Имеет ли право ресторан предоставлять скидки на обеды в дневное время? Как следует определять выручку: с учетом скидки или без нее?
Ресторан имеет право предоставлять скидки. Система скидок направлена на создание более выгодных, чем у конкурентов, условий, что помогает привлечь большее количество покупателей и соответственно повысить уровень продаж. Применение скидок может быть продиктовано проведением рекламной акции, маркетинговой политикой и многими другими факторами.
Действующая система скидок должна быть закреплена во внутренних нормативных документах организации и предусмотрена в маркетинговой политике как составной части учетной политики. Можно утвердить в организации Положение о скидках как приложение к учетной политике. Чтобы это положение можно было считать внутренним нормативным актом, оно должно действовать в течение длительного периода времени и устанавливать общий порядок предоставления скидок покупателям. Порядок отражения предоставляемых скидок в бухгалтерском и налоговом учете зависит от того, когда их предоставили - в момент продажи товара или после реализации. В рассматриваемом случае скидка предоставляется в момент реализации и является способом установления цены товара в момент его продажи. При этом и в бухгалтерском, и в налоговом учете выручка отражается в сумме, которую должен заплатить покупатель, т.е. с учетом скидки. Данное условие закреплено в п. 6.5 ПБУ 9/99. В части налога на прибыль эта норма следует из положений п. 2 ст. 249 НК РФ. НДС также исчисляется исходя из стоимости реализованных товаров, сформированной за минусом предоставленной скидки (п. 1 ст. 154 и п. 4 ст. 166 НК РФ). Необходимо учитывать, что в целях соблюдения отдельных положений налогового законодательства скидки должны предоставляться с таким расчетом, чтобы фактически использованные в расчетах с покупателями цены не отличались бы более чем на 20% от цен, обычно применяемых организацией. В противном случае это даст налоговым органам право проанализировать соответствие фактически использованных цен сложившимся в соответствующем регионе рыночным ценам с возможными последствиями, а именно перерасчетом налоговых обязательств организации в большую сторону (ст. 40 НК РФ).
А. Тимофеева,
ЗАО "Аудиторская фирма "РАНГ-Аудит"
11 января 2007 г.
"Финансовая газета", N 1, январь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета"
Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления"
Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.
Регистрационное свидетельство N 48
Издается с июля 1991 г.
Индексы 50146, 32232
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71