Минфин и ФНС России: очередное заседание межведомственной комиссии
Очередное заседание межведомственной комиссии состоялось 28 сентября 2006 года. О том, по каким вопросам двум ведомствам удалось выработать единую позицию, читайте в статье.
По инициативе ФНС России на обсуждение межведомственной комиссии были вынесены вопросы применения как законодательства о налогах и сборах, так и бюджетного законодательства, что особенно актуально в период рассмотрения законопроекта о бюджете на 2007 год. Кроме того, некоторые вопросы Федеральная налоговая служба предложила к обсуждению в связи с вступлением в силу с 1 января 2007 года поправок, внесенных в часть первую Налогового кодекса Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ (далее - Закон N 137-ФЗ).
Как пересчитать пени по налогу, если в платежке неправильно
указан код бюджетной классификации
При расчетах налогоплательщика с бюджетом платежи зачисляются согласно КБК, проставленному в платежном документе. Поэтому очень важно, чтобы КБК в платежке был указан правильно. Иначе возникает налоговая недоимка по тому КБК, который следовало отразить. За просрочку платежа будут начисляться пени.
Напомним, что согласно Классификации доходов бюджетов Российской Федерации один и тот же вид налога (например, налог на прибыль, налог на имущество, налог на землю и др.) имеет несколько КБК. Если налогоплательщик выявил ошибку в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшую неуплату этого налога в бюджет, он вправе действовать следующим образом. В налоговую инспекцию по месту учета подается заявление о допущенной ошибке. К заявлению надо приложить документы, подтверждающие уплату данного налога в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства. На это указано в пункте 7 статьи 45 НК РФ, вступающем в силу с 2007 года. Значит, у налогового органа возникает необходимость пересчета ранее начисленных пеней. В 2007 году при уточнении платежа и КБК по конкретному налогу на день фактического перечисления на счет Федерального казначейства пересчет пеней осуществляется в пределах сумм налога, подлежащих уплате в соответствующий бюджет.
Если в платежном поручении на перечисление налога в бюджет налогоплательщик неверно указал код ОКАТО, то в 2007 году пени на сумму налога, которая подлежит уплате в местный бюджет, не пересчитываются.
Возврат налоговых платежей, если в платежке неверно указан счет
Федерального казначейства
Обязанность по уплате налога не признается исполненной, если в платежном поручении неправильно указан номер счета Федерального казначейства и это повлекло неперечисление налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства (подп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ).
В данной ситуации налоговая инспекция по месту учета налогоплательщика не имеет сведений о суммах денежных средств, поступивших из-за ошибки налогоплательщика на счет Федерального казначейства другого субъекта РФ. Такой информацией располагает только налоговый орган по месту зачисления этих сумм.
На заседании комиссии обсуждалась возможность возврата налогоплательщику таких платежей налоговой инспекцией по месту их зачисления. Было решено, что эти платежи следует квалифицировать как ошибочно уплаченные налогоплательщиком, не состоящим на учете в данной инспекции.
После обсуждения проблемы комиссия согласилась с предложением ФНС России об осуществлении Федеральным казначейством возврата сумм налогов, обязанность по уплате которых не признается надлежаще исполненной налогоплательщиками в силу подпункта 4 пункта 4 статьи 45 НК РФ (в новой редакции). Перечислять такие суммы Федеральное казначейство будет на основании поручений, оформленных согласно решениям о возврате налоговых платежей, принятым налоговыми органами по месту зачисления указанных сумм.
Порядок вручения налогоплательщику акта камеральной налоговой проверки
Согласно изменениям, внесенным в Налоговый кодекс Законом N 137-ФЗ, в 2007 году по результатам камеральной налоговой проверки необходимо оформлять акт. Правда, речь идет о тех случаях, когда в ходе проверки были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах. Акт должен быть подписан как лицами, проводившими проверку, так и проверяемым лицом (его представителем). Напомним, что сегодня действует аналогичный порядок оформления результатов выездной налоговой проверки (который сохранится и в 2007 году).
Кроме того, Налоговым кодексом прямо установлено, что акт налоговой проверки, в том числе и камеральной, должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку. Акт также может быть передан иным способом, свидетельствующим о дате получения документа указанными лицами. Если лицо, в отношении которого проводилась проверка (его представитель), уклоняется от получения акта, это отражается в данном документе. В таком случае акт направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации или месту жительства физического лица.
Вместе с тем порядок вручения акта камеральной налоговой проверки в законодательном порядке не урегулирован. После обсуждения проблемы комиссия признала целесообразным подготовить соответствующие поправки в Налоговый кодекс.
Льготы по налогу на имущество для аптечных учреждений
До 2006 года от обложения налогом на имущество освобождались организации в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения (п. 7 ст. 381 НК РФ).
Вместе с тем в главе 30 Налогового кодекса не определено, какое имущество аптечных учреждений в целях применения указанной льготы относится к используемому для нужд здравоохранения. В рамках полномочий федеральных органов исполнительной власти, установленных пунктом 14 статьи 5 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан*(1) и предусматривающих определение номенклатуры организаций в здравоохранении, приказом Минздравсоцразвития России от 07.10.2005 N 627 утверждена Единая номенклатура государственных и муниципальных учреждений здравоохранения. Согласно этому документу к учреждениям здравоохранения отнесены аптека, аптечный киоск, аптечный пункт и аптечный магазин.
Кроме того, к функциям аптечных организаций относится оказание первой медицинской помощи, а также консультации в целях обеспечения ответственного самолечения. Основание - приказ Минздрава России от 04.03.2003 N 80, зарегистрированный в Минюсте России от 17.03.2003 N 4272.
По мнению Минфина России, аптечные учреждения имели право пользоваться льготой, установленной в пункте 7 статьи 381 НК РФ. Эта позиция отражена в письме Минфина России от 12.01.2006 N 03-06-01-02/01. Обсудив проблему, комиссия согласилась, что применять положения этого письма необходимо.
Г.П. Тарасова,
советник государственной гражданской службы РФ 2-го класса,
сводно-аналитическое управление ФНС России
"Российский налоговый курьер", N 23, декабрь 2006 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Документ утвержден постановлением ВС РФ от 22.07.93 N 5489-1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Российский налоговый курьер"
"Российский налоговый курьер" - специализированный практический журнал для главных бухгалтеров, аудиторов и налоговых консультантов. Журнал для тех, кто хочет сдавать налоговую отчетность без проблем!
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N 017745 от 29.09.99