Опыт организации дополнительной диспансеризации работников бюджетной сферы в муниципальном образовании
Одной из задач, поставленных приоритетным Национальным проектом в сфере здравоохранения России на 2006-2007 гг. является усиление профилактической направленности здравоохранения, формирование у населения культуры здоровья, проведение дополнительной диспансеризации, формирование паспорта здоровья для каждого жителя страны. Диспансеризацией или диспансерным наблюдением в нашей стране принято называть комплекс мероприятий, направленных на формирование, сохранение и укрепление здоровья населения, предупреждение развития заболеваний, снижение заболеваемости, продление активного творческого долголетия.
Диспансеризация должна проводиться всей сетью ЛПУ, но фактически реализуется в учреждениях первичной медицинской помощи. Лишь при выявлении состояний, требующих специализированной помощи, пациенты выходят за пределы учреждений первичной медицинской помощи. Основным руководящим документом, регламентирующим технологию проведения диспансеризации, является приказ Минздрава СССР от 30.05.1986 N 770 "О порядке проведения всеобщей диспансеризации населения" в редакции приказа Минздрава России от 12.09.1997 N 270. До настоящего времени диспансеризация проводилась в основном лицам, страдающим хроническими заболеваниями и нуждающимся в диспансерном учете и наблюдении.
В рамках национального проекта "Здоровье" начато проведение дополнительной диспансеризации (ДД) работающего населения, в первую очередь работников бюджетных учреждений.
ДД работающих граждан - называется "дополнительной" т.к., в отличие от диспансеризации, осуществляемой амбулаторно-поликлиническими учреждениями в отношении больных с хроническими заболеваниями, она осуществляется на средства федерального бюджета и впервые проводится в отношении здоровых граждан.
Основные цели диспансеризации:
предупреждение и раннее выявление заболеваний различного характера, являющихся основной причиной смертности и инвалидизации трудоспособного населения: сахарного диабета, онкологических заболеваний, туберкулеза, сердечно-сосудистых заболеваний, заболеваний опорно-двигательного аппарата;
возможность планирования и проведения комплексных профилактических мероприятий по снижению уровня заболеваемости неинфекционными болезнями на основе динамического наблюдения за состоянием здоровья населения и факторами среды обитания;
снижение уровня смертности лиц трудоспособного возраста;
увеличение периода активной трудовой деятельности;
повышение эффективности работы первичного звена;
возможность внедрения в практическое здравоохранение новых организационных, профилактических технологий;
практическая реализация создания единого федерального регистра работающего населения;
создание условий для реализации федеральных целевых программ по предупреждению заболеваний социального характера, развитию системы мер по снижению рисков для здоровья населения.
Объект ДД на 2006-2007 гг. - работающие граждане бюджетной сферы в возрасте 35-55 лет.
Этапы работ по осуществлению дополнительной диспансеризации в 2006 г.:
I Этап - Подготовка нормативно-правовой базы (Минздравсоцразвития России, ФФОМС, ФСС России).
II Этап - Организация мероприятий по подготовке ДД и дополнительных медицинских осмотров гражданин, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (ДПМО) (субъекты РФ):
уточнение численности подлежащих ДД дополнительным медицинским осмотрам;
утверждение перечня учреждений, участвующих в диспансеризации;
определение ответственных за информированность граждан, подлежащих диспансеризации;
определение готовности медицинских организаций к осуществлению ДД и ДПМО;
тиражирование медицинской документации;
внедрение системы учета и отчетности по сбору данных ДД и ДПМО.
III Этап - Реализация ДД и ДПМО (ФФОМС, ФСС России, субъекты РФ).
IV Этап - Мониторинг реализации ДД и ДПМО (ФФОМС, ФСС России, субъекты РФ).
V Этап - Формирование регистра здоровья работающего населения в возрасте 35-55 лет на основании "паспорта здоровья" (ФФОМС, ФСС России, Минздравсоцразвития России, субъекты РФ).
На всех этапах проводится разъяснительная работа с населением о целях и задачах ДД, контроль и мониторинг ДД со стороны федеральных и муниципальных органов власти, фонда ОМС и ФСС.
ДД работающих граждан осуществляется с апреля 2006 г. по декабрь 2007 г., в виде дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях (постановление Правительства РФ от 31.12.2005 N 868 "О порядке предоставления в 2006 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальным фондам обязательного медицинского страхования субсидий на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях"). Продолжительность одного случая ДД от 10 до 30 дней
Объем ДД установлен постановлением Правительства РФ от 31.12.2005 N 868 "О порядке предоставления в 2006 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальным фондам обязательного медицинского страхования субсидий на проведение дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях" и приказом Минздравсоцразвития России от 22.03.2006 N 188 "О порядке и объеме проведения дополнительной диспансеризации граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях".
Осмотр специалистов:
невролог;
хирург;
эндокринолог;
офтальмолог;
уролог (для мужского населения);
акушер-гинеколог (для женского населения)
Лабораторные и функциональные исследования:
клинический анализ крови;
клинический анализ мочи;
исследование уровня холестерина в крови;
исследование уровня сахара в крови;
электрокардиография;
флюорография;
маммография или УЗИ молочных желез (женщинам старше 40 лет).
Норматив затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина в бюджетной сфере в 2006 г. установлен нормативным актом Минздравсоцразвития России и составляет 500 руб. (рис. 1, 2, 3)
/---------------------\ /----------\ /-----\ /------------------\
|Фонд софинансирования|-----|Субсидии |-|ТФОМС|--|АПУ, проводящие ДД|
|в бюджете ФФОМС | | | | | | |
\---------------------/ \----------/ \-----/ \------------------/
/--------------------------------------\
|Размер субсидий исчисляется исходя из|
|численности работающих граждан, подле-|
|жащих ДД, в соответствии с нормативом|
\--------------------------------------/
Рис. 1. Схема финансирования ДД работающих граждан
/--------------------\ /--------------------------------------------\
|Орган исполнительной|---|Уточнение данных о численности граждан, ра-|
|власти субъекта РФ | |ботающих в государственных и муниципальных|
\--------------------/ |учреждениях сферы образования, здравохране-|
|ния, социальной защиты, культуры, физической|
|культуры и спорта и в научно-исследовательс-|
|ких учреждениях (Постановление Правительства|
|РФ) |
\--------------------------------------------/
|
Информирование| |Прикрепление
|
/----------------\ /--------------------------------------------\
|Орган управления| |Перечень учреждения здравоохранения муници-|
|здравохранением | |пального образования, имеющих лицензию на|
|субъекта РФ |-------|мед. деятельность, включая работы и услуги|
\----------------/ |по специальностям "хирургия", "офтальмоло-|
|гия", "эндокрилогия", "неврология", "уроло-|
|гия", "акушерство и геникология", "тера-|
|пия", "рентгенология", "клиническая лабора-|
|торная диагностика" |
\--------------------------------------------/
Рис. 2. Организация ДД работающих граждан
АПУ |
/--------------------------\ /-------------------\ /-----------------\
| Кабинет мед. профилактики|--|Карта диспансерного|---|Врачи специалисты|
| | | осмотра | | |
\--------------------------/ \-------------------/ \-----------------/
/----------------\
/-------------------\ |Инструментаные, |
|Формирование групп| |лабораторные ис-|
|состояния здоровья:| |следования |
/-----------------------------\ |- I | \----------------/
|Передача сведений участковому| |- II |
|врачу-терапевту (ВОП) по мес-| |- III | /-----------------\
|ту жительства |-|- IV |-|Врач-терапевт, |
\-----------------------------/ |- V | |ответственный за |
\-------------------/ |диспансеризацию |
\-----------------/
Рис. 3. Порядок проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан
Определение готовности медицинских организаций к осуществлению ДД:
количество заключенных ТФОМС договоров о проведении ДД организациями, вошедшими в перечень;
наличие отдельных счетов в медорганизации для перечисления средств;
наличие План-графика проведения ДД и списков работающих, подлежащих ДД;
создание отделения профилактики, кабинета диспансеризации.
