Последние изменения в правовом регулировании проведения
IPO российскими эмитентами
27 декабря 2005 г. были приняты изменения и дополнения в федеральные законы: от 5 марта 1999 г. "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг", от 22 апреля 1996 г. "О рынке ценных бумаг" (далее - Закон о рынке ценных бумаг) и от 26 декабря 1995 г. "Об акционерных обществах" (далее - Закон об акционерных обществах). - направленные на упрощение процесса проведения первоначальных публичных размещений акций российскими эмитентами (далее - IPO). Данные поправки уже вступили в силу и касаются наиболее острых проблем, с которыми приходилось сталкиваться российским эмитентам при осуществлении IPO или последующих предложений акций. Помимо этого, в январе 2006 г. Федеральная служба по финансовым рынкам (далее - ФСФР) разработала и утвердила ряд поправок в собственные нормативные акты*(1), претворяющих в жизнь дух и цели новых положений вышеуказанных законов и направлены на упрощение процесса проведения первоначальных публичных предложений российскими эмитентами. Новые правила IPO вступят в силу в общем порядке после их официального опубликования. Их принятию предшествовали интенсивные дискуссии по проектам изменений между участниками рынка под патронажем и при активном содействии НАУФОР.
Предпосылки принятия Новых правил IPO
Прежде чем приступить к анализу изменений в законодательстве и положений Новых правил IPO, несколько слов следует сказать о политике ФСФР в части развития фондового рынка России, которую она последовательно реализуют на протяжении последних лет. Будучи основным регулятором, ФСФР, прежде всего, заинтересована в развитии российского фондового рынка как экономического института. Таким образом, ФСФР традиционно была озабочена тем, что большой объем торгов российскими активами происходил за пределами нашей страны либо в форме депозитарных расписок, удостоверяющих права в отношении акций российских эмитентов, либо путем осуществления предложений иностранными компаниями с активами, преимущественно состоящими из акций отечественных предприятий. Одновременно ФСФР предпринимала различные меры, направленные на упрощение и улучшение инфраструктуры фондового рынка, в том числе процедур регистрации прав на эмиссионные ценные бумаги в России. Принятием Новых правил IPO ФСФР претворяет в жизнь целый комплекс мер для обеспечения того, чтобы размещение акций российских эмитентов осуществлялось как за рубежом, так и в пределах России.
Проблемы практики осуществления IPO в России
До принятия вышеуказанных изменений и дополнений в Закон о рынке ценных бумаг и Закон об акционерных обществах, а также до утверждения Новых правил IPO в этой части российского законодательства существовал целый ряд острых проблем, что вынуждало участников рынка искать пути их решения.
В результате были выработаны специальные решения и дополнительные механизмы для проведения IPO. Однако возможность их реализации зависела от целого ряда факторов, например от структуры акционерного капитала эмитента, что в конечном счете привело к различной практике осуществления международных IPO (с использованием депозитарных расписок) и российских IPO (c использованием исключительно акций российских эмитентов).
Международные IPO традиционно представляли собой выпуск дополнительных акций (далее - Первичные акции) по закрытой подписке в пользу банка-депозитария, который выпускал депозитарные расписки, удостоверяющие права в отношении акций. Поскольку для целей российского законодательства банк-депозитарий считался "владельцем" депонированных российских акций, международные инвесторы могли свободно торговать такими расписками, а требование о регистрации отчета об итогах выпуска акций просто означало, что осуществлять депонирование или изъятие Первичных акций из депозитарной программы нельзя.
