г. Томск |
Дело N 07АП-5384/10 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2010 г.
Полный текст постановления изготовлен 13 июля 2010 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.
судей Кривошеиной С.В., Усаниной Н.А.
при ведении протокола судебного заседания судьей Усаниной Н.А.
при участии:
от заявителя: без участия (извещено),
от заинтересованного лица: Кошелевой Т.В. по доверенности от 26.01.2010 года ( на 3 года),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Кемеровской таможни
на решение Арбитражного суда Кемеровской области
от 23.04.2010 года по делу N А27-2980/2010 (судья Смычкова Ж.Г.)
по заявлению Открытого акционерного общества "Угольная компания "Кузбассразрезуголь"
к Кемеровской таможне
о признании недействительными требований,
УСТАНОВИЛ
Открытое акционерное общество "Угольная компания "Кузбассразрезуголь" (далее по тексту - ОАО "УК "Кузбассразрезуголь", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительными требований Кемеровской таможни (далее по тексту - таможенный орган, апеллянт) от 03.12.2009 года (дело N А27-2973/2010), от 23.12.2009 года (дело N 27-2974/2010), от 03.12.2009 года (дело N 27-2980/2010), от 21.01.2010 года (дело N А27-2982/2010), вынесенных Беловским таможенным постом Кемеровской таможни (дело N А27-2980/2010).
Определением от 21.04.2010 года судом на основании статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) для совместного рассмотрения дела N А27-2973/2010, N 27-2974/2010, N 27-2980/2010, N А27-2982/2010 объединены в одно производство.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 23.04.2010 года заявление ООО ОАО "УК "Кузбассразрезуголь" удовлетворено, взысканы с Кемеровской таможни в пользу Общества судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 8000 рублей.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Кемеровская таможня обратилась в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит состоявшийся судебный акт отменить в связи с неправильным применением норм материального права и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления ОАО "УК "Кузбассразрезуголь" в связи с неправильным применением норм материального права, в том числе по следующим основаниям:
- не применил положения статьи 40 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ТК РФ), положения товарной субпозиции 8704 10 (постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 718 "О таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности"), распоряжение ФТС России от 20.12.2006; 459-р "О классификации в соответствии с ТН ВЭД России отдельных товаров" зарегистрировано в Минюсте РФ от 05.02.2007 Регистрационный N8899 (пункт 43 Сборника решений и разъяснений по классификации в соответствии с ТН ВЭД России отдельных товаров);
- применил не подлежащее применению Правило 3 Основных правил интерпретации ТН ВЭД (постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 718 "О таможенном тарифе Российской Федерации и товарной деятельности"), и Пояснения к товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации. Том 2, подготовленные Минэкономразвития России в 2008 году;
- неправильно истолковал положения Товарной номенклатуры Внешнеэкономической деятельности России (постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 718 "О таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности"), в частности Правила 1, 6 ОПИ ТН ВЭД, положения товарной позиции 4011 ТН ВЭД России.
Подробно доводы таможенного органа изложены в апелляционной жалобе.
Письменный отзыв ОАО "УК "Кузбассразрезуголь" на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 АПК РФ не представлен.
Представитель апеллянта в судебном заседании при рассмотрении дела в апелляционном порядке подтвердила позицию по делу, изложенную в апелляционной жалобе.