По результатам ДД по состоянию здоровья граждане распределяются на 5 групп здоровья:
I группа - практически здоровые граждане, не нуждающиеся в диспансерном наблюдении, с которыми проводится профилактическая беседа о здоровом образе жизни;
II группа - граждане с риском развития заболевания, нуждающиеся в проведении профилактических мероприятий, для них составляется индивидуальная программа профилактических мероприятий, осуществляемых в амбулаторно-поликлиническом учреждении (АПУ) по месту жительства;
III группа - граждане, нуждающиеся в дообследовании и лечении в амбулаторных условиях;
IV группа - граждане, нуждающиеся в дообследовании и лечении в стационарных условиях;
V группа - граждане, нуждающиеся в высокотехнологичных видах медицинской помощи.
Организация дополнительной диспансеризации в системе здравоохранения
муниципального образования
Исходя их опыта работы Ступинского района Московской обл. и ДД граждан, работающих в бюджетных учреждениях, осуществляется муниципальными ЛПУ, имеющими лицензию на виды работ и услуг, включенных в программу ДД и заключивших договоры с ТФОМС. Планирование и управление диспансеризацией осуществляет администрация муниципального образования. Персональная ответственность за проведение этой работы возлагается на управление здравоохранением и учреждения здравоохранения, непосредственно проводящими ДД. В целях организации взаимодействия и осуществления контроля и качества ДД, администрация муниципального района создала координационный Совет по реализации национальных проектов, в состав которого включены представители управления здравоохранением, ТФОМС, образования, культуры, спорта, социальной защиты, ТФСС, Роспотребнадзора, труда и занятости, ЛПУ, страховой организации. Возглавляет Совет заместитель Главы администрации, курирующий здравоохранение. Основным руководящим документом, регламентирующим проведение дополнительной диспансеризации является постановление главы муниципального образования, в котором утверждается порядок и план проведения ДД.
Этапы организации проведения ДД:
1 этап. Подготовительный:
изучение и доведение до ЛПУ нормативно-правовой базы ДД;
разработка и утверждение муниципальных нормативно-распорядительных документов ДД;
уточнение и согласование списков населения, подлежащих ДД;
заключение договоров между ФОМС и ЛПУ на проведение ДД;
тиражирование медицинской документации;
формирование врачебно-сестринских бригад, организация рабочих мест, их оснащение;
организация учета и отчетности, мониторинг ДД.
2 этап. Диспансерное обследование:
проведение обследования специалистами в соответствии программами ДД и планами-графиками;
составление заключений по результатам диспансеризации (оценка состояния здоровья);
передача медицинской документации ДД участковой свети;
3 этап. Диспансерное наблюдение:
направление на дообследование, амбулаторное или стационарное лечение в ЛПУ в соответствии с выявленными показаниями;
организация динамического наблюдения за лицами, подлежащими диспансеризации, и прошедшими;
помощь ведомствам в реализации рекомендаций по оздоровлению населения.
4 этап. Анализ результатов диспансерного обследования:
составление обобщенных данных по результатам проведенного диспансерного обследования;
составление индивидуальных программ по дообследованию, лечению и оздоровлению пациентов;
выработка предложений по улучшению условий жизни, труда, снижению заболеваемости на основе данных обследований и улучшения условий жизни, труда;
составление индивидуального паспорта здоровья;
формирование регистра здоровья работающего населения, прошедшего ДД, на основании "паспорта здоровья".
формирование реестра счетов на оплату ДД
В целях реализации задач дополнительной диспансеризации в муниципальных образованиях создается система управления ДД.
Организация диспансерных осмотров
Перед началом диспансеризации в подготовительный период управление здравоохранения провело информирование населения, служебные совещания с представителями отраслей бюджетной сферы на которых доводился порядок проведения дополнительной диспансеризации.
Управления отраслей обеспечивает своевременность заключения соглашений подведомственных бюджетных организаций с ТФОМС, в рамках которых бюджетные организации представляют ТФОМС списки работающих в электронном и бумажном видах.
ТФОМС проверяет и уточняет списки работающих и передает их в АПУ.
Руководство АПУ провело смотр готовности учреждения, инструкторско-методические занятия с персоналом и определило организацию и порядок проведения ДД.
АПУ является главным звеном в системе ДД. Для организации и выполнения программы ДД в АПУ организован кабинет ДД, который оснащен необходимым оборудованием и оргтехникой.
Перед проведением ДД руководители бюджетных организаций представляют списки сотрудников, подлежащих ДД в территориальный ФОМС по разработанной форме на бумажном носителе и в электронной версии в формате EXEL (с данными N страховых полисов и СНИЛС), после проверки данных в ФОМС списки, подписанные руководителем организации, представляются в медицинскую организацию не менее чем за 3 дня до проведения ДД в соответствии с утвержденным графиком на бумажном носителе и в электронной версии.
Представленная в списках информация соответствует данным карты учета ДД (форма N 131/у-ДД, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 22.03.2006 N 188).
Оператор отделения профилактики заносит полученную информацию в электронную базу данных, а также предварительно заполняет документацию: форма N 025/у-04, утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг", форма N 131/у-ДД, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 22.03.2006 N 188.
В Ступинской ЦГКБ ДД проводится по однодневной схеме - 1-кратное посещение работающим гражданином АПУ, включающее флюорографическое и лабораторно - инструментальные исследования и осмотр врачами специалистами. Работающие граждане, подлежащие ДД, по графику приглашаются в конференцзал поликлиники натощак к 7.30, где им раздается медицинская документация (карта ДД, медицинская карта 025/у-04, направления на исследования, маршрутный лист с указанием N кабинета, времени и очередности прохождения исследований и осмотра врачей специалистов), проводится сверка правильности заполнения медицинской документации, даются разъяснения о цели, порядке и очередности прохождения ДД.