Российские IPO в основном осуществлялись как ряд сделок между эмитентом и его акционерами, при которых основные акционеры эмитента продавали принадлежащие им и уже выпущенные акции эмитента (далее - Вторичные акции) и использовали полученные денежные средства для приобретения Первичных акций, размещавшихся по закрытой подписке среди данных акционеров. При этом цена на Первичные акции определялась по итогам роуд-шоу (road show) и маркетинга Вторичных акций. Либо эмитентам и организаторам IPO (банкам-андеррайтерам) приходилось брать на себя риск фиксации цены размещения эмиссионных ценных бумаг за 45 дней до осуществления IPO и в случае, если цена Первичных акций, сложившаяся по результатам роуд-шоу и маркетинга выходила за пределы лимита, IPO приходилось откладывать. Чтобы избежать возникновения преимущественных прав акционеров, IPO, как правило, осуществлялись российскими эмитентами, которые принадлежали группе акционеров, поддерживающих проведение IPO (при этом на практике никаких преимущественных прав акционеров не возникало из-за единогласного одобрения решения об увеличении уставного капитала путем выпуска Первичных акций по закрытой подписке), или же использовались другие организационные схемы. Естественно, ни одно из упомянутых решений не было лишено определенного риска, что требовало аккуратного отражения в документах, касающихся раскрытия информации об IPO.
Помимо этого, для любого международного IPO необходимо получить разрешение ФСФР на размещение и (или) обращение эмиссионных ценных бумаг (в форме депозитарных расписок) за пределами России (далее - Разрешение ФСФР). Закон о рынке ценных бумаг устанавливает, что одним из условий выдачи такого Разрешения ФСФР является допуск акций российского эмитента к торгам (листинг) в России (ст. 16 Закона о рынке ценных бумаг). Проблема заключалась в том, что в соответствии с Положением о листинге в прежней редакции российские эмитенты, более 90% обыкновенных акций которых принадлежали одному акционеру (например, государству, или владельцу новой развивающейся компании, или группе аффилированных лиц), не могли быть включены ни в один котировальный список российской фондовой биржи. Это требование фактически означало, что акционеры эмитента, совместно со своими аффилированными лицами, имевшие в собственности более 90% обыкновенных акций эмитента должны были избавиться от их части до IPO, чтобы эмитент мог получить листинг на российской бирже и затем Разрешение ФСФР.
Новые правила IPO
Принятие Новых правил IPO способствовало реализации ряда инициатив ФСФР, которые позволили решить большинство обозначенных проблем без использования каких-либо дополнительных механизмов. Новыми правилами IPO предусмотрен общий и понятный режим осуществления IPO российскими эмитентами как в нашей стране, так и за рубежом путем размещения акций по открытой подписке. Вероятно, эти правила станут основным алгоритмом проведения IPO, и ФСФР со временем будет отказывать в регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг или в выдаче разрешений в случае, если при этом будут применяться механизмы, отличные от открытой подписки. Важным итогом утверждения Новых правил является необходимость привлечения лицензированного российского брокера при проведении IPO (что ранее не было обязательным). Кроме того, согласно им, в некоторых случаях брокер должен раскрывать свои обязательства в отношении приобретения эмиссионных ценных бумаг, а также комиссионные и вознаграждение за свои услуги в документах по выпуску эмиссионных ценных бумаг при IPO.
Итак, ФСФР уже утвердила Новые правила IPO, которые сформулированы применительно к процессу выпуска Первичных акций по открытой подписке, но также будут иметь влияние на IPO с использованием Вторичных акций. В отношении последних с учетом их особенностей, возможно, будут приняты дополнительные нормативные акты.
Теперь проанализируем основные положения указанных правил более подробно.