Представитель ОАО "УК "Кузбассразрезуголь" в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом. Суд апелляционной инстанции в порядке частей 1, 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Общества.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Кемеровской области в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя таможенного органа, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, декларант ОАО "Угольная компания "Кузбассразрезуголь" подал на Беловский таможенный пост Кемеровской таможни грузовые таможенные декларации (ГТД):
- N 10608010/021209/0002726 для таможенного оформления ввоза товара - "шины пневматические резиновые новые, укомплектованные уплотнительными кольцами, для карьерных самосвалов, грузоподъемностью 130 тонн, для использования во вне дорожной сети в горнодобывающей промышленности, марка "Бриджстоун", с надписью "OFF-THE-ROAD" и "EARTHMOVING", тип шины 33.00R51*2VRLS Е4 TL, шириной шины 932 мм, внешним диаметром 3052 мм, глубиной протектора 78,5 мм, статический радиус 1051 мм, статическая ширина профиля 1371 мм, максимальной скоростью движения автомобиля 50 км/ч, радиального строения, бескамерные с поперечными канавками на протекторе, с посадочным диаметром 129, 54 см; применяются на автомобилях "БелАЗ-7513" (самоходных колесных машинах) на открытых горных работах для перевозки горной массы без выезда на дороги общего пользования";
- N 10608010/221209/0002907 для таможенного оформления ввоза товара- "шины пневматические резиновые новые, укомплектованные двумя уплотнительными кольцами для карьерных самосвалов, грузоподъемностью 200-220 тонн, использования во вне дорожной сети, в горнодобывающей промышленности, марка "Бриджстоун", с надписью "OFF-THE-ROAD" и "EARTHMOVING", тип шины 40.00R57*2VELS TL Е4, шириной шины 1127 мм, внешним диаметром 3562 мм, глубиной протектора 91,5 мм, статический радиус 1291 мм, статическая ширина профиля 1582 мм, максимальной скоростью движения автомобиля 50 км/час; радиального строения, бескамерные, с поперечными канавками на протекторе, с посадочным диаметром 144,78 см; применяются на автомобилях "БелАЗ-75306" (самоходных колесных машинах) на открытых горных работах для перевозки горной массы без выезда на дороги общего пользования";
- N 10608010/021209/0002728 для таможенного оформления ввоза товара- "шины пневматические резиновые новые укомплектованные уплотнительными кольцами для карьерных самосвалов, грузоподъемностью 130 тонн, для использования во вне дорожной сети, в горнодобывающей промышленности, марка "Бриджстоун", с надписью "OFF-ТНЕ-ROAD" и "EARTHMOVING", тип шины 33.00R51*2VRLS TL Е4, шириной шины 932 мм, внешним диаметром 3052 мм, глубиной протектора 78,5 мм, статический радиус 1051 мм, статическая ширина профиля 1371 мм, максимальной скоростью движения автомобиля 50 км/ч, радиального строения, бескамерные, с поперечными канавками на протекторе, с посадочным диаметром 129,54 см, применяются на автомобилях "БелАЗ-7513" (самоходных колесных машинах) на открытых горных работах для перевозки горной массы без выезда на дороги общего пользования";
- N 10608010/101209/0002789 для таможенного оформления ввоза товара- "шины пневматические резиновые новые укомплектованные двумя уплотнительными кольцами для карьерных самосвалов, грузоподъемностью 320 тонн, для использования во внедорожной сети, в горнодобывающей промышленности, марка "Бриджстоун", с надписью "OFF-THE-ROAD" и "EARTHMOVING", тип шины 59/80R63 *2VRPS TL Е4, шириной шины 1467 мм, внешним диаметром 4017 мм, глубиной протектора 116 мм, статический радиус 1710 мм, статическая ширина профиля 1712 мм, максимальной скоростью движения автомобиля 50 км/ч, радиального строения, бескамерные, с поперечными канавками на протекторе, с посадочным диаметром 160,02 см, применяются на автомобилях "БелАЗ-75600" (самоходных колесных машинах) на открытых горных работах для перевозки горной массы без выезда на дороги общего пользования".
Товар ввезен на основании контракта от 25.12.2008 N 7061/08-1, заключенного между ОАО "УК "Кузбассразрезуголь" и иностранной фирмой TRS TYRE AND RUBBER SUPPLIES S.A., Switzerland.
При декларировании товар квалифицирован Обществом в соответствии с кодом 4011 94 000 0 ТН ВЭД России "Шины и покрышки пневматические резиновые новые: - прочие: - для транспортных средств, используемых в строительстве или промышленности, и имеющие посадочный диаметр более 61 см", со ставкой ввозной таможенной пошлины 5%.
