Наш директор собирается арендовать под офис квартиру гражданина. Как правильно оформить эту сделку? Есть ли у нее "подводные камни" и можно ли их избежать?
Жилые помещения предназначены только для проживания людей, а использование их под офис действующим законодательством запрещено (п. 2 ст. 671 ГК РФ). То есть, эта сделка будет считаться незаконной. Если вы все же будете использовать жилое помещение под офис и зафиксируете это в договоре аренды, то арендные платежи не уменьшат налогооблагаемую прибыль вашей фирмы (письмо Минфина России от 28 октября 2005 г. N 03-03-04/4/71). К тому же с суммы арендной платы вы как налоговый агент обязаны будете удержать и перечислить в бюджет НДФЛ (ст. 226 НК РФ).
Чтобы избежать негативных последствий от совершения такой сделки, лучше взять в аренду нежилое помещение.
Е. Мещерская,
налоговый консультант
1 января 2007 г.
"Практическая бухгалтерия", N 1, январь 2007 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Практическая бухгалтерия"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Название Журнала говорит само за себя: в нем есть все, что нужно бухгалтеру-практику.
В каждом номере подробно, на конкретных примерах (с проводками и числовыми расчетами) рассматриваются проблемные вопросы налогового и бухгалтерского учета, типичные и нестандартные ситуации, публикуются комментарии специалистов к наиболее интересным для бухгалтера документам, даются конкретные практические рекомендации и советы по вопросам оптимизации бухучета и налогообложения.
Журнал выходит 1 раз в месяц.