Кабинеты специалистов, участвующих в ДД обозначаются вывеской "Дополнительная диспансеризация". ДД проводится 2 дня в неделю (вторник и пятница) с 8.00 до 14.00.
Для разграничения потоков больных и граждан, проходивших ДД выделяются отдельно врачи специалисты, 2 врача терапевта, 2 аппарата ЭКГ, отдельные места для забора крови из пальца, из вены, часы для проведения ФГ, УЗИ молочных желез, маммографии.
Врач-гинеколог направляет женщин на маммографию или УЗИ молочных желез с учетом месячного цикла
В целях повышения качества проводимой ДД врач-офтальмолог всем пациентам проводит исследование глазного дна, врач-хирург - пальцевое исследование прямой кишки, врач-гинеколог - обследование молочных желез.
Нами на ДД приглашалось 50 граждан, подлежащих ДД, они разбивались на подгруппы по 5 человек с указанием в маршрутном листе для каждой подгруппы очередности прохождения специалистов и диагностических исследований.
Результаты медицинских исследований и индивидуальные карты амбулаторного больного передаются врачу-терапевту для проведения анализа и заключения.
Как показывает уже имеющийся опыт проведения ДД, оптимальным числом граждан, которое может быть принято за 1 рабочую смену 1 бригадой врачей-специалистов с учетом расчетных норм обслуживания для врачей АПУ (приказ Минздрава СССР от 23.09.1981 N 1000 "О мерах по совершенствованию организации работы амбулаторно-поликлинических учреждений") является 50 человек.
Для проведения диспансерного осмотра специалистами выделяются кабинеты с необходимым оснащением, и выделяется следующий состав врачей и среднего медицинского персонала (расчет на 50 пациентов за рабочую смену, см. табл. 1.)):
Таблица 1.
Состав врачей и среднего персонала для проведения ДД
N п/п |
Наименование должности | Количество должностей |
Время работы |
1 | Медсестра кабинета диспансеризации | 2,0 | с 8.00 до 14.00 |
2 | врач-терапевт | 2,0 | с 8.00 до 14.00 |
3 | медсестра врача-терапевта | 1,0 | с 8.00 до 14.00 |
4 | врач-невролог | 1,0 | с 8.00 до 14.00 |
5 | медсестра врача-невролога | 1,0 | с 8.00 до 14.00 |
6 | врач-офтальмолог | 1,0 | с 8.00 до 14.00 |
7 | медсестра врача-офтальмолога | 1,0 | с 8.00 до 14.00 |
8 | врач-эндокринолог | 1,0 | с 8.00 до 14.00 |
9 | медсестра врача-эндокринолога | 1,0 | с 8.00 до 14.00 |
10 | врач-хирург | 1,0 | с 8.00 до 14.00 |
11 | медсестра врача-хирурга | 1,0 | с 8.00 до 14.00 |
12 | врач-гинеколог | 1,0 | с 8.00 до 14.00 |
13 | акушерка | 1,0 | с 8.00 до 14.00 |
14 | врач-уролог | 1,0 | с 8.00 до 14.00 |
15 | медсестра врача-уролога | 1,0 | с 8.00 до 14.00 |
16 | врач-функциональной диагностики | 1,0 | с 8.00 до 14.00 |
17 | медсестра функциональной диагностики | 1,0 | с 8.00 до 14.00 |
18 | медсестра процедурного кабинета (забор крови из вены на холестерин) |
2,0 |
с 8.00 до 14.00 |
19 | лаборант для забора крови из пальца на клинический анализ крови и сахар |
1,0 |
с 8.00 до 14.00 |
20 | врач УЗИ | 1,0 | с 11.00 до 14.00 |
21 | рентгенлаборант флюорографического кабинета | 1,0 | с 8.00 до 11.00 |
22 | медрегистратор флюорографического кабинета | 1,0 | с 8.00 до 11.00 |
23 | врач-рентгенолог флюорографического кабинета | 1,0 | с 8.00 до 12.00 |
24 | рентгенлаборант маммографического кабинета | 1,0 | с 8.00 до 10.00 по графику |
25 | врач-рентгенолог маммографического кабинета | 1,0 | с 8.00 до 10.00 по графику |
При проведении диспансерного осмотра мы предусматривали выполнение медицинским персоналом определенных видов работ и объемов диагностических обследований, табл. 2.
Таблица 2
Перечень работ, выполняемый медицинским персоналом при проведении
диспансерного осмотра
N п/п |
Наименование должности |
Объем обследований |
1 |
Медсестра кабинета диспансеризации |
подготовка формы N 131/у-ДД подготовка формы N 025/у-04 ведет учет контингентов ДД результаты исследований вкладывает в форму N 025/у-04 пациента |
2 |
Врач-терапевт |
жалобы анамнез оценка общего состояния пациента осмотр кожных покровов и слизистых, подкожно-жировой клетчатки, лимфатических узлов, мышц, костей, суставов осмотр (пальпация, перкуссия, аускультация) органов дыхания, определение частоты дыхательных движений (ЧДД) осмотр (пальпация, перкуссия, аускультация) органов кровообращения, определение частоты сердечных сокращений, исследование пульса, определение АД осмотр органов пищеварения: ротовой полости, живота: пальпация, перкуссия печени, желчного пузыря, поджелудочной железы, селезенки, кишечника осмотр органов выделительной системы: пальпация, перкуссия почек установление клинического диагноза, необходимого объема дополнительного обследования, лечения заключение о группе здоровья |
3 |
Врач-невролог |
жалобы анамнез оценка состояния пациента осмотр и оценка состояния центральной нервной системы, выявление симптоматики очагового поражения спинного мозга, ствола и больших полушарий головного мозга осмотр и оценка состояния периферической нервной системы осмотр и оценка состояния ЧМН (черепно-мозговых нервов) выявление симптомов натяжения нервных стволов выявление менингеальных симптомов выявление патологических рефлексов оценка координационной сферы оценка высших корковых функций установление клинического диагноза, необходимого объема дополнительного обследования, лечения заключение о группе здоровья |
4 |
Врач-офтальмолог |
жалобы анамнез определение остроты зрения и цветового зрения измерение внутриглазного давления исследование поля зрения (периметрия) осмотр органа зрения методом бокового освещения и в проходящем свете прямая офтальмоскопия обратная офтальмоскопия глазное дно установление клинического диагноза, необходимого объема дополнительного обследования, лечения заключение о группе здоровья |
5 |
Врач-эндокринолог |
жалобы анамнез антропометрические данные: рост, вес, ИМТ определение конституционального типа осмотр кожных покровов и слизистых, подкожно-жировой клетчатки, лимфатических узлов, мышц, костей, суставов осмотр щитовидной железы установление клинического диагноза, необходимого объема дополнительного обследования, лечения заключение о группе здоровья |
6 |
Врач-хирург |
жалобы анамнез осмотр и пальпация лимфатических узлов осмотр и оценка состояния костно-суставной, мышечной систем осмотр и оценка состояния сосудов нижних конечностей осмотр и пальпация живота осмотр (пальцевое исследование) прямой кишки установление клинического диагноза, необходимого объема дополнительного обследования, лечения заключение о группе здоровья |
7 |
Врач-гинеколог |
жалобы анамнез осмотр молочных желез направление на маммографию или УЗИ молочных желез гинекологический осмотр забор мазков на цитологию установление клинического диагноза, необходимого объема дополнительного обследования, лечения заключение о группе здоровья |
8 |
Врач-уролог (для мужчин) |
жалобы анамнез осмотр почечной области, пальпация почек, болевые точки мочеточников, пальпация мочевого пузыря осмотр наружных половых органов осмотр предстательной железы установление клинического диагноза, необходимого объема дополнительного обследования, лечения заключение о группе здоровья |
Учитывая трудозатраты при проведении лабораторно-инструментального обследования нами было предусмотрено достаточное количество пунктов забора крови и рабочих мест для снятия ЭКГ. Для группы из 50 человек выделяется 2 пункта забора крови из пальца, 1 пункт забора крови из вены и 2 рабочих места для снятия ЭКГ.