Новый котировальный список "В"
Напомним, что для осуществления международного IPO (в частности, при создании программы депозитарных расписок) российские эмитенты обязаны получать Разрешение ФСФР, а для этого должны быть включены в листинг хотя бы одной российской фондовой биржей. До принятия Новых правил IPO чаще всего для целей листинга в России использовался котировальный список "Б" с более мягкими требованиями к эмитентам, чем в списках "А" первого и второго уровней*(2). Однако требования для включения эмитента в котировальный список "Б" зачастую оказывались трудновыполнимыми. В них предусмотрено, что эмитент не должен иметь акционера, который (совместно со своими аффилированными лицами) владеет более чем 90% обыкновенных акций эмитента, а также установлена необходимость поддержания определенного ежемесячного объема сделок с акциями эмитента в течение трех месяцев, предшествующих включению в котировальный список фондовый биржи*(3). Новые правила IPO вводят особый котировальный список "В", который предназначен исключительно для проведения IPO путем размещения акций по открытой подписке или путем предложения акций к публичному обращению. Акции эмитента могут быть включены в котировальный список "В" (до регистрации отчета или предоставления уведомления об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг) при соблюдении следующих условий:
акции эмитента впервые размещаются путем открытой подписки, при которой услуги по размещению оказываются брокером, либо впервые предлагаются к публичному обращению через фондовую биржу или с привлечением брокера для совершения в связи с таким предложением сделок, направленных на отчуждение акций;
эмитент существует не менее трех лет*(4);
у эмитента отсутствуют убытки по итогам двух лет из последних трех;
эмитент соблюдает требования по корпоративному управлению, которые предусмотрены для котировального списка "Б", а также принял обязательства по предоставлению фондовой бирже информации о соблюдении этих требований*(5);
эмитент принял обязательства по предоставлению фондовой бирже списка аффилированных лиц эмитента и его регулярному обновлению;
эмитент принял обязательство по предоставлению фондовой бирже копии уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) этих акций не позднее чем на следующий день с момента предоставления такого уведомления в ФСФР.
По Новым правилам IPO, эмиссионные ценные бумаги должны быть исключены из котировального списка, если торги по ним не были начаты в течение четырех месяцев с момента их внесения в соответствующий список. На практике это означает, что IPO должно быть завершено в течение четырех месяцев после включения акций эмитентов в котировальный список "В", который является промежуточной ступенью для акций эмитента, так как акции включаются в данный список только на период, не превышающий трех месяцев с даты окончания их размещения на фондовой бирже. После этого акции эмитента должны быть занесены в другой котировальный список (например, в список "Б") либо же исключены из него вовсе.
ФСФР внесла изменения в правила, касающиеся случаев исключения из котировального списка. Акции эмитента должны быть исключены из списка, если: а) их количество во владении одного лица и его аффилированных лиц составляет более 90% обыкновенных акций эмитента (применяется только для включения в котировальный список обыкновенных акций)*(6); б) фондовая биржа в течение пяти рабочих дней с даты включения акций в котировальный список "В" не заключила с участником (участниками) торгов договор (договоры) о выполнении им (ими) в течение всего срока нахождения акций в данном котировальном списке обязательств маркет-мейкера в отношении указанных ценных бумаг.
Отметим, что новое Положение о листинге предусматривает, что до помещения в котировальный список "В" российский эмитент должен привести свои стандарты корпоративного управления в соответствие с требованиями этого Положения, поскольку это сейчас необходимо для последующего включения в котировальный список "Б". Для котировального списка "В" недостаточно одних лишь обязательств со стороны эмитента соблюдать некоторые из требований Положения о листинге в течение одного года с даты включения в данный список, как это разрешено для котировального списка "Б". Эмитент также должен принять меры для того, чтобы российская фондовая биржа заключила договор с маркет-мейкером в отношении его акций. Еще раз обратим внимание, что в соответствии с новым Положением о листинге после включения акций в котировальный список "В" эмитент должен обеспечить получение Разрешения ФСФР для международного IPO (в случае осуществления такового) и разместить Первичные акции в течение четырех месяцев после включения в котировальный список "В".
Новое Положение о выдаче разрешений
Другим важным изменением является принятие нового Положения о выдаче разрешений. В результате изменения в ст. 16 Закона о рынке ценных бумаг Разрешение ФСФР теперь также обязательно и для так называемых неспонсируемых программ депозитарных расписок, под которыми понимаются программы, организованные акционером(ами) эмитента или депозитарием, а не самим эмитентом. Ранее не существовало абсолютной ясности по этому вопросу.
Помимо этого, Новые правила IPO предусматривают изменение порядка предоставления документов для получения Разрешений ФСФР. Если раньше все необходимые для этого документы должны были предоставляться вместе с заявлением на получение соответствующего разрешения, то теперь доказательства о включении акций эмитента в котировальный список биржи разрешается предъявить в любое время до истечения 30-дневного периода, отведенного ФСФР на рассмотрение заявления. Данная новелла дает возможность сократить срок осуществления международного IPO, что очень важно для такого рода сделок.
