Подпадают ли под обложение "рекламным" ЕНВД наши услуги? Мы распространяем рекламу заказчиков на разных объектах в разных точках города и области. Мы арендуем либо объекты, либо место для их размещения. Используем следующие рекламные конструкции:
- панно, расположенные внутри здания торгового центра и в вестибюле метрополитена;
- щиты, расположенные на торговых лотках и закрепленные на легковых автомобилях;
- подъемные воздушные (надувные) конструкции, закрепленные на сборно-разборной (некапитальной) конструкции или автомобиле, а также аналогичные конструкции, закрепленные на земле;
- плакаты и наклейки внутри салонов автобусов, а также на остекленных остановочных пунктах наземного городского транспорта.
Предпринимательская деятельность в сфере распространения и (или) размещения наружной рекламы, а также рекламы на определенных видах транспортных средств в общем случае может подпадать под обязательное обложение ЕНВД (подпункты 10, 11 п. 2 ст. 346.26 НК РФ). Система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности на конкретной территории применяется по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (п. 2 ст. 346.26 НК РФ). Поэтому в первую очередь вам следует ознакомиться с нормативными актами по данному вопросу представительных органов тех территорий, на которых вы ведете деятельность.
Обратите внимание! Если одновременно с "вмененной" деятельностью вы ведете иные виды предпринимательской деятельности, которые не подпадают под "вмененку", то вы обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении "вмененки" и этих иных видов деятельности (п. 7 ст. 346.26 НК РФ).
Положения главы 26.3 НК РФ в отношении "рекламного ЕНВД" содержат слишком много неопределенностей. Поэтому в ответе на вопрос мы будем отталкиваться от официальных разъяснений.
Определение понятия "наружная реклама" в ст. 346.27 НК РФ представлено в виде перечисления примеров. К ней относятся щиты, стенды, плакаты, электронные табло и иные стационарные технические средства. В подпункте 11 п. 2 ст. 346.26 НК РФ к "вмененной" деятельности также отнесено размещение рекламы на конкретных видах транспортных средств: на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах.
До 1 июля 2006 г. понятие "наружная реклама" было определено в ст. 14 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе". К наружной рекламе относилось распространение рекламы в городских, сельских поселениях и на других территориях в виде плакатов, стендов, световых табло, иных технических средств стабильного территориального размещения.
Статья 19 действующего с 1 июля 2006 г. Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" не претендует на полноценное определения термина "наружная реклама". Однако по косвенным признакам из этой статьи можно понять, что для наружной рекламы используют щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочные пункты движения общественного транспорта.
Сопоставляя примеры из ст. 346.27 НК РФ, формулировку для рекламы на транспорте из подп. 11 п. 2 ст. 346.26 НК РФ и норму из ст. 19 Закона "О рекламе", попытаемся разобраться с вашими рекламными конструкциями.
Панно, расположенное внутри здания торгового центра, не соответствует норме Закона "О рекламе", в которой говорится: наружная реклама монтируется на внешних конструктивных элементах зданий. Следовательно, панно с внутренним месторасположением не относится к наружной рекламе и не влечет возникновения объекта обложения ЕНВД. Аналогичный вывод сделан в письме Минфина России от 13.10.2006 N 03-11-04/3/453.
Панно, расположенное в вестибюле метрополитена, не относится к наружной рекламе по вышеуказанным причинам. Подтверждение этого содержится в письме ФНС России от 01.02.2005 N 22-1-12/089.
Торговые лотки, используемые для размещения рекламных щитов, не являются техническими средствами стабильного территориального размещения. В ГОСТ Р 51303-99 "Торговля. Термины и определения" лотки отнесены к передвижным средствам развозной и разносной торговли. Следовательно, такой вид рекламы не является наружной рекламой и не влечет уплату ЕНВД. Аналогичный вывод содержится в письме ФНС России от 14.04.2006 N ШС-8-01/91.
Щиты, закрепленные на легковых автомобилях, подпадают под определение "вмененной" рекламы на транспорте, данное в подп. 11 п. 2 ст. 346.26 НК РФ (действует с 1 января 2006 г.). Деятельность по распространению рекламы заказчика таким способом облагается ЕНВД (письма Минфина России от 17.02.2006 N 03-11-04/3/86, от 20.07.2006 N 03-11-04/3/354).
Подъемная воздушная (надувная) конструкция, закрепленная на сборно-разборной (некапитальной) конструкции или на автомобиле, не является стационарным средством наружной рекламы, т.е. не влечет уплату ЕНВД. А вот размещение рекламы при помощи аналогичной конструкции, прикрепленной к земле (или другому объекту недвижимости), - это деятельность, подлежащая переводу на ЕНВД. Такую классификацию подъемных воздушных средств рекламы для целей обложения ЕНВД предложил Минфин России в письме от 29.10.2004 N 03-06-05-02/13.
Плакаты и наклейки, размещенные внутри (а не снаружи) автобусов, не соответствуют норме подп. 11 п. 2 ст. 346.26 НК РФ. О том, что размещение рекламы таким способом не подпадает под спецрежим ЕНВД, сказано в письме Минфина России от 17.03.2006 N 03-11-04/3/140.
До выхода нового Закона "О рекламе" ФНС России относила плакаты и наклейки на остекленных остановочных пунктах наземного городского транспорта к наружной рекламе, размещаемой на объектах, которые прочно связаны с землей и не подлежат перемещению в течение установленного договором срока их размещения. Отсюда следовал вывод, что размещение рекламы на остановках городского транспорта подлежит обложению ЕНВД (письмо ФНС России от 07.04.2005 N 22-2-14/520).
В связи с тем что остановочные пункты движения общественного транспорта теперь фигурируют среди объектов наружной рекламы (ст. 19 нового Закона "О рекламе"), приведенная выше позиция чиновников укрепится.
Е. Веденина,
эксперт по бухгалтерскому
учету и налогообложению
1 декабря 2006 г.
"ЭЖ Вопрос-Ответ", N 12, декабрь 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "ЭЖ Вопрос-Ответ"
Ежемесячный журнал для практикующих бухгалтеров, финансовых работников, аудиторов и налоговых консультантов.
Журнал составлен в диалоговом режиме, на основе ответов на вопросы читателей.
На ваши вопросы отвечают ведущие эксперты "АКДИ Экономика и жизнь", специалисты ФНС и Минфина России.
Все ваши вопросы сформированы в тематические рубрики:
- Бухгалтерский учет. Учет различных хозяйственных операций, различных видов имущества, организация документооборота, составление отчетности.
- Налоги. Освещение вопросов, связанных с исчислением и уплатой налогов при всех налоговых режимах.
- Труд и заработная плата. Расчет среднего заработка, выплата компенсаций, заключение трудовых договоров, ведение кадровой документации.
- Право. Сложные вопросы правового обеспечения хозяйственной деятельности, (лицензирование, сертифицирование, ВЭД и другие актуальные темы).
А также рубрика "Личный интерес", где публикуются ответы на вопросы, которые волнуют наших читателей, но не связаны напрямую с их профессиональной деятельностью.
Учредители: ЗАО ИД "Экономическая газета", ООО "ВИКОР МЕДИА"
Издатель ЗАО ИД "Экономическая газета"
Журнал перерегистрирован в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство ПИ N 77-14318 от 10.01.2003
Адрес редакции и издателя: 125319, Москва, ул. Черняховского, д. 16
E-mail: vo@ekonomika.ru