Наибольшие трудности возникали при проведении маммографии и УЗИ молочных желез в связи с ограниченной пропускной способностью (для ДД выделяется 10 маммографических исследований в день (т.е. 50 в неделю), и 20 исследований в неделю УЗИ молочных желез). Учитывая, что работники бюджетной сферы в большинстве своем - женщины, до 70% лиц среди них нуждается в УЗИ молочных желез или маммографии.
После прохождения ДД карта учета дополнительной диспансеризации (форма N 131/у-ДД, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 22.03.2006 N 188), амбулаторная карта (форма N 025/у-04, утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 255), результаты лабораторно-инструментального обследования поступают в отделение (кабинет) профилактики. Работники отделения передают их врачам-специалистам для ознакомления, после чего каждый врач-специалист определяет состояние здоровья пациента, группу здоровья по своему профилю, перечень необходимых дополнительных диагностических обследований, консультаций специалистов, необходимость амбулаторного или стационарного лечения, санаторно-курортного лечения или высокотехнологичных видов медицинской помощи. Сведения вносятся как в учетную форму N 025/у-04 "Медицинская карта амбулаторного больного", так и в учетную форму N 131/у-ДД - "Карта учета дополнительной диспансеризации".
Врач-терапевт, ответственный за проведение диспансеризации, с учетом заключений врачей-специалистов и результатов, проведенных лабораторных и функциональных исследований с целью планирования дальнейших мероприятий, распределяет пациентов по следующим группам здоровья:
I группа - практически здоровые граждане, не нуждающиеся в диспансерном наблюдении, с которыми проводится профилактическая беседа о здоровом образе жизни;
II группа - граждане с риском развития заболевания, нуждающиеся в проведении профилактических мероприятий.
III группа - граждане, нуждающиеся в дополнительном обследовании для уточнения (установления) диагноза (впервые установленное хроническое заболевание) или лечении в амбулаторных условиях (ОРЗ, грипп и другие острые заболевания после лечения которых наступает выздоровление);
IV группа - граждане, нуждающиеся в дополнительном обследовании и лечении в стационарных условиях, состоящие на диспансерном учете по хроническому заболеванию;
V группа - граждане с впервые выявленными заболеваниями или наблюдающиеся по хроническому заболеванию и имеющие показания для оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи.
Следует отметить, что в случае выявления острой патологии больному назначается амбулаторное или стационарное лечение или оказывается неотложная помощь до передачи его в участковую службу.
В целях избегания ошибок при определении группы здоровья и оказания помощи врачам, осуществления комплексного контроля за качеством диспансеризации была организована внутриведомственная экспертная комиссия ДД в составе главного врача АПУ, заведующих отделением (кабинетом) ДД, терапевтическим отделением, отделением ОВП, органа управления здравоохранения. Комиссия еженедельно рассматривает первичную медицинскую документацию ДД и может привлекать к своей работе любого специалиста ЛПУ.
По завершении диспансеризации карта учета дополнительной диспансеризации работающего (форма N 131/у-ДД, утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 22.03.2006 N 188) с результатами лабораторных и функциональных исследований передаются участковому врачу терапевту (врачу ОВП) по месту жительства пациента.
Передача в ЛПУ по месту жительства медицинской документации лиц, прошедших ДД, осуществляется комиссионно с составлением акта передачи медицинской документации
В соответствие с актом передачи, отделение профилактики, проводившее ДД передает в ЛПУ по месту жительства лиц, прошедших ДД следующую документацию:
регистр прошедших ДД на бумажном и электронном носителях;
карты учета ДД форма N 131/у-ДД (утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 22.03.2006 N 188);
медицинские карты амбулаторного больного (учетная форма N 025/у-04).
Руководители ЛПУ прикрепляют к лечащим врачам терапевтам, ОВП (семейному врачу) лиц прошедших ДД для динамического наблюдения, обследования, лечения и оздоровления.
Лечащему врачу передаются по акту медицинская карта амбулаторного больного (учетная форма N 025/у-04), учетная форму N 131/у-ДД - "Карта учета дополнительной диспансеризации" и регистр прошедших ДД на бумажном и электронном носителях.
На основании медицинской документации, результатов ДД лечащий врач составляет план проведения дополнительного обследования и консультаций для уточнения диагноза, план проведения лечебных и оздоровительных мероприятий.
После дообследования пациента уточняется диагноз и группа здоровья, заполняется паспорт пациента.
О результатах проведенной ДД, динамического наблюдения и лечения лечащие врачи представляют сведения руководителю ЛПУ по форме N 12-Д-2 (полугодовая, годовая), утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 22.03.2006 N 188.
По итогам ДД формируется регистр здоровья работающего населения в возрасте 35-55 лет на основании "паспорта здоровья".
В соответствие с приказом ФОМС от 29.03.2006 N 42 "Об утверждении реестра счетов и порядка ведения реестров счетов на оплату проведенной дополнительной диспансеризации работающих граждан" разработана форма ведения регистра лиц, прошедших ДД, в форматах EXEL и dbf.