Положение о выдаче разрешений теперь позволяет выдавать Разрешения ФСФР только на 35% от общего количества всех размещенных акций российского эмитента (ранее максимальный лимит был установлен в пределах 40%). Представляется, что это правило применимо только к новым Разрешениям ФСФР, не носит ретроактивного характера и не должно затрагивать уже существующие программы депозитарных расписок. Тем не менее в настоящий момент не ясно, какую позицию займет ФСФР в отношении уже существующих программ депозитарных расписок, превышающих новый лимит в 35%. Отметим, что политика ФСФР никоим образом не направлена на ограничение иностранных инвестиций в российский фондовый рынок или на ограничение владения акциями российских эмитентов, скорее, наоборот. Но при этом ФСФР стремится развивать, в том числе, и торговлю акциями, выпускаемыми по российскому законодательству, а не только поощрять торговлю депозитарными расписками или другими производными инструментами, эмитируемыми в соответствии с иностранным правом.
Предметом бурных обсуждений в рабочей группе под эгидой НАУФОР стало новое правило Положения о выдаче разрешений, относящееся к концепции одновременного предложения акций российских эмитентов по открытой подписке как в России, так и за рубежом (абз. 2 п. 9 указанного Положения). Данное требование является неоднозначным, поскольку его реализация возможна только в совокупности с изменениями в Положении о стандартах эмиссии, которые допускают составление книги заявок на приобретение эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов. Согласно анализируемому правилу, Разрешения ФСФР будут выдаваться только при условии, что Первичные акции, размещение которых осуществляется за пределами России (в том числе посредством депозитарных расписок или других подобных производных инструментов), одновременно с этим должны быть также предложены к размещению на российской фондовой бирже или с привлечением российского брокера. И за пределами России может быть размещено не более 70% от общего количества размещаемых Первичных акций.
Из этого следует, что российский эмитент должен обеспечить предложение 30% Первичных акций в России. При недостаточном спросе на акции эмитента в России по Положению о выдаче разрешений от эмитента не требуется сокращения той части выпуска Первичных акций, которая размещается за пределами нашей страны, что лишний раз свидетельствует об отсутствии у ФСФР намерения ограничить приток иностранных инвестиций. В то же время эмитенту не разрешается перераспределять ту часть выпуска, на которую не было достаточного спроса в России, в пользу иностранных инвесторов через депозитарные расписки. Однако текст Новых правил IPO, к сожалению, не позволяет удовлетворять вышеуказанный норматив путем предложения Вторичных акций акционерами эмитента, что традиционно было наиболее удобным способом осуществления IPO в России.
Изменения в Положении о стандартах эмиссии
Положение о стандартах эмиссии раскрывает процедуру осуществления преимущественного права и определения цены размещения Первичных акций при IPO по окончании срока осуществления преимущественных прав в соответствии с поправками, внесенными в Закон об акционерных обществах и Закон о рынке ценных бумаг.
При этом предусматривается механизм, отражающий традиционный процесс составления книги заявок, который будет применяться при осуществлении IPO по открытой подписке. Так, согласно Положению о стандартах эмиссии, в случае открытой подписки решение о выпуске может содержать адресованные неопределенному кругу лиц приглашения делать предложения (оферты) о приобретении размещаемых ценных бумаг. Если такое приглашение предусмотрено, то в нем необходимо обозначить:
срок (порядок определения срока), в течение которого могут быть поданы предложения (оферты) о приобретении размещаемых ценных бумаг, в том числе предложения (оферты) о приобретении размещаемых в соответствии с иностранным правом ценных бумаг иностранного эмитента, удостоверяющих права в отношении размещаемых ценных бумаг российского эмитента, если размещение ценных бумаг российского эмитента может осуществляться посредством размещения соответствующих иностранных ценных бумаг;
что каждое предложение (оферта) должно содержать цену приобретения и количество размещаемых ценных бумаг (иностранных ценных бумаг, если размещение ценных бумаг российского эмитента может осуществляться посредством размещения соответствующих иностранных ценных бумаг), которое лицо, делающее оферту, обязуется приобрести по указанной цене, и/или согласие такого лица приобрести соответствующие ценные бумаги в определенном в оферте количестве или на определенную в оферте сумму по цене размещения, определенной (определяемой) эмитентом в соответствии с решением о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг;
срок и порядок получения лицами, сделавшими предложения (оферты) о приобретении размещаемых ценных бумаг (за исключением лиц, осуществляющих преимущественное право приобретения размещаемых ценных бумаг), ответа о принятии таких предложений (акцепта), в том числе указание на то, что ответ о принятии предложения (акцепт) направляется лицам, определяемым эмитентом по его усмотрению из числа лиц, сделавших такие предложения (оферты).
