Добрый день! В последнем номере вашего журнала была опубликована статья "Подарки для покупателей". В преддверии Нового года эта тема для нас очень актуальна. Но у нас несколько иная ситуация, чем та, которая описана в статье. Дело в том, что мы собираемся устроить банкет для своих партнеров и во время этого мероприятия преподнести им небольшие сувениры. У нас "молодая" компания и делать это мы будем в первый раз. Поэтому мне хотелось бы уточнить, как учесть расходы на сувениры-презенты: с применением статьи 264 или 270 Налогового кодекса?
Вы не сможете отнести затраты на сувениры к рекламным расходам. Из вашего письма ясно, что презенты предназначены для определенного круга лиц, значит их "раздача" уже не будет являться рекламой (п. 1 ст. 3 Закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"). На вашу ситуацию не распространяется действие нормы пункта 16 статьи 270 Налогового кодекса. Вам следует применить подпункт 22 пункта 1 вкупе с пунктом 2 статьи 264 Налогового кодекса, где подробно прописано, что расходы на официальный прием (ваш банкет) и обслуживание представителей других организаций относят к представительским расходам. А в письме Минфина России от 16 августа 2004 г. N 02-5-10/51 есть уточнение о том, что стоимость сувениров, которые вручаются контрагентам во время проведения официального приема, при определении базы по налогу на прибыль может рассматриваться в качестве представительских расходов. Кроме того, чиновники отмечают, что сувенирной считается продукция, которая содержит символику вашей фирмы.
1 января 2007 г.
"Практическая бухгалтерия", N 1, январь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Практическая бухгалтерия"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Название Журнала говорит само за себя: в нем есть все, что нужно бухгалтеру-практику.
В каждом номере подробно, на конкретных примерах (с проводками и числовыми расчетами) рассматриваются проблемные вопросы налогового и бухгалтерского учета, типичные и нестандартные ситуации, публикуются комментарии специалистов к наиболее интересным для бухгалтера документам, даются конкретные практические рекомендации и советы по вопросам оптимизации бухучета и налогообложения.
Журнал выходит 1 раз в месяц.