В разработанном реестре, кроме ФИО и паспортных данных, отражаются дата проведения ДД каждым врачом специалистом, установленные ими диагнозы и группа здоровья, дата начала и окончания ДД, дата передачи медицинской документации в ЛПУ.
Этап диспансерного наблюдения
Основные задачи этапа:
Получение и дальнейшее ведение медицинской документации (медицинская карта амбулаторного больного - учетная форма N 025/у-04, учетная форму N 131/у-ДД - "Карта учета дополнительной диспансеризации" и регистр прошедших ДД на бумажном и электронном носителях;
Учет лиц, прошедших ДД (журнал учета работающих граждан, прошедших ДД);
Анализ полученных данных;
Составление индивидуальной программы ДД, включающей план дообследования, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий. Заполнение медицинского паспорта;
Организация динамического наблюдения (объемы, кратность проведения диагностических и лечебных мероприятий определены приказом Минздрава СССР от 30.05.1986 N 770 "О порядке проведения всеобщей диспансеризации населения");
Мониторинг;
Отчет о результатах проведенной ДД;
Формирование регистра здоровья работающего населения в возрасте 35-55 лет по итогам ДД на основании "паспорта здоровья".
Составление индивидуальной программы ДД, включающей план дообследования, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий:
гражданам с I-II группой состояния здоровья проводятся профилактические мероприятия;
гражданам с III-IV группами состояния здоровья разрабатываются индивидуальные программы реабилитации с целью возвращения к активной трудовой жизнью;
граждане с V группой состояния здоровья направляются в специализированные учреждения здравоохранения для получения дорогостоящих высокотехнологичных видов медицинской помощи в соответствии с утвержденным порядком и после получения дорогостоящих высокотехнологичных видов медицинской помощи им разрабатываются индивидуальные программы реабилитации с целью возвращения к активной трудовой жизни;
после дообследования пациента уточняется диагноз и заполняется паспорт пациента.
Таблица 3.
Результаты ДД работников образования по Ступинской ЦГКБ за апрель -
июль 2006 года (1085 человек)
Наименование заболевания (по классам и отдельным нозологиям) |
N стро- ки |
Код по МКБ-10 |
Выявлено с данным заболеванием, установленным во время дополнительной диспансериза- ции |
Удельный вес к выявлен- ным болезням |
Удельный вес к числу прошедших ДД |
Всего | 1.0 | A00-T98 | 4552 | 100,0 | 100,0 |
Некоторые инфекционные и паразитарные болезни, | 2.0 | A00-B99 | 0 | 0 | 0 |
В т.ч. туберкулез | 2.1 | A15-A19 | 0 | 0 | 0 |
Злокачественные новообразования | 3.0 | C00-C97 | 9 | 0,2 | 0,8 |
Доброкачественные новообразования молочной железы |
D24 |
358 |
7,8 |
33,0 |
|
Доброкачественные новообразования матки | D25 | 168 | 3,7 | 15,5 | |
Болезни крови и кроветворных органов, отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм |
4.0 |
D50-D89 | 103 |
2,2 |
9,5 |
Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ: |
5.0 |
E00-E90 |
881 |
19,3 |
81,2 |
Сахарный диабет | 5.1 | E10-E14 | 80 | 1,7 | 7,3 |
Психические расстройства и расстройства поведения |
6.0 |
F00-F99 |
3 |
0,06 |
0,2 |
Болезни нервной системы | 7.0 | G00-G99 | 187 | 4,1 | 17,2 |
Болезни глаза и его придаточного аппарата: | 8.0 | H00-H59 | 1061 | 23,3 | 97,7 |
Из них: катаракта | 8.1 | H25-H26 | 19 | 0,4 | 1,7 |
глаукома | 8.2 | H40 | 23 | 0,5 | 2,1 |
миопия | 8.3 | H52,1 | 321 | 7,0 | 29,5 |
Болезни уха и сосцевидного отростка | 9 | H60-H95 | 3 | 0,06 | 0,2 |
Из них: кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха |
9.1 |
H90 |
|||
Болезни системы кровообращения | 10 | I00-I99 | 480 | 10,5 | 44,2 |
Из них болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением |
10.2 |
I10-I13 |
331 |
7,2 |
30,5 |
ишемическая болезнь сердца | 10.1 | I20-I25 | 7 | 0,1 | 0,6 |
Болезни органов дыхания | 12.0 | J00-J99 | 76 | 1,6 | 7,0 |
Болезни органов пищеварения | 13.0 | K00-K93 | 341 | 7,5 | 31,4 |
Болезни кожи и подкожной клетчатки | 14.0 | L00-L99 | 0 | 0 | 0 |
Болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани |
15.0 |
M00-M99 |
468 |
10,2 |
43,1 |
Болезни мочеполовой системы | 16.0 | N00-N99 | 376 | 8,2 | 34,6 |
Симптомы, признаки и отклонения от нормы, выявленные при клинических и лабораторных исследованиях |
19.0 |
R00-R99 |
34 |
0,7 |
3,1 |
Травмы, отравления и некоторые др. последствия воздействия внешних причин |
20.0 |
S00-T98 |
3 |
0,06 |
0,2 |
В структуре болезненности граждан бюджетной сферы, прошедших ДД наибольший удельный вес составляют болезни глаз 23,3%, болезни эндокринной системы - 19,03%, болезни системы кровообращения - 10,5%, болезни костно-мышечной системы - 10,2%, болезни мочеполовой системы 8,2%, болезни органов пищеварения - 7,5%, см. табл. 3.
Наибольшая распространенность заболеваний среди лиц, прошедших ДД по глазным болезням - 97,7%, болезни эндокринной системы 81,2%, болезни системы кровообращения 44,2, в т.ч. болезни, характеризующиеся повышенным артериальным давлением - 30,5%, болезни костно-мышечной системы - 43,1%, болезни мочеполовой системы 34,6%, болезни органов пищеварения - 31,4%, доброкачественные образования молочных желез 33,0%.
Таблица 4.
Распределение на группы здоровья граждан бюджетной сферы, прошедших
ДД
N п/п п |
Наименование бюджетной отрасли | Группы здоровья | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Всего | ||
1 | Образование | 15 | 32 | 772 | 22 | 0 | 841 |
2 | Культура | 7 | 8 | 157 | 4 | 0 | 176 |
3 | Социальная защита | 1 | 4 | 63 | 0 | 0 | 68 |
4 | Всего | 23 | 44 | 992 | 26 | 0 | 1085 |
Таблица 5.