Все предложения о покупке Первичных акций должны быть зафиксированы в специальном журнале в день их поступления (т.е. в книге учета заявок на Первичные акции).
Проанализированные положения позволят значительно ускорить развитие IPO в России. Повторим, что ранее было сложно совместить одновременное IPO российских эмитентов в России и за рубежом из-за неясности применения ст. 24 Закона о рынке ценных бумаг, а также из-за запрещения осуществлять два выпуска эмиссионных ценных бумаг эмитента одновременно. Насколько мы понимаем, нынешнее толкование норм ст. 24 Закона о рынке ценных бумаг предполагает, что при открытой подписке не будут предоставляться какие-либо преимущества в момент, когда эмитент приглашает инвесторов делать предложения о покупке ценных бумаг (в том числе в форме депозитарных расписок). После осуществления приглашения неограниченному кругу лиц эмитент будет свободен в принятии решения об акцепте таких предложений (и в выборе формы удовлетворения спроса на эмиссионные ценные бумаги: депозитарных расписок или акций) при условии, что эмитент заранее предупредил инвесторов об этом в документах по эмиссии. Поскольку ФСФР как главный регулятор фондового рынка толкует положения ст. 24 Закона о рынке ценных бумаг таким образом, что это позволяет осуществлять процесс составления книги заявок эмитентом с помощью андеррайтера, это убеждает нас в правильности представленной выше интерпретации указанной статьи. Так, в соответствии с Положением о стандартах эмиссии при проведении IPO эмитент и андеррайтер могут аккумулировать оферты (отличающиеся как по цене, так и по количеству акций) о покупке Первичных акций эмитента (в форме депозитарных расписок либо непосредственно акций), и при этом эмитент (возможно, при поддержке андеррайтера) будет иметь определенную свободу в части принятия или отклонения таких оферт.
Положение о стандартах эмиссии в случае проведения IPO путем открытой подписки предусматривает также создание депозитарной программы расписок для придания IPO международного характера (решение о выпуске эмиссионных ценных бумаг должно содержать соответствующие положения об этом).
Отдельно следует сказать о новых положениях, касающихся порядка проведения расчетов и исполнения сделок по отчуждению Первичных акций. Когда лицензируемый российский брокер осуществляет услуги по размещению Первичных акций, часть или все Первичные акции могут быть помещены на его счет. Впоследствии брокер обязан распределить эти эмиссионные ценные бумаги между инвесторами, которые сделали предложения об их покупке эмитенту и чьи предложения были акцептованы последним, или же представить банку-депозитарию для последующего выпуска депозитарных расписок, если IPO имеет международный характер. Такое распределение акций должно быть осуществлено в сроки и в порядке, указанном в решении о выпуске Первичных акций. Эти требования были введены для того, чтобы обеспечить классический андеррайтинг, при котором андеррайтер получает в распоряжение весь выпуск эмиссионных ценных бумаг эмитента и потом рассредоточивает его среди конечных инвесторов (покупателей акций эмитента или банка-депозитария для дальнейшего выпуска депозитарных расписок). Распространение эмиссионных ценных бумаг российским брокером возможно только после предоставления уведомления об итогах их размещения в соответствии с Новыми правилами IPO. Как указывалось выше, решение о выпуске эмиссионных ценных бумаг должно содержать положения о привлечении брокера при осуществлении распределения Первичных акций конечным инвесторам.