Беловский таможенный пост направил в адрес ОАО "УК "Кузбассразрезуголь" требования от 03.12.2009 (два требования), от 23.12.2009, от 21.01.2010 года, в которых предложил Обществу скорректировать в ГТД N N 10608010/021209/0002726, 10608010/221209/0002907, 10608010/021209/0002728, 10608010/101209/0002789 код товара 4011940000 на код 4011209000, пересчитать размер подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов, внести дополнение в графу 31 ГТД - указать индекс нагрузки для шин 33.00R51*2VRLS Е4 TL, 40.00R57*2VELS TL E4, 59/80R63*2VRPS TL E4 и представить письмо на распоряжение денежными средствами, платежное поручение на оплату доначисленной суммы таможенных платежей.
Общество скорректировало сведения по требованиям таможни от 03.12.2009 (два требования), от 23.12.2009, от 21.01.2010 года.
Письмом от 23.12.2009 N 728 в адрес и.о.начальника Беловского таможенного поста, Общество распорядилось о списании 2049191 рублей для оплаты ввозной таможенной пошлины и НДС с платежного поручения от 21.12.2009 N 58166.
Письмом от 22.01.2010 N 16 в адрес начальника Беловского таможенного поста, Общество распорядилось о списании 478308 рублей для оплаты ввозной таможенной пошлины и НДС с платежного поручения от 12.01.2010 N 249.
Письмом от 03.12.2009 N 707 в адрес начальника Беловского таможенного поста, Общество распорядилось о списании 551181 рубля для оплаты ввозной таможенной пошлины и НДС с платежного поручения от 30.11.2009 N 53990.
Письмом от 03.12.2009 N 708 в адрес начальника Беловского таможенного поста, Общество распорядилось о списании 551181 рубля для оплаты ввозной таможенной пошлины и НДС с платежного поручения от 30.11.2009 N 53990.
ОАО "УК "Кузбассразрезуголь", не согласившись с требованиями таможенного органа, полагая, что вышеуказанные ненормативные правовые акты являются незаконными, нарушают права и законные интересы Общества, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования Общества, исходил из того, что сведения о товаре, заявленные в ГТД, являются достоверными и достаточными, оснований для их корректировки у таможенного органа отсутствовали.
Апелляционный суд поддерживает выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из установленных фактических обстоятельств дела и следующих норм права.
В силу положений статьи 14 ТК РФ все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом Российской Федерации (пункт 1).
При осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами Российской Федерации (пункт 2).
Требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства (пункт 3).
Основания для выпуска товаров и дополнительные условия для выпуска товаров определены в статьях 149 и 153 ТК РФ.
Согласно положениям статьи 153 ТК РФ при выявлении таможенным органом в ходе проверки таможенной декларации, иных документов, представленных при декларировании, и декларируемых товаров несоблюдения условий выпуска, предусмотренных статьей 149 ТК РФ, выпуск товаров не осуществляется.
Таможенный орган незамедлительно уведомляет декларанта о том, какие именно условия выпуска товаров не соблюдены и какие именно декларант должен совершить действия, достаточные для соблюдения условий выпуска товаров в соответствии с положениями статьи 153 ТК РФ (пункт 1).
Если таможенным органом обнаружено, что при декларировании товаров заявлены недостоверные сведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, в случаях, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации, таможенный орган незамедлительно направляет декларанту требование осуществить корректировку таких сведений и пересчитать размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов. В требовании таможенного органа должно быть указано, какие именно сведения необходимо скорректировать для выпуска товаров (пункт 2).
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 40 ТК РФ товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) ТН ВЭД России. В случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров.
Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД России в соответствии с Основными правилами интерпретации (далее - ОПИ) ТН ВЭД России.