Удельный вес групп здоровья граждан бюджетной сферы, прошедших ДД
N п/п |
Наименование бюджетной отрасли | Группы здоровья | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Всего | ||
1 | Образование | 1,7 | 3,8 | 91,8 | 2,6 | 0 | 100,0 |
2 | Культура | 3,9 | 4,5 | 89,2 | 2,2 | 0 | 100,0 |
3 | Социальная защита | 1,4 | 5,8 | 92,6 | 0 | 0 | 100,0 |
4 | Всего | 2,1 | 4,0 | 91,4 | 2,4 | 0 | 100,0 |
По группам здоровья 2,1% составляет 1 группа здоровья, 4,0% - 2 группа, 91,4% - 3 группа, 2,4% - 4 группа. Среди отраслей бюджетной сферы существенных отличий по группам здоровья нет, несколько выше у работников культуры 1 группа здоровья - 3,9%.
По отраслям бюджетной сферы болезненность граждан, прошедших ДД без существенных отличий, но показатели болезненности среди работников образования по большинству заболеваний несколько выше, чем в других отраслях, показатель болезней мочеполовой системы работников социальной защиты превышает болезненность по другим отраслям, см. табл. 4, 5, рис. 5, 6.
Выводы.
1. Первый опыт проведения ДД показывает, что для реализации этой программы большое значение имеет четкая организация, планирование и управление, а также взаимодействие всех органов управления бюджетных отраслей и ФОМС.
2. Для проведения качественных медицинских осмотров необходимо отработать стандарты и объемы обследований по каждой врачебной специальности и в соответствии с этим рассчитать ресурсное обеспечение ДД.
3. Высокий уровень болезненности работников бюджетной сферы, подтвержденный ДД, убеждает в своевременности и необходимости ее проведения.
4. Особое значение следует уделить последующим мероприятиям, реализуемым участковой сетью и врачами специалистами по дообследованию, проведению лечебных и оздоровительных мероприятий, систематическому контролю за их эффективностью,
5. Итогом ДД для каждого работающего должен стать паспорт здоровья, который позволит оценить эффективность проводимых мероприятий на долгосрочную перспективу.
Медицинский паспорт
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| | |
| Управление здравоохранения |Управление здравоохранения Администрации |
| Администрации | Ступинского муниципального района |
| Ступинского муниципального района | |
| | |
| | Медицинский паспорт |
| | |
| Медицинский паспорт | |
| | Фамилия________________________________________ |
| | |
| | Имя____________________________________________ |
|Фамилия________________________________________ | |
| |Отчество________________________________________ |
|Имя_____________________________________________| |
| | |
|Отчество________________________________________| Профессиональная вредность |
| | |
| |1._________________________с_________по_________ |
| |2._________________________с_________по_________ |
| |3._________________________с_________по__________|
| | |
|------------------------------------------------+-------------------------------------------------|
| | Заболевания |
| |/-----------------------------------------------\|
| ||Дата установ- | ||
| Медицинский паспорт ||ления | Наименование болезни ||
| ||----------------+------------------------------||
|1. Ф.И.О._______________________________________|| | ||
|___________ ||----------------+------------------------------||
|________________________________________________|| | ||
|___________ ||----------------+------------------------------||
|2. Пол: муж., жен. 3. Дата рождения: || | ||
|____ :_____ :_______ ||----------------+------------------------------||
|число месяц год || | ||
|4. Адрес:_______________________________________||----------------+------------------------------||
|____________ || | ||
|ул.____________________дом______корп____________||----------------+------------------------------||
|___кв______ || | ||
|5. Страховой полис: серия_______________________||----------------+------------------------------||
|N_______________________________________________|| | ||
|наименование страховой кампании_________________||----------------+------------------------------||
|_______________________________________ || | ||
|6. СНИЛС:_______________________________________|\-----------------------------------------------/|
|_______ | |
|7. Наблюдается поликлиникой_____________________| Диспансерное наблюдение |
|_______________________________________ |/-----------------------------------------------\|
|8. Телефоны поликлиники:________________________||Дата взятия | Дата снятия с | Подпись врача ||
|________________________________________________||на учет | учета | ||
|9. Амбулаторная карта N_________________________||------------+----------------+-----------------||
|_______________________________________ || | | ||
|10. N участка___________________________________||------------+----------------+-----------------||
|________________________________________________|| | | ||
|______ ||------------+----------------+-----------------||
|11. Ф.И.О. участкового врача терапевта |\-----------------------------------------------/|
|(ОВП) | |
|________________________________________________| Обучение в школе здоровья |
|___________ |/-----------------------------------------------\|
| Сигнальные отметки || Дата | Наименование школы |Подпись врача ||
|Группа и R-принадлежность крови:_______________ || | | ||
|Лекарственная непереносимость:__________________||-------+---------------------+-----------------||
|________________________________________________||-------+---------------------+-----------------||
|________________________________________________||-------+---------------------+-----------------||
|___________ ||-------+---------------------+-----------------||
|________________________________________________||-------+---------------------+-----------------||
| |\-----------------------------------------------/|
|------------------------------------------------+-------------------------------------------------|
| Профилактические прививки взрослого | Дополнительная диспансеризация |
| населения |/-----------------------------------------------\|
|/----------------------------------------------\|| | Годы ||
||Наименование|Дата при-|Дата при-|Дата привив-|||Наименование|----------------------------------||
|| |вивки, |вивки, |ки, серия N||| | 2006 |2007 |2008| 2009 | 2010 ||
|| |серия N|серия N|вакцины |||------------+------+-----+----+------+---------||
|| |вакцины |вакцины | |||Дата | | | | | ||
||------------+---------+---------+-------------|||------------+------+-----+----+------+---------||
||Ревакцинация| | | |||Группа здо-| | | | | ||
||против диф-| | | |||ровья | | | | | ||
||терии, стол-| | | |||------------+------+-----+----+------+---------||
||бняка - каж-| | | |||Подпись вра-| | | | | ||
||дые 10 лет| | | |||ча | | | | | ||
||от момента| | | ||\-----------------------------------------------/|
||последней | | | || |
||ревакцинации| | | ||/-----------------------------------------------\|
||----------------------------------------------||| | Годы ||
||Дополнительная иммунизация населения против|||Наименование|----------------------------------||
||гепатита В, краснухи, полиомиелита инактивиро-||| | 2011 |2012 |2013| 2014 | 2015 ||