Изменения в Положении о раскрытии информации
ФСФР также внесла изменения в Положение о раскрытии информации с целью обеспечить равный доступ российских и международных инвесторов к информации об IPO. В частности, если российский эмитент выпускает Первичные акции путем открытой подписки, которая включает в себя предложение акций за пределами России при использовании программы депозитарных расписок, информация, предоставляемая иностранному регулятору рынка ценных бумаг, иностранной фондовой бирже и/или другим организациям для целей ее раскрытия среди неограниченного круга лиц за рубежом, должна быть раскрыта и в России. Данное положение нацелено на то, чтобы российские эмитенты, которые составляют документ о раскрытии информации (иначе именуемый "международный проспект"), согласно международным нормам (которые зачастую являются более "требовательными" к информативности документов эмиссии, чем аналогичные нормы российского законодательства), должны также раскрывать международный проспект в России. Важно отметить, что предоставление проекта международного проспекта только иностранному регулятору рынка ценных бумаг или иностранной фондовой бирже на конфиденциальной основе не повлечет возникновения требования о раскрытии международного проспекта в России, поскольку Положение о раскрытии информации связывает такую обязанность эмитента с раскрытием международного проспекта неограниченному кругу лиц за пределами России.
Международный проспект должен быть раскрыт на странице эмитента в сети Интернет не позднее даты опубликования этого документа за пределами России и должен находиться на этой странице в течение шести месяцев после раскрытия в сети Интернет информации об итогах выпуска Первичных акций при проведении IPO. Цель принятия данных положений вполне ясна. До сих пор в случае международного IPO и листинга эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов отечественные инвесторы не имели законного права на получение международного проспекта. Тем не менее данное требование Положения о раскрытии информации спровоцировало появление ряда вопросов. Во-первых, в новых положениях ФСФР не содержится указания на язык, на котором информация должна быть раскрыта в России. Следуя общей логике законодательства и исходя из того, что языком раскрытия информации в России является русский язык, международный проспект на иностранном языке будет необходимо готовить параллельно с его русскоязычным эквивалентом. Безусловно, это сопряжено с некоторыми практическими трудностями при осуществлении международного IPO и потребует привлечения больших ресурсов для обеспечения правильности перевода. Во-вторых, раскрытие информации в сети Интернет создаст определенные сложности в части соответствия законодательству США и Великобритании в контексте ограничений финансовой рекламы. Вполне возможно, что российские эмитенты будут вынуждены вводить процедуры верификации пользователей, желающих получить доступ к информации, а также системы ограничений доступа в отношении иностранных инвесторов из соответствующих стран.
Также стоит упомянуть еще одно важное положение, касающееся требования о раскрытии в эмиссионных документах информации об обязательном выкупе не размещенной части выпуска эмиссионных ценных бумаг лицом, предоставляющим эмитенту услуги по их размещению.
Нерешенные вопросы
Как часто случается с новым нормативным регулированием, недавно принятые правила IPO, к сожалению, оставляют некоторые вопросы открытыми.
Первый и, пожалуй, основной вопрос касается соблюдения требования ст. 24 Закона о рынке ценных бумаг о запрете предоставлять какие-либо преимущества при размещении Первичных акций в случае открытой подписки. Вероятно, учитывая регистрацию Новых правил ФСФР в Министерстве юстиции, на практике этот вопрос будет решен путем включения в юридические заключения по сделкам IPO определенных оговорок, которые также будут содержать смягчающие факторы относительно нормотворческой и административной практики ФСФР.
Второй вопрос заключается в том, требуется ли перевод на русский язык международного проспекта для целей его раскрытия в России. Очень надеемся на соответствующие разъяснения ФСФР.
Третий вопрос касается несоответствия раскрытия международного проспекта в России ограничительным требованиям законодательства США и Великобритании. Предложенные выше меры, вполне вероятно, будут восприняты практикой.
