В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации".
Законопроектом предлагается внести изменения в Лесной кодекс Российской Федерации в части установления льгот по платежам за пользование лесным фондом для собственных нужд отдельным категориям граждан.
В соответствии с пунктом 1 статьи 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) платежи за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, являются неналоговыми доходами федерального бюджета, а в соответствии со статьей 57 Кодекса платежи за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, являются неналоговыми доходами бюджетов субъектов Российской Федерации.
В финансово-экономическом обосновании к рассматриваемому законопроекту указывается сумма в размере 1618 тыс. рублей выпадающих доходов, ежегодно перечисляемых в федеральный бюджет от Томской области. Учитывая, что действие законопроекта распространяется на всю территорию Российской Федерации, его принятие приведет к более существенному снижению доходов федерального бюджета. Расчет снижения доходной части федерального бюджета в целом по Российской Федерации в финансово-экономическом обосновании не представлен.
Таким образом, финансово-экономическое обоснование к вносимому законопроекту не соответствует его концепции.
Статьей 2 законопроекта устанавливается, что данный федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, т.е. в текущем финансовом году.
Однако статьей 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в течение финансового года органами государственной власти и органами местного самоуправления недопустимо введение в действие решений и изменений бюджетного законодательства и (или) законодательства о налогах и сборах, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов бюджетов других уровней без внесения изменений в законы (решения) о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов. Данные положения в представленном законопроекте не отражены.
Кроме того, в настоящее время меры социальной поддержки в отношении отдельных категорий граждан, указанных в статье 1 законопроекта, установлены федеральными законами от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В связи с изложенным Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект.
Заместитель |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 29 мая 2006 г. N 1833п-П9 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменения в Лесной кодекс Российской Федерации", вносимый Государственной Думой Томской области"
Текст письма официально опубликован не был