||ванной вакциной и гриппа. |||------------+------+-----+----+------+---------||
||----------------------------------------------|||Дата | | | | | ||
||Вакцинация | | | |||------------+------+-----+----+------+---------||
||против виру-| | | |||Группа здо-| | | | | ||
||сного гепа-| | | |||ровья | | | | | ||
||тита (взрос-| | | |||------------+------+-----+----+------+---------||
||лые от 18 до| | | |||Подпись вра-| | | | | ||
||35 лет, не| | | |||ча | | | | | ||
||привитые ра-| | | ||\-----------------------------------------------/|
||нее) | | | || |
||------------+---------+---------+-------------|| |
||Вакцинация | | | || |
||против крас-| | | || I группа - практически здоровые граждане |
||нухи лиц, не| | | || II группа - граждане с риском развития|
||болевших и| | | ||заболевания, нуждающиеся в проведении|
||не привитых| | | ||профилактических мероприятий. |
||ранее (деву-| | | || III группа - граждане, нуждающиеся в|
||шки от 18 до| | | ||дополнительном обследовании для уточнения|
||25 лет) | | | ||(установления) диагноза (впервые установленное|
||------------+---------+---------+-------------||хроническое заболевание) или лечении в|
||Вакцинация | | | ||амбулаторных условиях |
||против грип-| | | || IV группа - граждане, нуждающиеся в|
||па медицинс-| | | ||дополнительном обследовании и лечении в|
||кие работни-| | | ||стационарных условиях, состоящие на диспансерном|
||ки, работни-| | | ||учете по хроническому заболеванию; |
||ки образова-| | | || |
||тельных уч-| | | || V группа - граждане имеющие показания для|
||реждений, | | | ||оказания высокотехнологичной (дорогостоящей)|
||взрослые | | | ||медицинской помощи. |
||старше 60| | | || |
||лет | | | || |
|\----------------------------------------------|| |
| || |
|------------------------------------------------+-------------------------------------------------|
| Критерии эффективности диспансеризации | Критерии эффективности диспансеризации |
|/----------------------------------------------\|/----------------------------------------------\ |
||N | Наименование | Годы |||N | Наименование | Годы | |
||п/п| |------------------------|||п/п| |------------------------| |
|| | |2011|2012|2013|2014|2015||| | |2006|2007|2008|2009|2010| |
||---+-----------------+----+----+----+----+----|||---+-----------------+----+----+----+----+----| |
||1 |Количество обра-| | | | | |||1 |Количество обра-| | | | | | |
|| |щений за медицин-| | | | | ||| |щений за медицин-| | | | | | |
|| |ской помощью по| | | | | ||| |ской помощью по| | | | | | |
|| |заболеваниям | | | | | ||| |заболеваниям | | | | | | |
||---+-----------------+----+----+----+----+----|||---+-----------------+----+----+----+----+----| |
||2 |Количество обра-| | | | | |||2 |Количество обра-| | | | | | |
|| |щений с профилак-| | | | | ||| |щений с профилак-| | | | | | |
|| |тической целью | | | | | ||| |тической целью | | | | | | |
||---+-----------------+----+----+----+----+----|||---+-----------------+----+----+----+----+----| |
||3 |Количество вызо-| | | | | |||3 |Количество вызо-| | | | | | |
|| |вов скорой помощи| | | | | ||| |вов скорой помощи| | | | | | |
||---+------------------------------------------|||---+------------------------------------------| |
||4 |Госпитализация в стационар |||4 |Госпитализация в стационар | |
|| | ||| | | |
||---+------------------------------------------|||---+------------------------------------------| |
||4.1|Плановая | | | | | |||4.1|Плановая | | | | | | |
||---+-----------------+----+----+----+----+----|||---+-----------------+----+----+----+----+----| |
||4.2|Экстренная | | | | | |||4.2|Экстренная | | | | | | |
||---+-----------------+----+----+----+----+----|||---+-----------------+----+----+----+----+----| |
||5 |Количество дней| | | | | |||5 |Количество дней| | | | | |й|
|| |нетрудоспособнос-| | | | | ||| |нетрудоспособнос-| | | | | | |
|| |ти | | | | | ||| |ти | | | | | | |
||---+-----------------+----+----+----+----+----|||---+-----------------+----+----+----+----+----| |
||6 |Выход на инвалид-| | | | | |||6 |Выход на инвалид-| | | | | | |
|| |ность | | | | | ||| |ность | | | | | | |
||---+------------------------------------------|||---+------------------------------------------| |
||7 |Оценка эффективности |||7 |Оценка эффективности | |
|| | ||| | | |
||---+------------------------------------------|||---+------------------------------------------| |
||7.1|Выздоровление | | | | | |||7.1|Выздоровление | | | | | | |
||---+-----------------+----+----+----+----+----|||---+-----------------+----+----+----+----+----| |
||7.2|Улучшение | | | | | |||7.2|Улучшение | | | | | | |
||---+-----------------+----+----+----+----+----|||---+-----------------+----+----+----+----+----| |
||7.3|Ухудшение | | | | | |||7.3|Ухудшение | | | | | | |
||---+-----------------+----+----+----+----+----|||---+-----------------+----+----+----+----+----| |
||7.4|Без перемен | | | | | |||7.4|Без перемен | | | | | | |
||---+-----------------+----+----+----+----+----|||---+-----------------+----+----+----+----+----| |
||8 |Подпись врача | | | | | |||8 |Подпись врача | | | | | | |
|\----------------------------------------------/|\----------------------------------------------/ |
| | |
| | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Основные показатели | Основные показатели |
|/----------------------------------------------\|/----------------------------------------------\ |
||N | Наименование | Годы |||N | Наименование | Годы | |
||п/п| |------------------------|||п/п| |------------------------| |
|| | |2006|2007|2008|2009|2010||| | |2006|2007|2008|2009|2010| |
||---+-----------------+----+----+----+----+----|||---+-----------------+----+----+----+----+----| |
||1 |Рост | | | | | |||1 |Рост | | | | | | |
||---+-----------------+----+----+----+----+----|||---+-----------------+----+----+----+----+----| |
||2 |Вес | | | | | |||2 |Вес | | | | | | |
||---+-----------------+----+----+----+----+----|||---+-----------------+----+----+----+----+----| |
||3 |ИМТ | | | | | |||3 |ИМТ | | | | | | |
||---+-----------------+----+----+----+----+----|||---+-----------------+----+----+----+----+----| |
||4 |холестерин | | | | | |||4 |холестерин | | | | | | |
||---+-----------------+----+----+----+----+----|||---+-----------------+----+----+----+----+----| |
||5 |сахар крови | | | | | |||5 |сахар крови | | | | | | |
||----------------------------------------------|||----------------------------------------------| |
|| Факор риска ||| Факор риска | |
||----------------------------------------------|||----------------------------------------------| |
||1 |Курение | | | | | |||1 |Курение | | | | | | |
||---+-----------------+----+----+----+----+----|||---+-----------------+----+----+----+----+----| |
||2 |Наследственность | | | | | |||2 |Наследственность | | | | | | |
|| |(ССЗ, СД, ДЛП) | | | | | ||| |(ССЗ, СД, ДЛП) | | | | | | |
||---+-----------------+----+----+----+----+----|||---+-----------------+----+----+----+----+----| |
||3 |Избыточный вес | | | | | |||3 |Избыточный вес | | | | | | |
||---+-----------------+----+----+----+----+----|||---+-----------------+----+----+----+----+----| |