Классификация товаров по ТН ВЭД России осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам и группам. Для юридических целей при классификации прежде имеют значение наименования субпозиций и примечания, относящиеся к субпозициям. Лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми (правила 1 и 6 ОПИ ТН ВЭД России).
Согласно правилу 1 ОПИ ТН ВЭД России для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД России осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с правилами 2(а), 2(б), 3(а), 3(б), 3(в), 4, 5, 6 ОПИ ТН ВЭД России.
В соответствии с правилом 3(a) ОПИ ТН ВЭД России в случае, если в силу правила 2(б) или по каким-либо другим причинам имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара по сравнению с товарными позициям более общего описания.
Правилом 6 ОПИ ТН ВЭД предусмотрено, что для юридических целей классификации товаров в субпозициях какой-либо товарной позиции осуществляется в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями Правил 1-5, при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми.
Государственным таможенным комитетом Российской Федерации в целях обеспечения единообразия интерпретации и применения ТН ВЭД России подготовлены пояснения к ТН ВЭД России (далее - Пояснения), которые содержат толкования позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД России.
Таким образом, выбор конкретного кода ТН ВЭД основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию. Процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (указанием определенного набора сведений соответствующих или не соответствующих действительности).
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что поставленные в адрес Общества шины соответствует разделу VII ТН ВЭД "Пластмассы и изделия из них; каучук, резина и изделия из них", группа 40 "Каучук, резина и изделия из них", позиция 4011 "Шины и покрышки пневматические резиновые новые".
Спор касается определения соответствующих однодефисной субпозиции и двухдефисной субпозиции, т.е. цифровых знаков кода ТН ВЭД после четвертого.
В отношение спорных шин сравнимыми являются однодефисная субпозиции 401120 с наименованием "для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов" и однодефисная позиция "прочие".
Согласно пояснениям Федеральной таможенной службы к Правилу 6 Правила 1 - 5 применимы с соответствующими изменениями и для классификации на уровне субпозиций в пределах одной и той же товарной позиции, т.е. не должны приниматься во внимание описания и указания, содержащиеся в какой-либо иной субпозиции более низкого уровня, когда решается вопрос о выборе между двумя субпозициями данного уровня. При этом субпозиции одного уровня - это субпозиции с одним дефисом (уровень 1) или субпозиции с двумя дефисами (уровень 2).
Арбитражный суд Кемеровской области пришел к правильному выводу о том, что указанные субпозиции являются сравнимыми, поскольку они относятся к субпозициям одного уровня в пределах одной товарной позиции 4011 "Шины и покрышки пневматические резиновые новые" (субпозиции с одним дефисом - уровень 1), следовательно, при классификации спорного товара применимо Правило 6.
Исходя из описаний субпозиций в товарной позиции 4011, субпозиция 4011 20 используется в отношении шин для моторных транспортных средств для перевозки грузов, которые могут применяться на дорогах общего пользования, и имеющих соответствующие маркировки индекса нагрузки.
Для определения шин по наименованию "прочие" характерно применение их на транспортных средствах и машинах (в том числе и карьерных самосвалах), используемых в горнодобывающей промышленности, а также значение посадочного диаметра.
Судом первой инстанции установлено установлено, что спорные шины характеризуются, прежде всего, применением их в горнодобывающей промышленности и посадочным диаметром, а не индексом нагрузки.
Ввезенные Обществом шины 40.00R57*2VELS E4, 33.00R51*2 VRLS TL E4 и 59/80R63*2VRPS TL E4 предназначены для самоходных колесных машин - карьерных самосвалов, используемых только на открытых горных разработках горнодобывающей промышленности, эксплуатируемых вне автомобильных дорог общего пользования, со скоростью не более 50 км/ч, имеют посадочный диаметр 129,54 см, 144,78 см и 160,02 см, то есть более 61 см.
