможно и приостановление деятельности организации на срок до трех месяцев.
Телеграмма Банка России от 20.10.2006 N 1734-У
"О процентной ставке рефинансирования, установленной с 23 октября
2006 года"
По решению Совета директоров Банка России с 23 октября 2006 г. ставка рефинансирования составляет 11% годовых вместо 11,5%.
Напоминаем, что прежняя ставка 11,5% действовала с 26 июня 2006 г.
Приказ Федеральной Таможенной Службы от 03.08.2006 N 724
"Об утверждении новых форм комплектов бланков таможенной декларации
и транзитной декларации"
(Зарегистрирован в Минюсте России 07.09.2006, N 8226)
("Российская газета", 19.09.2006) (Вступит в силу 01.01.2007)
Для унификации таможенных документов ФТС России утвердила новые формы бланков таможенных деклараций для оформления ввоза товаров на территорию РФ и для их вывоза: "Грузовая таможенная декларация/Транзитная декларация (ТД1)", "Добавочный лист к грузовой таможенной декларации/транзитной декларации (ТД2)", "Грузовая таможенная декларация/Транзитная декларация (ТД3)" и "Добавочный лист к грузовой таможенной декларации/транзитной декларации (ТД4)".
Новые формы деклараций сброшюрованы в комплекты, имеют специальные элементы защиты, сквозную нумерацию, а также элементы самокопирования отдельных граф.
Одновременно с вступлением в силу этого Приказа (т. е. с 1 января 2007 г.) перестают применяться формы бланков таможенной декларации, которые были утверждены Приказом ГТК России от 17.02.2003 N 169.
Приказ Федеральной Таможенной Службы от 01.09.2006 N 829
"Об утверждении формы бланков декларации таможенной стоимости (ДТС-1
и ДТС-2) и Инструкции о порядке заполнения декларации таможенной
стоимости"
(Зарегистрирован в Минюсте России 27.09.2006, N 8329)
("Российская газета", 03.10.2006) (Вступит в силу 01.01.2007)
Этим Приказом утверждена новая форма бланков декларации таможенной стоимости (ДТС-1 и ДТС-2), а также Инструкция о порядке ее заполнения.
Декларация по этой форме заполняется на все товары, ввозимые на территорию РФ, и является неотъемлемой частью грузовой таможенной декларации. Форма ДТС-1 или ДТС-2 не заполняется, в частности, при ввозе товаров гражданами для личных, семейных, домашних и иных нужд, если при ввозе не возникает обязанность уплатить таможенные пошлины и налоги, исчисляемые от величины таможенной стоимости, при ввозе товаров, которые не облагаются таможенными пошлинами и налогами.
По какой форме представлять декларацию (ДТС-1 или ДТС-2), зависит от метода определения таможенной стоимости товаров.
Одновременно с вступлением в силу этого Приказа (т. е. с 1 января 2007 г.) перестают применяться формы бланков декларации, которые были утверждены Приказом ГТК России от 05.01.1994 N 1.
"Новая бухгалтерия", выпуск 12, декабрь 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Новая бухгалтерия"
Учредитель ЗАО "ЭЖ МЕДИА"
Издатель ЗАО ИД "Экономическая газета"
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Свидетельство ПИ N ФС77-43744 от 24.01.2011
Адрес редакции и издателя:
125319, Москва,
ул. Черняховского, д. 16