г.Воронеж |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 18.05.2010.
Постановление в полном объеме изготовлено 24.05.2010
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.,
судей Семенюта Е.А.,
Протасова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарями судебного заседания Анзельм К.К.,
при участии:
от ООО ИСК "Биком": Казаков Л.С., адвокат, доверенность б/н от 12.01.10;
от Воронежской таможни: Суслова Г.В., главный государственный таможенный инспектор, доверенность N 12-64/7 от 16.11.09;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО ИСК "Биком" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 16.02.2010 по делу N А14-17277/2009/579/28 (судья Соболева Е.П.) по заявлению ООО ИСК "Биком" к Воронежской таможне о признании недействительным решения Воронежской таможни от 27.07.2009 N10104000/270709/22 и обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью ИСК "Биком" (заявитель по делу) обратилось в Арбитражный суд к ФТС ЦТУ Воронежской таможне (ответчик по делу) с заявлением о признании недействительным решения Воронежской таможни ЦТУ ФТС от 27.07.2009 N 10104000/270709/22 и обязании устранить допущенные нарушения.
Решением арбитражного суда Воронежской области от 16.02.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Принимая указанное решение, арбитражный суд руководствовался выводами о законности обжалуемого решения таможенного органа.
Не согласившись с указанным судебным актом, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт. По мнению заявителя апелляционной жалобы, суд рассмотрел требование по незаявленным основаниям. Считает, что таможенным органом не доказана законность оспариваемого решения.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель заявителя жалобы поддержал доводы апелляционной жалобы, полагал решение незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального права, без учета фактических обстоятельств дела, просил суд обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель таможенного органа отклонил доводы апелляционной жалобы, полагал обжалуемое решение законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Согласно ст. 163 АПК РФ в судебном заседании объявлялся перерыв с 11.05.2010 до 18.05.2010.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
ФТС ЦТУ Воронежской таможней в порядке ст.412 Таможенного кодекса Российской Федерации был проведен ведомственный контроль в отношении решений Лискинского таможенного поста Воронежской таможни, о принятии таможенной стоимости товара, отраженных в поле "Для отметок таможни" деклараций таможенной стоимости.
По результатам проведения ведомственного контроля заместителем начальника таможни по экономической деятельности было принято решение от 27.07.2009 N 10104000/270709/22 об отмене в порядке ведомственного контроля не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации решений Лискинского таможенного поста Воронежской области.
Основанием для принятия указанного решения послужил вывод Воронежской таможни о том, что в структуру таможенной стоимости должны быть включены транспортные расходы до пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации (место прибытия), в данном случае до ст.Валуйки.
Полагая, что решение Воронежской таможни ЦТУ ФТС от 27.07.2009 не соответствует таможенному законодательству и нарушает его права и законные интересы, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Полагает, что указанные расходы в структуре таможенной стоимости учитываться не должны.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд пришел к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статьей 318 Таможенного кодекса РФ (далее - ТК РФ) к таможенным платежам отнесены: ввозная таможенная пошлина, вывозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.
В соответствии со ст.ст.123,124 Таможенного кодекса Российской Федерации товары подлежат декларированию при их перемещении через таможенную границу. Декларирование производится путем заявления декларантом или таможенным брокером таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах, об их таможенном режиме и иных сведений, необходимых для таможенных целей.
При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант обязан подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения, а также уплатить таможенные платежи или обеспечить их уплату (п. 2 ст. 127 ТК РФ).
В силу ст. 322 Кодекса объектом обложения таможенными пошлинами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. При этом налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.
Таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется декларантом в таможенный орган при декларировании товаров (ст. 323 Кодекса).
Система определения таможенной стоимости товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации. Порядок применения системы таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, устанавливается Правительством РФ на основании положений Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон "О таможенном тарифе").
В силу ст. 13 Закона Российской Федерации N 5003-1 от 21.05.1993 "О таможенном тарифе" (далее - Закон N 5003-1) таможенная стоимость определяется и заявляется декларантом при перемещении товара через таможенную границу Российской Федерации.
В ст. 19 Закона N 5003-1 таможенной стоимостью ввозимого товара является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы Российской Федерации.
Договором условия поставки были определены DAF - станция Тополи, то есть перевозка товара до станции Тобол была оплачена продавцом.
Согласно Международным правилам "Инкотермс 2000" условия поставки DAF означают, что любое увеличение издержек, возникающее после передачи товара перевозчику, переходит с продавца на покупателя, когда товар передан в распоряжение перевозчика. Из этого следует, что расходы по транспортировке товара от станции Тополи относятся на покупателя товара.
Статьей 2 Таможенного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что территория Российской Федерации составляет единую таможенную территорию Российской Федерации.
Таможенная граница совпадает с государственной границей Российской Федерации, за исключением пределов территорий, указанных в пунктах 2 и 3 данной статьи.
Статьей 9 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 N 4730-1 "О государственной границе Российской Федерации" установлено, что пересечение государственной границы на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях железнодорожного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами России или решениями Правительства Российской Федерации. Этими актами может определяться время пересечения государственной границы, устанавливается порядок следования от государственной границы до пунктов пропуска через государственную границу и в обратном направлении; при этом не допускается высадка людей, выгрузка грузов, товаров, животных и прием их на транспортные средства.
Пункты пропуска через государственную границу между Российской Федерацией и Украиной определены Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины от 08.02.1995г. "О пунктах пропуска через государственную границу между Российской Федерацией и Украиной". Указанным Соглашением определено, что железнодорожным пунктом пропуска является Тополи (Украина) - Валуйки (Россия).
При определении размера таможенной стоимости ввезенного обществом товара, не были учтены расходы по транспортировке товара от станции Тополи до места пересечения таможенной границы Российской Федерации (станция Валуйки).
При таких обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции пришел к законному и обоснованному выводу, что решение ФТС ЦТУ Воронежской таможни N 10104000/270709/22 от 27.07.2009г. принято в пределах предоставленных Таможенным кодексом Российской Федерации полномочий, не как акт, завершающий проверку документов и сведений, а как акт ведомственного контроля в порядке ст.412 ТК РФ.
Оспариваемое решение расчета таможенной стоимости с учетом транспортировки товара до ст. Валуйки не содержит.
Вопрос о правомерности действий таможенного органа по последующей корректировке таможенной стоимости и ее расчета не является предметом рассмотрения по настоящему делу, а доводы заявителя об обратном опровергаются материалами дела.
Суд первой инстанции полно установил обстоятельства дела, правильно применил нормы материального права и не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения в любом случае (часть 4 статьи 270 АПК РФ).
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов арбитражного суда первой инстанции. По сути, заявитель жалобы лишь выражает несогласие с принятым по делу судебным актом.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает, что судебный акт арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Расходы по государственной пошлине, связанные с рассмотрением дела в апелляционной инстанции, в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на заявителя апелляционной жалобы. Учитывая, что государственная пошлина уплачена им при обращении с жалобой в установленном порядке и размере, оснований для взыскания государственной пошлины не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 110, 112, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Воронежской области от 16.02.2010 по делу N А14-17277/2009/579/28 - оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО ИСК "Биком" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в установленный законом срок.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
Е.А. Семенюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-17277/2009/579/28
Заявитель: ООО ИСК "БИКОМ"
Ответчик: Воронежская таможня ЦТУ