В отношении карьерных самосвалов введен Межгосударственный стандарт "Самосвалы карьерные. Общие технические условия" ГОСТ 30537-97, в соответствии с пунктом 3.1 которого самосвал карьерный является самоходной колесной машиной с открытой саморазгружающееся платформой, загружаемой внешними средствами, предназначенной для транспортирования вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных разработках, а также грунта на строительстве, эксплуатирующаяся вне автомобильных дорог общего пользования.
Карьерный самосвал "БелАЗ-7513" грузоподъемностью 130-136 тонн предназначен для перевозки вскрышных пород и полезных ископаемых различной плотности на открытых горных разработках, грунта и других насыпных материалов на строительстве.
Из технических характеристик карьерного самосвала "БелАЗ-7513" следует, что указанная техника представляет собой машину высотой 5,9 м, длиной 11,5 м, грузоподъемностью 130 - 136 тонн.
Карьерный самосвал "БелАЗ-75306" грузоподъемностью 200 - 220 т предназначен для перевозки горной массы и сыпучих грузов на открытых разработках полезных ископаемых без выезда на дороги общего пользования.
Из технических характеристик карьерного самосвала "БелАЗ-75306" следует, что указанная техника представляет собой машину высотой 6,5 м, длиной 13,3 м, грузоподъемностью 200 - 220 т.
Карьерный самосвал "БелАЗ-75600" грузоподъемностью 320 тонн предназначен для перевозки горной массы на открытых разработках полезных ископаемых без выезда на дороги общего пользования.
Из технических характеристик карьерного самосвала "БелАЗ-75600" следует, что указанная техника представляет собой машину высотой 7,22 м, длиной 14,9 м, грузоподъемностью 320 тонн.
В силу своей технической характеристики указанные карьерные самосвалы могут быть использованы только вне дорог общего пользования только на специальных технологических дорогах в карьере для передвижения по скальному грунту.
Для карьерных самосвалов "БелАЗ-7513", "БелАЗ-75306", "БелАЗ-75600" применяется код ОКОФ 14 2924020 подраздела 14 0000000 "Машины и оборудование" Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.12.1994 N 359.
Таким образом, согласно ОКОФ карьерные самосвалы относятся к подразделу 14 0000000 "Машины и оборудование", а не к подразделу 15 0000000 "Транспортные средства".
Указанные характеристики карьерного самосвала "БелАЗ-7513", "БелАЗ-75306", "БелАЗ-75600" не позволяют отнести данную самоходную машину к "моторным транспортным средствам для перевозки грузов", о которых идет речь в субпозиции 401120 ТН ВЭД.
В свою очередь, спорные шины на боковой поверхности имеют следующие маркировки: "33.00R51*2 VRLS TL Е4", "40.00R57*2VELS E4", "59/80R63*2VRPS TL E4", "OFF THE ROAD" на английском языке, где 51, 57, 63 - посадочный диаметр шины (в дюймах), что соответствует 129,54 см, 144,78 см и 160,02 см;
"OFF THE ROAD" указывает на сферу использования - вне дорог общего пользования.
На спорных шинах отсутствует маркировка цифрового кода индекса нагрузки, в то время как в однодефисной субпозиции 401120 критерием выбора двухдефисной субпозиции является именно величина индекса нагрузки.
Таким образом, исходя из основных свойств спорных шин, предназначения их для карьерных самосвалов "БелАЗ-7513", "БелАЗ-75306", "БелАЗ-75600", используемых в горнодобывающей промышленности, с поперечными канавками на протектере, посадочного диаметра более 61 см, отсутствия на шинах маркировки цифрового кода индекса нагрузки, ввезенный товар верно классифицирован Обществом в рамках однодефисной субпозиции "прочие" по двухдефисной субпозиции 4011 94 000 0 с наименованием "для транспортных средств, используемых в строительстве или промышленности, и имеющие посадочный диаметр более 61 см".
Однодефисная субпозиция "прочие" наиболее точно описывает ввезенный товар.