Четвертая группа вопросов относится к котировальному списку "В" (о необходимости существования эмитента в течение трех лет, о применении этого списка к IPO с использованием как Первичных, так и Вторичных акций и др.).
Пятый вопрос связан с Положением о выдаче разрешений: можно ли использовать Вторичные акции для соблюдения требования об обязательном предложении части акций эмитента в России? В этой связи ожидаем, что ФСФР совместно с НАУФОР рассмотрит возможность внесения изменений в указанное Положение, с тем чтобы разрешить учитывать Вторичные акции для целей российского предложения в международном IPO.
В заключение хотелось бы отметить, что, вполне возможно, при практической реализации Новых правил IPO возникнет еще немало неясностей, которые потребуют внимательного изучения. Однако принятие этих правил является беспрецедентным шагом со стороны ФСФР, направленным на упрощение проведения IPO и развитие фондового рынка России. Активное участие НАУФОР в обсуждении Новых правил IPO свидетельствует о стремлении ФСФР как главного регулятора фондового рынка взаимодействовать с профессиональными участниками рынка и вовлекать их в процесс реформирования его институтов.
М. Акуев,
старший юрист международной юридической компании
Cleary Gottlieb Steen & Hamilton
Д. Мельников,
юрист международной юридической компании
Cleary Gottlieb Steen & Hamilton
Р. Пивовар,
юрист международной юридической компании
Cleary Gottlieb Steen & Hamilton
"Корпоративный юрист", N 4, апрель 2006 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Приказ ФСФР от 12.01.2006 г. N 06-5/пз-н "Об утверждении положения о порядке выдачи Федеральной службой по финансовым рынкам разрешения на размещение и (или) обращение эмиссионных ценных бумаг российских эмитентов за пределами Российской Федерации" (далее - Положение о выдаче разрешений); Приказ ФСФР от 12.01.2006 г. N 06-4/пз-н "О внесении изменений в Положение о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, утвержденное приказом Федеральной службы по финансовым рынкам России от 15.12.2004 г. N 04-1245/пз-н" (далее - Положение о листинге); Приказ ФСФР от 12.01.2006 г. N 06-6/пз-н "О внесении изменений в Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденное приказом Федеральной службы по финансовым рынкам России от 16.03.2005 г. N 05-5/пз-н" (далее - Положение о раскрытии информации); Приказ ФСФР от 12.01.2006 г. N 06-7/пз-н "О внесении изменений в Стандарты эмиссии ценных бумаг и регистрации Проспектов ценных бумаг, утвержденные приказом Федеральной службы по финансовым рынкам России от 16.03.2005 г. N 05-4/пз-н" (далее - Положение о стандартах эмиссии). Далее по тексту совместно именуемые - Новые правила IPO.
*(2) См.: Положение о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг, утвержденное Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам России от 15.12.2004 г. N 04-1245/пз-н (далее - Положение о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг).
*(3) Пункт 4.7.1. Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг.
*(4) По всей видимости, установление данного трехлетнего ограничительного срока явилось следствием технической ошибки, поскольку требования котировального списка "В" были разработаны с целью максимально приблизить их к требованиям котировального списка "Б", который содержит требование о существовании эмитента в течение не менее одного года. Думается, что ФСФР обратит внимание на данное не соответствие в своей будущей нормотворческой практике.
*(5) См.: Приложение N 3 к Положению о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг.
*(6) Представляется, что тест на соответствие данному требованию должен проводиться по истечении трехмесячного срока нахождения акций эмитента в котировальном списке "В".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Последние изменения в правовом регулировании проведения IPO российскими эмитентами
Авторы
М. Акуев - старший юрист международной юридической компании Cleary Gottlieb Steen & Hamilton
Д. Мельников - юрист международной юридической компании Cleary Gottlieb Steen & Hamilton
Р. Пивовар - юрист международной юридической компании Cleary Gottlieb Steen & Hamilton
"Корпоративный юрист", 2006, N 4