Как отразить в бухгалтерском учете приобретение и списание визитных карточек?
Изготовленные и оплаченные организацией визитные карточки представляют собой один из видов материально-производственных запасов (ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов"). Поэтому после их получения, например, из типографии они сдаются на склад и принимаются к бухгалтерскому учету по дебету счета 10 "Материалы".
Выдача сотрудникам визитных карточек, как и любых других материальных ценностей, оформляется первичными документами. Это может быть, например, требование-накладная по форме N М-11 (утверждена Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 N 71а).
В бухгалтерском учете затраты на изготовление визитных карточек включаются в состав расходов в зависимости от подразделения, в котором заняты соответствующие работники, в момент их выдачи сотрудникам по требованию-накладной.
Например, затраты на изготовление визитных карточек для работников аппарата управления относятся к расходам на управление организацией и учитываются на счете 26 "Общехозяйственные расходы", а для работников отдела сбыта могут учитываться на счете 44 "Расходы на продажу".
Изложенное справедливо для бухгалтерского учета любых визитных карточек - и тех, на которых указаны наименование организации (и ее логотип), адрес, фамилия и имя сотрудника, его должность и контактные телефоны (в том числе и адрес электронной почты), и тех, которые содержат рекламную информацию и изготовлены специально для рекламных мероприятий.
Расходы на визитки с рекламной информацией могут учитываться и на отдельном субсчете "Рекламные расходы", открываемом к счету 44. Это следует из пунктов 5 и 7 ПБУ 10/99 "Расходы организации", согласно которым такие расходы относятся к расходам по обычным видам деятельности.
Суммы НДС, уплаченные изготовителю визитных карточек, принимаются к вычету по правилам, предусмотренным статьями 171 и 172 НК РФ, на основании счета-фактуры после принятия визитных карточек на учет.
Если визитные карточки изготавливались для рекламных мероприятий, то НДС принимается к вычету в размере, соответствующем рекламным расходам, учитываемым при определении налогооблагаемой прибыли (п. 7 ст. 171 НК РФ).
Пример.
Организация заказала в типографии изготовление визитных карточек для работников аппарата управления на сумму 1180 руб. (в том числе НДС - 180 руб.) и отдела сбыта на сумму 2360 руб. (в том числе НДС - 360 руб.). Визитные карточки были изготовлены типографией, получены организацией, оприходованы на склад и выданы работникам в одном месяце. Эти операции отражаются в бухгалтерском учете следующими проводками.
- 3000 руб. - оприходованы на склад визитные карточки;
- 540 руб. - отражен "входной" НДС по оприходованным визиткам;
- 540 руб. - принят к вычету НДС по полученным визиткам;
- 1000 руб. - выданы визитные карточки работникам аппарата управления;
- 2000 руб. - выданы визитные карточки работникам отдела сбыта.
И. Чвыков,
ведущий эксперт АКДИ "ЭЖ"
1 декабря 2006 г.
"ЭЖ Вопрос-Ответ", N 12, декабрь 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "ЭЖ Вопрос-Ответ"
Ежемесячный журнал для практикующих бухгалтеров, финансовых работников, аудиторов и налоговых консультантов.
Журнал составлен в диалоговом режиме, на основе ответов на вопросы читателей.
На ваши вопросы отвечают ведущие эксперты "АКДИ Экономика и жизнь", специалисты ФНС и Минфина России.
Все ваши вопросы сформированы в тематические рубрики:
- Бухгалтерский учет. Учет различных хозяйственных операций, различных видов имущества, организация документооборота, составление отчетности.
- Налоги. Освещение вопросов, связанных с исчислением и уплатой налогов при всех налоговых режимах.
- Труд и заработная плата. Расчет среднего заработка, выплата компенсаций, заключение трудовых договоров, ведение кадровой документации.
- Право. Сложные вопросы правового обеспечения хозяйственной деятельности, (лицензирование, сертифицирование, ВЭД и другие актуальные темы).
А также рубрика "Личный интерес", где публикуются ответы на вопросы, которые волнуют наших читателей, но не связаны напрямую с их профессиональной деятельностью.
Учредители: ЗАО ИД "Экономическая газета", ООО "ВИКОР МЕДИА"
Издатель ЗАО ИД "Экономическая газета"
Журнал перерегистрирован в Министерстве РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
Свидетельство ПИ N 77-14318 от 10.01.2003
Адрес редакции и издателя: 125319, Москва, ул. Черняховского, д. 16
E-mail: vo@ekonomika.ru