При сравнительном анализе субпозиции 401120 с наименованием "Для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов" и субпозиции "прочие" в пределах одной товарной позиции 4011 по Правилу 3а, возможность отнесения товара к одной из них должна определяться по описанию товара в этих субпозициях с одним дефисом.
Исходя из описаний субпозиция 401120 используется в отношении шин для моторных транспортных средств для перевозки грузов, которые могут применяться на дорогах общего пользования, и имеющих соответствующие маркировки индекса нагрузки.
Для определения товара в однодефисной субпозиции "прочие" характерно применение их на транспортных средствах, используемых в конкретных отраслях промышленности, а также значение посадочного диаметра. Согласно пояснениям Федеральной таможенной службы к ТН ВЭД России в субпозициях 401162, 401163, 401193 и 401194 термин "транспортные средства, используемые в строительстве или промышленности" распространяется также на транспортные средства и оборудование для горнодобывающей промышленности.
Наиболее конкретное описание спорных шин дает однодефисная субпозиция "прочие", которая, в свою очередь, делится на субпозицию с двумя дефисами, в том числе на субпозицию 401193 00 00 "Для транспортных средств, используемых в строительстве или промышленности, и имеющие посадочный диаметр не более 61 см" и субпозицию 401194 00 00 "Для транспортных средств, используемых в строительстве или промышленности, и имеющие посадочный диаметр более 61 см".
Поскольку посадочный диаметр ввезенных Обществом шин равен 51, 57 и 63 дюйму, что соответствует 129,54 см, 144,78 см и 160,02 см соответственно, то в соответствии с Правилом 3а и Правилом 6 товар правильно классифицирован Обществом по двухдефисной субпозиции 4011 94 000 0.
Вывод суда первой инстанции о том, что отсутствие маркировки индекса нагрузки на спорных шинах также является одной из причин, которая не позволяет отнести спорный товар к субпозиции 401120, соответствует ТН ВЭД России и не противоречит Правилам.
Критерием отнесения товара по коду 4011 20 9000 является определение индекса нагрузки. В соответствии с пояснениями к ТН ВЭД России индекс нагрузки всегда указывается на шине.
Между тем на декларируемых Обществом шинах отсутствует маркировка индекса нагрузки - международного цифрового кода, обозначающего предельно допустимую нагрузку, которую способна нести шина при скорости, соответствующей символу скорости, и при определенных условиях эксплуатации.
Кроме того, ГОСТ 26585-2003, в отличие от ГОСТа Р 52 899-2007 "Шины пневматические для грузовых механических транспортных средств и прицепов", не содержит формулировки об обязательности нанесения маркировки индекса нагрузки, что свидетельствует о том, что к маркировке шин внедорожных, используемых в промышленности и строительстве требования иные, соответственно и квалифицироваться они должны отдельно от шин для грузовых транспортных средств для перевозки грузов по дорогам общего пользования.
Довод Таможни о том, что наличие на боковой поверхности шин символа "**" свидетельствует о наличии маркировки индекса нагрузке и эквивалентно величине 235, является необоснованным. Согласно пункту 4.3 ГОСТ 26585-2003 "Межгосударственный стандарт. Шины пневматические крупногабаритные и сверхкрупногабаритные для внедорожных карьерных автомобилей. Технические условия" символом в виде одной, двух или трех звездочек обозначается именно индекс прочности радиальной шины, который является самостоятельной характеристикой шины. Определение индекса нагрузки экспертным путем не свидетельствует о наличие на спорных шинах цифрового кода индекса нагрузки и о необходимости классифицировать спорные шины по коду ТН ВЭД 401120 90 00.
На сферу использования декларируемых Обществом шин указывает маркировка "OFF-THE-ROAD", что означает "внедорожные".
Ссылка Таможни на необоснованность вывода арбитражного суда о том, что классификация шин по ТН ВЭД не зависит от классификации по ТН ВЭД транспортных средств, для которых они предназначены отклоняется.