||4 |гиподинамия | | | | | |||4 |гиподинамия | | | | | | |
||---+-----------------+----+----+----+----+----|||---+-----------------+----+----+----+----+----| |
||5 |Наличиет стресса | | | | | |||5 |Наличиет стресса | | | | | | |
||---+-----------------+----+----+----+----+----|||---+-----------------+----+----+----+----+----| |
||6 |Нерациональное | | | | | |||6 |Нерациональное | | | | | | |
|| |питание | | | | | ||| |питание | | | | | | |
||---+-----------------+----+----+----+----+----|||---+-----------------+----+----+----+----+----| |
||8 |Подпись врача | | | | | |||8 |Подпись врача | | | | | | |
|\----------------------------------------------/|\----------------------------------------------/ |
| | |
|Примечание: ССЗ - сердечно-сосудистые|Примечание: ССЗ - сердечно-сосудистые |
|заболевания, СД - сахарный диабет, ДЛП -|заболевания, СД - сахарный диабет, ДЛП - |
|дислипидемии |дислипидемии |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
| Рекомендации врача. |/----------------------------------------------\ |
|/----------------------------------------------\||Дата |Наименование рекомен-|Отметка о | |
||Дата |Наименование рекомен-|Отметка о ||| |даций, подпись врача |выполнении | |
|| |даций, подпись врача |выполнении |||-----------+---------------------+------------| |
||-----------+---------------------+------------||| | | | |
|| | | |||-----------+---------------------+------------| |
||-----------+---------------------+------------||| | | | |
|| | | |||-----------+---------------------+------------| |
||-----------+---------------------+------------||| | | | |
|| | | |||-----------+---------------------+------------| |
||-----------+---------------------+------------||| | | | |
|| | | |||-----------+---------------------+------------| |
||-----------+---------------------+------------||| | | | |
|| | | |||-----------+---------------------+------------| |
||-----------+---------------------+------------||| | | | |
|| | | |||-----------+---------------------+------------| |
||-----------+---------------------+------------||| | | | |
|| | | |||-----------+---------------------+------------| |
||-----------+---------------------+------------||| | | | |
|| | | |||-----------+---------------------+------------| |
||-----------+---------------------+------------||| | | | |
|| | | |||-----------+---------------------+------------| |
||-----------+---------------------+------------||| | | | |
|| | | |||-----------+---------------------+------------| |
||-----------+---------------------+------------||| | | | |
|| | | |||-----------+---------------------+------------| |
||-----------+---------------------+------------||| | | | |
|| | | |||-----------+---------------------+------------| |
||-----------+---------------------+------------||| | | | |
|| | | ||| | | | |
|| | | ||\----------------------------------------------/ |
|\----------------------------------------------/| |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
|Классификация артериальной гипертонии | |
|/----------------------------------------------\| |
||Нормальное АД |АД систолич | АД диастол. || |
||----------------+---------------+-------------|| |
||Оптимальное | <120 | <80 || |
||----------------+---------------+-------------|| |
||Нормальное | <130 | <85 || Управление здравоохранения |
||----------------+---------------+-------------|| Администрации |
||Высокое нормаль-| | || Ступинского муниципального района |
||ное |130-139 | 85-89 || |
||----------------------------------------------|| |
|| Артериальная гипертензия || |
||----------------------------------------------|| Медицинский паспорт |
||АГ 1 степени | | || |
||("мягкая") | 140-159 | 90-99 || |
||----------------+---------------+-------------|| |
||АГ 2 степени | | ||Фамилия________________________________________ |
||("умеренная") | 160-179 | 100-109 || |
||----------------+---------------+-------------||Имя_____________________________________________ |
||АГ 3 степени | | || |
||"тяжелая") | >=180 | >=110 ||Отчество________________________________________ |
||----------------+---------------+-------------|| |
||Изолированная | | || |
||систолическая | | || |
||гипертензия | >=140 | <90 || |
|| | | || |
|\----------------------------------------------/| |
| | |
| | |
|/----------------------------------------------\| |
||Норма сахара крови |натощак 5,5 ммоль/л || |
||---------------------+------------------------|| |
||Целевой уровень холе-| || |
||стерина |менее 5 ммоль/л || |
|\----------------------------------------------/| |
| | |
| | |
| Расчет индекса массы тела: | |
| | |
| Вес (кг) | |
| ИМТ = ------------------------ = | |
| Рост (в метрах) в квадрате | |
| | |
|-----------------------------------------------\| |
||норма |менее 25 || |
||------------------------+---------------------|| |
||избыточная масса тела |от 25 до 27 || |
||------------------------+---------------------|| |
||ожирение |более 27 || |
||------------------------+---------------------|| |
||легкое ожирение |от 27 до 28,5 || |
||------------------------+---------------------|| |
||ожирение средней степени|от 28,5 до 35 || |
||------------------------+---------------------|| |
||тяжелое ожирение |от 35 до 40 || |
||------------------------+---------------------|| |
||очень тяжелое ожирение |свыше 40 || |
|| | || |
|\----------------------------------------------/| |
| Паспорт заполняется медицинским | |
| учреждением | |
| и хранится у пациента. | |
\--------------------------------------------------------------------------------------------------/
В.П. Чуднов,
к.м.н., доцент кафедры ФУВ МОНИКИ, зам. начальника
управления здравоохранения администрации Ступинского муниципального
района,
В.С. Афанасьев,
зам. главного врача Ступинской ЦГКБ,
Н.В. Купряшина,
зав. отделением ОВП Ступинской ЦГКБ, доцент кафедры
общей врачебной практики ФУВ МОНИКИ.
"Главврач", N 11, ноябрь 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Научно-практический журнал "ГлавВрач"
Некоммерческое партнерство Издательский Дом "ПАНОРАМА",
отраслевое издательство "Медиздат"
Свидетельство о регистрации ПИ N77-14212 от 20 декабря 2002 г.
Периодичность: ежемесячный
Главным редактором журнала "Главврач" является советник председателя Совета Федерации Федерального собрания России, директор НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением, заведующий кафедрой управления здравоохранением ММА им. И.М. Сеченова, профессор, академик РАМН А.И. Вялков.
Издание для руководителей и специалистов органов управления здравоохранением и лечебно-профилактических учреждений. В журнале представлена информация по вопросам управления, организации и экономики здравоохранения, проблемам его реформирования, теории и практики деятельности ЛПУ.
Подписаться на журнал можно в любом почтовом отделении по каталогам:
"Роспечать" (полугодовой подписной индекс 80755),
"МАП" (полугодовой подписной индекс 99650),
а также путем прямой редакционной подписки
тел/факс (495) 625-96-11
Сайт: http://gv.glav-vrach.ru
Тел. редакции (495) 236-63-45
Адрес электронной почты:
gv_vop@mail.ru