Доводы Таможни о том, что классификация спорных шин по субпозиции 401120 зависит от того, что карьерные самосвалы классифицируются в товарной позиции 8704 "Моторные транспортные средства для перевозки грузов" по субпозиции 870410 "Автомобили-самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья" необоснованы, поскольку при определении кода необходимо исходить исключительно из признаков спорного товара.
В данном случае рассматривается классификация шин в рамках товарной позиции 4011 в соответствии с ТН ВЭД.
Определение того или иного кода ТН ВЭД для карьерных самосвалов не предопределяет автоматическое определение кода для шин. Код карьерных самосвалов по ТН ВЭД имеет, прежде всего, значение для установления ставки таможенного тарифа для указанного вида товара - карьерных самосвалов, а не шин для них. В то же время, классифицируя ввезенные Обществом шины, необходимо исходить из свойств именно этого товара, нельзя определять свойства шин по коду ТН ВЭД, не обращаясь к описанию, свойствам, назначению шин.
Арбитражный суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о недоказанности Таможней того, что примененная Обществом классификация противоречит применяемым в международных отношениях правилам классификации товаров.
Классификация шин для карьерных самосвалов по коду 401120 90 00, а не по коду 401194 00 00, противоречит статье 3 Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, в соответствии с которой договаривающаяся сторона обязуется по отношению к своим таможенно-тарифной и статистическим номенклатурам использовать все товарные позиции и субпозиции Гармонизированной системы, а также относящиеся цифровые коды без каких-либо дополнений и изменений; применять основные правила классификации для толкования Гармонизированной системы и не изменять объем разделов, групп, товарных позиций и субпозиций Гармонизированной системы; соблюдать порядок кодирования, принятый в Гармонизированной системе.
Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров направлена на единообразие классификации товаров на международном уровне, а в данном случае вменяемый Кемеровской таможней код ТН ВЭД 401120 90 00 не соответствует применяемым в международных отношениях Основным правилам интерпретации Гармонизированной системы, на которых основаны Правила.
Судом установлено, что Федеральной таможенной службой неоднократно давались разъяснения по вопросу классификации шин, применяемых для транспортных средств или иных машин, предназначенных для использования вне дорожной сети, в двухдефисных субпозициях 401161 00 00, 401162 00 00, 401163 00 00, 401169 00 00, 401192 00 00, 401193 00 00, 401194 00 00 или 401199 00 00 в зависимости от назначения шин, рисунка протектора и наличия на боковой поверхности шин маркировки на английском языке "OF THE ROAD" или дополнительной маркировки "EARTHMOVER" ("E"). Издание таких разъяснений, последующая их отмена, затем возврат к разъяснениям и вновь отмена свидетельствуют об имеющихся вопросах и разночтениях у названной службы по классификации спорных шин.
Согласно письму Федеральной таможенной службы от 07.06.2007 N 01-06/21478, разъяснения даны в целях единообразной классификации товаров, являются обязательными для таможенных органов.
С учетом изложенного, судом апелляционной инстанции отклоняются доводы Таможни, изложенные в апелляционной жалобе как необоснованные.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно признал требования Кемеровской таможни от 03.12.2009 года (дело N А27-2973/2010), от 23.12.2009 года (дело N 27-2974/2010), от 03.12.2009 года (дело N 27-2980/2010), от 21.01.2010 года (дело N А27-2982/2010) недействительным, как несоответствующее положениям ТК РФ.
Доводы апеллянта не опровергают выводы, содержащиеся в обжалуемом решении суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены законно принятого судебного акта.
При изложенных обстоятельствах принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Поскольку таможенный орган освобожден от уплаты государственной пошлины на основании пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, вопрос о распределении расходов по государственной пошлине судом апелляционной инстанции не рассматривался.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 23.04.2010 года по делу N А27-2980/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу Кемеровской таможни - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
И.И. Бородулина |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-2980/2010
Истец: ОАО "УК "Кузбассразрезуголь"
Ответчик: Кемеровская таможня